E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры с залом по пдд

Сценарий игры «Путешествие по Правилам Дорожного Движения»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий игры «Путешествие по правилам Дорожного Движения»

разработала учитель начальных классов Козачкова Ю.В.

-предупреждение детского дорожного травматизма среди младших школьников;

-развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности;

-создание атмосферы взаимовыручки.

— закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

— углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

Оборудование: классная комната, компьютер, музыка, дипломы.

Время проведения: сентябрь, игра рассчитана на 35 минут.

Действующие лица: педагог, дети, Светофор, милиционер, Бармалей, Красная Шапочка, Незнайка

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети хором : (светофор)

Педагог: -Кто же это к нам в дверь стучится? Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Вы меня позвали, вы загадку отгадали, все вы знаете меня. Я пришел не просто так, вам задания принес, чтобы правила дорожного движения – соблюдали вы без всякого сомнения.

Светофор: — Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Светофор: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Светофор: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Светофор: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Молодцы, девчонки и мальчишки! А теперь проведем игру.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
-Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
-Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофор: -МОЛОДЦЫ! Всё правильно сказали, я обязательно передам милиционеру, что первоклассники очень хорошо знают правила дорожного движения, мне нужно спешить, до скорых встреч.

Звучит мелодия (Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…)

И появляется Бармалей.

Бармалей: -Ага, не ждали! Не верьте Светофору, я всегда перехожу улицу как мне вздумается и где мне хочется, не обращая на ПДД, правильно я делаю?

Бармалей: -А вот я сейчас Вас проверю, как вы знаете ПДД! Проведу с вами игру «Запрещается –разрешается».

Игра “Разрешается – запрещается”(Дети отвечают хором, Бармалей пытается их путать, учитель помогает ребятам, чтобы они отвечали убедительно)

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Бармалей: -Вас невозможно запутать, ой, что мне делать? Как дальше жить? (Хватается за голову).

Звучит мелодия из кинофильма «Следствие вели». («Наша служба и опасна и трудна). И появляется Милиционер.

Милиционер: – Ну что ж, друзья!
Бармалей, так жить нельзя!
Правила дорожные очень нам нужны

Правила дорожные все мы знать должны!

Если знаешь правила, ты шагаешь смело!

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Бармалей: -Я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, до свидания! (Уходит).

Учитель. Ребята! Подумайте, о чём стихотворение?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вопросы для беседы:

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Красная Шапочка. Незнайка

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка — Не знают в сказках правила дорожного движения. Вот мы и пришли к вам в школу, чтобы вы помогли нам выучить ПДД.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, —

На мостовой не играй, не катайся.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Ученик 2:
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда

Читать еще:  Украшение зала атласными лентами

И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!

Ученик 3:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

4.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

5.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

6. А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

7. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!

8.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

9.Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
— Стой, опасно, путь закрыт.
10.Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу —
Переходить ребята — могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Игра с залом «Светофор»

Ученик — ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить спереди.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

— Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

— Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

— Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

— А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
МОЛОДЦЫ.

Учитель: Красная шапочка и Незнайка, теперь вам не страшно в городе?

Игры с залом по пдд

Правил дорожных на свете не мало.

(Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Сандалова Н.А. – 1кв.кат.

Правил дорожных на свете не мало.

(Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

1.Обобщить знания детей, полученные в непосредственно образовательной деятельности;

2.Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;

3.Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;

4.Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

  • Эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор»;
  • Рули, коляски, плакаты;
  • Клей,кисточки;
  • Элементы знаков «Осторожно дети»,»Пешеходный переход»;
  • Косынка;
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи с музыкой;
  • Диплом «Грамотный пешеход».

(под веселую музыку дети входят в зал)

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

(команды называют свои девизы)

Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»

Команда «Светофор»: «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий:Нашу игру будет оценивать жюри.

Задание первое.Надо быстро ответить на следующие вопросы.

— Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Ведущий:— Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети:Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.

Ведущий:— Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них невидно движущихся автомобилей.

Ведущий: — Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Ведущий: — Назовите участников движения?

Дети: Пешеход, пассажир, водитель.

Ведущий: — Какие есть виды транспорта?

Дети:Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай.

Грузовой универсальный – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов.

(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: — А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.)

Незнайка: Ну, теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно (достает книгу)

И немножко почитаю….

Ведущий:

Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед! (ведущий подводит Незнайку к переходу)

Ведущий: Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1-й ребенок:

Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

2-й ребенок:

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Ведущий:

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Читать еще:  Как украсить актовый зал к новому году

Ведущий:Незнайка умеешь правильно переходить улицу?

Незнайка:Не знаю!

Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

Подвижная игра: «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.

Ведущий:А теперь задание по дорожным знакам. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети».

(Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их)

Ведущий: Отгадайте загадки.

  • Где это бывает: человек стоит,

Лестница шагает? (ответ: в метро)

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (ответ: автобус)

По очереди мигает,

Как мигнет порядок наведет.

Что это? (ответ: светофор)

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядя. (ответ: улица)

(ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев.)

Эстафета «Дальнобойщики»

По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза.

Ведущий:— Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

  1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил:»Спасибо», — и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
  2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? (дети обсуждают ситуации)

Ведущий:Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка:Да!(Жюри подводит итог. Детям вручаются дипломы «Грамотный пешеход»).

Игра по правилам дорожного движения «Светофор». 3-й класс

Класс: 3

Игра по правилам дорожного движения (ПДД) «Светофор» традиционно проходит в 3-х классах в форме марафона (см. приложение 1).

Её цель – закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Классным коллективам необходимо, следуя по маршрутному листу (см. приложение 2), выполнять задания, предложенные на станциях. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) школы сопровождает команду и помогает в выполнении заданий. За работу на станции класс получает оценку (зелёный кружок – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

На этапе оценивается:

  • правильность выполнения всех заданий;
  • сплочённость коллектива;
  • быстрота реакции;
  • дисциплинированность.

Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных кружков.

1 СТАНЦИЯ. «Азбука дорожных знаков»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

  1. Ярко белые полоски
    Ребёнок знает, знает взрослый,
    Через дорогу нас ведет
    Пешеходный (переход).
  2. Езжай, водитель, осторожно!
    Здесь быстрое движенье невозможно,
    Знают люди все на свете:
    В этом месте ходят дети.
  3. Солнце светит, непогода,
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит всем знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»
  4. Вам не стоит удивляться,
    Отсутствию машин и узким проходам,
    Можно здесь передвигаться,
    Только пешеходам.
  5. Эй, водитель, не зевай!
    Ходит впереди трамвай.
    Ты скорей притормози,
    Ему дорогу уступи.

Задание 2.

Ведущий:

Чтоб на дороге уверенным быть,
Знать все основы вожденья,
Нужно смолоду учить
Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков (см. приложение 4):

  1. Голова болит у Томы,
    Не дойти теперь до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой?
  2. Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма,
    И ходить опасно прямо,
    Там, где строиться район,
    Школа, дом иль стадион.
  3. Вот так знак! Глазам не верю,
    И зачем здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть, зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно?
    Но все не так, ведь этот знак
    Говорит шоферу так:
    «Здесь шлагбаум – переезд,
    Подожди — пройдет экспресс».
  4. Если заболели вдруг,
    И свалил в постель недуг,
    Поспешите вы лечиться,
    Знак покажет, где больница.

Задание 3. Придумать новый знак.

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на команды: каждый ряд – одна команда. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.

2 СТАНЦИЯ. «Законы уличного движения»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша станция называется « Законы уличного движения». Сначала мы предлагаем вам отгадать несколько загадок.

Задание 1. Отгадай загадки.

Что за чудо, что за дом,
Народу много едет в нём.
Обувь носит из резины
А питается бензином.
(Автобус)

Ранним утром по дороге
Крутятся два колеса.
А педали крутят ноги
Есть багажник, тормоза.
У загадки есть ответ –
Что это?…
(Велосипед)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Уникальнейший вагон!
Посмотрите сами:
Канаты в воздухе, а он
По ним бежит руками.
(Троллейбус)

Он заботливый и строгий,
Неподвижно на месте стоит.
Он на улице широкой
Движением руководит.
Помогает он тебе
Путь пройти опасный.
Всегда на высоте
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Отличить легко их можно,
Будь то улица, бульвар.
Пешеходные дорожки –
Это только…
(Тротуар)

Короче бывает, длинней,
Всего на свете ниже.
А воспользовавшись ей,
Все дали становятся ближе.
(Дорога)

Задание 2. Отгадай кроссворд (см. приложение 5).

Разделимся на группы по рядам. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

Задание 3. Найди нарушения на картинке (см. приложение 6).

3 СТАНЦИЯ. «Пешеход-отличник»

На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Читать еще:  Украшение муз зала на день матери

6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
  3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)
  4. Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)
  5. Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? а приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

4 СТАНЦИЯ. «Это должен знать каждый»

История создания ПДД и история создания автомобиля

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilisдвижущийся, автомаши́на) — вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей — и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.

  1. Итак, когда была предпринята первая попытка упорядочить городское движение?
  2. Кто первый создал в нашей стране указ о соблюдении безопасности движения на дорогах?
  3. В каком году появился первый автомобиль?

5 СТАНЦИЯ. «Сигналы регулировщика»

Ребятам ведущий показывает несколько сигналов регулировщика и рассказывает, что они означают. Затем проверяет, правильно ли поняли и запомнили дети.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил (см. приложение 7 (3)).

6 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»

Ребятам рассказывают правила движения велосипедистов на дорогах. Также предлагается рассмотреть, из каких деталей состоит велосипед (см. Приложение 8). После, полученные знания закрепляются: ребята называют и показывают на картинки основные составляющие велосипеда.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Список использованных материалов:

Игры соревнования по ПДД в детском саду

Игротека «Страна Светофория» (игры-соревнования по правилам дорожного движения для дошкольников)

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.

Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.

1. Игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Ведущий.

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

2. Конкурс капитанов «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

Ведущий.

Мальчиков и девочек

3. Игра «Автобус».

Ведущий.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

4. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

Ведущий.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ребята, кто такой пешеход?

5. Игра «Веселые пешеходы» (Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

6. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Ведущий.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

7. Игра «Попади в цель». (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

8. Игра «Грузовики». Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках.)

Ведущий.

Груз тяжелый так легко

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать. (Грузовик.)

9. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)

Ведущий.

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector