E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры с детьми в зале на празднике

Игры с залом

Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера. Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда. Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться. У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте — как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните — что и где можно использовать. Вот небольшой примерчик игры с залом Давайте познакомимся

Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена. — .Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))

Итак, как зажечь зал.

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит — подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады — это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное — с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру. » Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого — невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска — а это будет её собственный нос — рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.

Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно — берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы — ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг — вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
    • Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!»
    • Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!»
  15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:

• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными • Локти к телу не прижимать! • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать • Говорить не «хлопать», а «аплодировать» • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!» • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).

Читать еще:  Как украсить торговый зал на новый год

Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?

Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».

Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.

Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.

Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:

  • Интерес
  • Выстроенный алгоритм
  • Использование раздражителей

То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.

Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:

Особенно важное стоит говорить тише и медленнее, Что-то неожиданное – громко и быстро Что-то интригующее – тихо и быстро Призывы к действию – громко и медленно

Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:

  • аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух),
  • визуалов (для кого важна картинка происходящего)
  • кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).

Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.

игры и упражнения с залом
картотека на тему

(Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)

1. Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сседа справа

Мы с тобой – друзья

2. Охотники.

Мы – охотники на льва

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

И острый меч “ух”

Над ней не пролететь

Под ней не проползти

Дорога только напрямик

(везде идет показ как это делается)

( то же действие проигрывается с рекой, болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать. Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает, как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол, как славно мы поохотились.)

3. Ежики.

Бег на месте, бег на месте

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

(мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ!

Женская половина – МАЛЬЧИКИ! Или наоборот. Кто кого перекричит)

4. Мы – музыканты!

Мы музыканты хопио таланты

Играем на руках – играем!

Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев

Далее музыканты играют на ногах, носах, ушах, животах, нервах.

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа — В бане веники мочёны.

Вторая группа — Веретёна не точёны.

Третья группа — А солома не сушёна.

Все вместе разучивают — Барыня — барыня, сударыня — барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала — Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала — Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -«штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Ведущий спрашивает у детей: — Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа — ящики.

Вторая группа — хрящики.

Третья группа — потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно — но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой». Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки — зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат «ТУ-ТУ».

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

«ЧАЙНИЧЕК»

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек — ладони параллельно друг другу

крышечка — ладошка правой руки — крышечкой

дырочка — пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом — Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой.

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа — Блин-н-н-н-н

2 группа — Полблина

3 группа — Четверть блина

4 группа — Нет блинов, одна сметана

5 группа — Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики — 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

Лучшие качели? — Дикие лианы.

Это с колыбели — Знают обезьяны.

Кто весь век качается? — Да! Да! Да!

Тот не огорчается — Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка — дети ничего не делают;

2 строка — дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка — дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка — дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище — увидеть столько обезьянок в одном месте.

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на «А», то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.

«КАВАЛЕРИЯ»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой.

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Читать еще:  Украшение зала на праздник осени в школе

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

«Бразильская бабушка»

У меня в Бразилии живет бабушка.
У нее вот такой (палец, рот, плечо и т.п.)
Она все время прыгает и кричит:
«Почему меня никто не любит!»

Ответ: «Какая бабушка — таковы и внуки!»

«У тети Моти…»

Ребята повторяют за ведущим движения и слова:
У тети Моти четыре сына.
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили.
А только пели один куплет. Правая рука».

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.
Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

«Коники бегут»

Коники бегут — Отхлопываем по коленям лошадиный бег
Барьер. Хоп! — Имитируем прыжок
Двойной барьер — Отхлопываем по коленям лошадиный бег, имитируем
Хоп! Хоп! — Двойной прыжок
Камыши — Отхлопываем по коленям лошадиный бег, теребим
Ш-ш-ш! — волосы
Болото — Отхлопываем по коленям лошадиный бег, гладим
У-у-у! — Щеки

«Колпак мой треугольный»

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Постепенно по одному слову, заменяя слова жестами.

«А меня укусил гиппопотам»

А меня укусил гиппопотам.
От страха я на дерево залез.
И вот я там, а нога моя здесь.
А меня укусил гиппопотам
Тетя Шура (3 р.),
Дядя Вася (3 р.),
Баба Маня (3 р.).
А меня укусил гиппопотам.

Игры с залом на детских праздниках

Игра с залом «Ну-ка топни»

Ведущий произносит слова и показывает движения, зал за ним повторяет:
Ну-ка топни, ну-ка топни!(Поочередно топаем ногами).
Ну-ка хлопни, ну-ка хлопни! (Хлопаем в ладоши).
Наковальня, наковальня! (Кулачками друг по другу ударяем сверху).
Ножницы, ножницы. ( Движение руками «ножницы»).
Бег на месте, бег на месте! (Бег на месте).
Зайчики, зайчики. ( Делаем ушки над головой с одной стороны и другой)
Ну- ка дружно, ну-ка вместе!
Девочки (Кричат все девочки в зале)
Иииииии….. (Выдерживаем паузу)
Мальчики! (Кричат все мальчики в зале)
(если кричат вяло, то говорим- как, то мало девочек в зале, а ну-ка ещё раз, и мальчиков не слышно!)
Дальше темп игры ускоряется, повторяется раз 3-4.
Игру можно проводить без музыки или как вариант подобрать любую мелодию на ускорение без слов в интернете.

Игра c залом «Нос, пол, потолок, коленки»

Ведущий спрашивает детей :
вы внимательные ребята? (обычно отвечаю –Да!)
Как вы думаете получиться ли у меня вас запутать? ( Нет!)
Тогда покажите мне, где у вас нос? (показывают)
Где у нас пол? (показывают)
Где у нас потолок? (показывают)
А где у вас коленки? (показывают)
Я сейчас попробую вас запутаться, а вы постарайтесь быть внимательными!
Повторяем те же слова и движения и временами путаем детей, к примеру говорим нос, а показываем коленки. Когда они путаются, смеёмся вместе с ними и удивляемся, как так у нас нос вырос!?

Игра с залом «Светофор»

Ведущий показывает детям карточки 3-х разных цветов, а они выполняют заданные движения.
Красный – (топаем ножками).
Жёлтый — (молчим).
Зелёный- (хлопаем ручками).
У ведущего должен быть помощник который будет путать детей и хлопать когда не надо или топать.

Игра с залом «У оленя дом большой»

Ведущий говорит слова и показывает движения, зал повторяет
У оленя (над головой рога)
дом большой (над головой делаем «крышу»)
Он глядит (руками показываем бинокль на уровне глаз)
в своё окошко (правая рука на уровне лба, левая чуть нижу подбородка)
Зайка по лесу бежит (ушки над головой и топаем ножками)
В дверь к нему стучит (стучим двумя руками)
Тук-тук (стучим одной рукой)
дверь открой! (изображаем как открываем дверь)
Там в лесу (показываем в сторону рукой)
охотник злой! (руками показываем ружьё)
Зайка, зайка забегай! (жестом рук зовём к себе зайку)
Лапу (правая рука)
мне (левая рука)
давай! (Хлопаем в ладоши)
Темп игры ускоряется, повторяется раза 3.
К этому стишку можно найти в интернете музыку.

Игра «У тёти Моти»

Ведущий показывает движения и говорит стишок, а зал за ним повторяет.
У тёти Моти 4 сына
4 сына у тёти Моти
Они не ели, они не спали
Они делали вот так:
Правая рука!(ведущий поднимает правую руку и она танцует, буквально секунд 5)
Стих повторяется и добавляется любая часть тела на усмотрение ведущего. Получается забавный танец.
У тёти Моти 4 сына
4 сына у тёти Моти
Они не ели, они не спали
Они делали вот так: (танцуют все части тела одновременно)
Правая рука, левая нога, левая рука, правая нога, правое плечо, левое плечо и го-ло-ва!

Игры с детьми в зале на празднике

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа — В бане веники мочёны.

Вторая группа — Веретёна не точёны.

Третья группа — А солома не сушёна.

Все вместе разучивают — Барыня — барыня, сударыня — барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа — Веретёна точены.

Вторая группа — Веники замочены.

Третья группа — Пей чай с пирогами.

Четвертая группа — Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают — Барыня — барыня, сударыня — барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала — Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала — Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат — «штанга»

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Ведущий спрашивает у детей: — Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа — ящики .

Вторая группа — хрящики .

Третья группа — потащили .

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно — но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их «лодочкой». Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки — зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат «ТУ-ТУ».

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой . (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый. (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный. (отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый. (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно — это дикий. (отвечают дети)

«ДЖОН — БРАУН — БОЙ»

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек — ладони параллельно друг другу

крышечка — ладошка правой руки — крышечкой

дырочка — пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом — Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой.

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа — Блин-н-н-н-н

2 группа — Полблина

3 группа — Четверть блина

4 группа — Нет блинов, одна сметана

5 группа — Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики — 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

Лучшие качели? — Дикие лианы.

Читать еще:  Сеть банкетных залов

Это с колыбели — Знают обезьяны.

Кто весь век качается? — Да! Да! Да!

Тот не огорчается — Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка — дети ничего не делают;

2 строка — дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка — дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка — дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище — увидеть столько обезьянок в одном месте.

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на «А», то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой.

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге,

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

В данном сборнике собраны игры с повтором (кричалки) и игры с залом. Естественно, что здесь описан не полный набор всего того, что нынче играется. Да это и невозможно. Каждый новый день в нашу работу привносит новые игры, и это важно. Если спросить детей, приезжающих в Центр, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае — спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в нашей работе. В работе педагога-организатора.

Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы — ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг — вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

— Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

— Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!»

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!»

15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector