E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры со зрителями в зале смешные

Игры с залом

Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера. Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда. Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться. У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте — как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните — что и где можно использовать. Вот небольшой примерчик игры с залом Давайте познакомимся

Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена. — .Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))

Итак, как зажечь зал.

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит — подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады — это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное — с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру. » Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого — невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска — а это будет её собственный нос — рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.

Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно — берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы — ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг — вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
    • Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!»
    • Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!»
  15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:

• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными • Локти к телу не прижимать! • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать • Говорить не «хлопать», а «аплодировать» • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!» • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).

Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?

Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».

Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.

Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.

Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:

  • Интерес
  • Выстроенный алгоритм
  • Использование раздражителей

То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.

Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:

Читать еще:  День рождения в спортивном зале

Особенно важное стоит говорить тише и медленнее, Что-то неожиданное – громко и быстро Что-то интригующее – тихо и быстро Призывы к действию – громко и медленно

Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:

  • аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух),
  • визуалов (для кого важна картинка происходящего)
  • кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).

Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.

Сборник игр с залом

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МБОУ «Очерская коррекционная школа – интернат»

Сборник игр с залом

Татьяна Юрьевна Минина

Сборник игр поможет любому организатору активизировать зал во время проведения мероприятий: концерта, конкурсной программы или любого другого мероприятия. Благодаря таким играм в организационный момент , зал оживляется, повышается внимание и работоспособность. Игры можно так же проводить во время пауз, которые могут возникнуть в ходе мероприятия, так же вместо физминуток, чтобы снять усталость. Во время игр создается дружеская, теплая атмосфера в зрительном зале, где каждый участник чувствует сопричастность к происходящему. При проведении игр, необходимо четко объяснять условие, можно потренироваться произносить слова хором. Подборка игр дает возможность выбрать игру по теме мероприятия.

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала — Гол!

(поднята правая рука)

Левая половина зала — Мимо!

(поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -«штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот

Ведущий спрашивает у детей: — Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа — ящики.

Вторая группа — хрящики.

Третья группа — потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно — но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

Зал делится на две половины.

По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно.

Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой». Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки — зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп.

Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат «ТУ-ТУ».

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек — ладони параллельно друг другу

крышечка — ладошка правой руки — крышечкой

дырочка — пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом — Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой.

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге,

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

Хлопают по коленям.

Описание игры: Говорить слова и показывать движения руками:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)

«ДВА ПРИТОПА, ДВА ПРИХЛОПА»

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики. (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)

Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только «ДА» или «НЕТ». Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Каждый участник получает какое-либо имя, например: книжка, конфетка, пирожок, раскраска, ниточка, фонарик, бусинка…

Ведущий обходит всех по очереди и задает любые вопросы:

— А какой у нас сегодня праздник?

-А что внутри пирожка?- Конфетка…

— А это у тебя что (показывая на нос)?

Каждый ученик обязательно отвечает на любые вопросы только своим «именем», («имя» склоняется необходимым образом).

Главное условие — отвечающие на вопросы ведущего не должны засмеяться. Кто всё же засмеётся – выбывает из

Остаётся самый выдержанный и он легко может работать в театре или в кино в будущем.

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа — левую, а сосед слева — правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.

«КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!».

Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава)

Дети под музыку ходят по кругу. Музыка останавливается, дети надевают шапки. Шапок должно быть на одну меньше, чем участников.

«РИСУНОК НА СПИНЕ»

Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры «Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка — на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

«ПОПРОБУЙ ПРОКОЛИ»
Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков — проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

«ЦЕПЬ»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.

«ЗООПАРК»
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

« ЛАБИРИНТ»
Необходимо, чтобы большинство собравшихся ранее в этом не участвовали. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается такой лабиринт, чтобы человек проходя, где-то присел, где-то переступил. Заводится человек, ему объясняется, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, он должен запомнить лабиринт и ему будут подсказывать. Когда начинают завязывать глаза, веревка убирается….

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только «ДА» или «НЕТ». Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно — спектакль.

Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками — устроить своеобразную «полосу препятствий».

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок

«ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ» (встаем в круг)

Поменяйтесь местами все те, на ком есть одежда синего цвета!”,

“ Поменяйтесь местами все те, у кого дома есть кошка или кот”,

“ Поменяйтесь местами все те, у кого сейчас хорошее настроение!”,

“ Поменяйтесь местами все те, кто сегодня приехал на транспорте”,

“ Поменяйтесь местами все те, у кого есть брат или сестра”,

“ Поменяйтесь местами все те, кто любит сладкое”.

“ Поменяйтесь местами все те, кто сегодня умывался или чистил зубы”.

— у кого голубые глаза;

— у кого темные волосы;

— кто любит получать подарки».

— те, кто любит шоколад»,

«КТО БЫСТРЕЕ ВСЕ ПОЗДОРОВАЕТСЯ СО ВСЕМИ» (пробежаться по классу, поздороваться со всеми)

Упражнение «Кто быстрее?» (у доски, вместе с родителями)

Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. «Кто любит шоколад?»

Читать еще:  Как украсить зал к балу

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Кто любит мармелад?

– Кто любит груши?

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые — третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом . Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », — мальчики: «мальчики. », — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Танец веселый наш —

Наши руки хороши?

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» — руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».

2. «Мы с тобой — одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

— мы с тобой — одна семья:

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме­ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают.

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом.

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как.

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно.

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление — главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки — остальные участники игры, взявшиеся за руки.

Игры с залом

Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера. Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда. Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться. У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте — как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните — что и где можно использовать. Вот небольшой примерчик игры с залом Давайте познакомимся

Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена. — .Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))

Читать еще:  Текст песни дед мороз в зале музыкальном

Итак, как зажечь зал.

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит — подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады — это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное — с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру. » Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого — невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска — а это будет её собственный нос — рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.

Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно — берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы — ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг — вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
    • Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!»
    • Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!»
  15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:

• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными • Локти к телу не прижимать! • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать • Говорить не «хлопать», а «аплодировать» • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!» • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).

Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?

Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».

Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.

Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.

Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:

  • Интерес
  • Выстроенный алгоритм
  • Использование раздражителей

То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.

Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:

Особенно важное стоит говорить тише и медленнее, Что-то неожиданное – громко и быстро Что-то интригующее – тихо и быстро Призывы к действию – громко и медленно

Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:

  • аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух),
  • визуалов (для кого важна картинка происходящего)
  • кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).

Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector