E-faberlic.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина юные друзья полиции

Конкурс- викторина «Полицейская волна».

Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся;

отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Ход мероприятия.

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они — полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс- викторина «Полицейская волна».»

Конкурс- викторина «Полицейская волна».

Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся;

отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они — полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Самые смекалистые будут получать от меня звезды и по окончанию нашей викторины лучшие ребята, которые соберут наибольшее количество звезд будут награждены.

Задание. Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Задание. Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика — сотрудника уголовного розыска?

(Ответы детей, затем пояснение ведущего)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

Задание. На внимательность.

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно её просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание, вопросы:

Сколько машин вы увидели на картине? (ответ – … )

Сколько вы увидели на картине людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл.

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

4. Задание: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Задание: «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят:

— Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. «Дважды два – четыре», — говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

«Трижды три девять», — говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

«Вот вы и ошиблись», радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?». Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» — это и была моя третья фраза. Никто её не повторил.

(Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил её, то ему полагается звезда.)

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства.

Задание «Вопросы следователя и криминалиста»

*То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

*Это нарушает преступник. (закон)

*Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки, например, пальцев или обуви).

*Эти браслеты не украшение дам. (наручники)

*В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

Ведущий: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

А что вы знаете о Вневедомственной охране?

Ведущий рассказывает, кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты?

Граждане нашей страны уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.

А сейчас я вам назову ещё одну службу- это патрульно– постовая служба. Что известно о сотрудниках этой службы? Ответы детей… Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции — раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь — во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и, конечно же, характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи.

Но самый значимый человек в районе– это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах.

Честный, смелый и практичный,
Да и друг он всем отличный.
Самый лучший на земле
Представитель МВД.
Он сегодня аналитик,
Завтра справедливый критик.
Через пару дней стратег,
Просто чудо-человек.

Ребята, а ещё есть очень важный человек в полиции, который работает непосредственно с детьми и подростками. И это сотрудник полиции по делам несовершеннолетних. Этот человек предупреждает учеников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение.

В продолжение беседы, инспектор напомнила школьникам об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.

И я, так как являюсь сотрудником по делам несовершеннолетних, ещё раз хочу вам напомнить.

*Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ребята, а какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой
Написано – 02

А сейчас я предлагаю вам посчитать свои звезды, и мы определим самого смекалистого. Награждение.

Ведущий: и так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д).

Правильно, ребята! Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Теперь вы знаете, что в России есть официальный праздник – День полиции, празднуется он 10 ноября.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Берегите себя и своих близких! Спасибо! До новых встреч!

Читать еще:  Викторины для студентов колледжа с ответами

Программа клуба юных друзей полиции «ШАНС»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное учреждение «Нижнеангарская средняя общеобразовательная школа №1»

зам. директора по УР: директор МБОУ НСОШ №1

________ / Л.В. Тюрюкова / ________/Н.М.Елисеенко / «____»____20___г.

Программа рассчитана на детей 10-14 лет

Срок реализации программы: 1 год. (26 часов)

Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь, наркотики, курящих, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

Актуальность. Вопросам правовой культуры всегда уделялось большое внимание. Пропаганда правонарушений и преступлений — это целенаправленная деятельность по распространению знаний правовой культуры, разъяснению законодательства, правовых норм, в целях предупреждения правонарушений и преступлений.

Пропаганда правонарушений и преступлений занимает важное место в деятельности отряда и является неотъемлемой частью данной группы. На сегодня сложилось несколько основных направлений в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач. Другое направление — это снижение уровня и тяжести правонарушений и преступлений подростками.

«Юные друзья полиции» (ЮДП) – добровольная группа учащихся, которая создана с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Воспитания у них высокой правовой культуры, коллективизма. Членами отряда «Юные друзья полиции» могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 14 лет, желающие активно участвовать в работе по пропаганде и профилактике подростковых правонарушений. Отряд создается при наличии не менее 15 человек. Создание такого отряда в школе – одна из форм гражданско-патриотического воспитания.

По программе «Юные друзья полиции» ребята сначала ознакомятся с планом работы на весь учебный год. Будут проведены несколько конкурсов по правилам дорожного движения. Так же ребят примут активное участие в организации и проведении акций. Так же ребята узнают и изучат законы РФ, основные права ребенка. С ребятами проведут викторины и беседы о здоровом образе жизни. Члены отряда встретятся с инспектором по делам несовершеннолетних и с инспектором ГАИ, работниками ГИМС, Центральной районной библиотеки и др. общественными организациями.

Школа – это одна большая семья, в которой живут дети, их родители, педагоги, работники школы и очень важно поддерживать климат и порядок в этом большом доме для осуществления одной главной цели – воспитания.

Профилактика правонарушений и преступлений является одним из основных направлений деятельности. Работа по профилактике правонарушений и преступлений должна проводиться на основании учёта и анализа нарушений правовой культуры с участием детей и строиться с учётом особенностей восприятия информации, младшими школьниками и подростками.

Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах.

Просветительская работа среди учащихся по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» учащихся;

Создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

Активная пропаганда правового просвещения учащихся.

Содействовать формированию у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Наблюдение за правопорядком в своём учебном заведении;

Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в подростковой среде;

Работа с «трудными» подростками по привлечению их к позитивно направленной деятельности;

Предупреждение правонарушений и преступлений детьми и подростками в школе.

Внеурочная деятельность рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа отряда «Юные друзья полиции» основана на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики . Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в отряде и распределение обязанностей.

Принцип демократии . Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности . Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности . В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеофильмы и презентации.

Принцип систематичности и последовательности . Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Программа включает следующие разделы:

1.Изучение правовых основ

2. Предупреждение правонарушений и преступлений детьми и подростками в школе в форме агитбригады

3. Проведение викторин, игр, соревнований, исследовательских работ учащихся по праву

Занятия в отряде «Юные друзья полиции» состоят из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает изучение правовых основ, формирование у учащихся правовой культуры и ответственности. Практическая часть работы направлена на предупреждение правонарушений и преступлений детьми и подростками и наблюдение за правопорядком в школе, а также проведение викторин и конкурсов по данной проблематике.

Формы занятий – в основном групповые занятия для изучения правовых основ, выступления в агитбригаде для формирования у учащихся правовой культуры и ответственности, но бывают и индивидуальные занятия для отработки выступления на классных часах с целью профилактики по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

Основными формами проведения занятий являются:

просмотр наглядных материалов;

круглый стол и тематические дни;

викторины и конкурсы.

Выступление в агитбригаде, проведение круглых столов и тематических дней на тему: «Правовые основы гражданина», организация конкурсов и викторин в классах — все это направлено на профилактику предупреждений правонарушений в подростковой среде.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут изучить все правовые основы, необходимые каждому человеку, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы, что немало важно для гармоничного развития личности. Важно, что в отряде «ЮДП» дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться с правонарушителем и со зрителями при выступлении в агитбригаде. Дети привносят в работу элементы своих идей, предлагают свои конкурсы и викторины, а также организацию работы участников отряда в школе.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью участников кружка в процессе занятий;

промежуточный – занятия-зачеты, выступление в агитбригаде, проведение тематических дней, конкурсов и викторин;

итоговый – проведение круглого стола и сравнение количество учащихся «группы риска» и правонарушителей в школе с прошлогодним и с текущим годом.

Формой подведения итогов считать: изучение правовых основ и проведение занятия – зачёта по основам права, выступление с агитбригадой в школе, проведение тематических дней, круглого стола, конкурсов и викторин, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях и классных часах.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

правовые нормы, правила поведения, правила дорожного движения и другие основные правовые акты, регламентирующие поведение детей и подростков ;

основы проведения профилактических и разъяснительных работ, ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников;

куда и к кому обратиться за помощью, знать номера телефонов (полиции, скорой помощи и других служб города);

как осуществлять правовую пропаганду среди детей и подростков в школе;

основы конфликтологии и пути разрешения конфликтов.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать общепринятые нормы и правила поведения;

воспитать чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим;

провести пропаганду правового просвещения учащихся;

наблюдать за правопорядком в своём учебном заведении;

провести профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде;

разрешать конфликты среди школьников;

проводить тематические дни, соревнования, конкурсы и викторины, закрепляющие знания по правовым вопросам.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня ( Приобретение школьниками правовых знаний ) : Изучение правовых норм, правил поведения, правил дорожного движения и других основных правовых актов, регламентирующих поведение детей и подростков; предупреждение нарушений прав окружающих людей в школе.

Результаты второго уровня ( Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии, самовоспитания и самообразования; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): участники отряда «ЮДП» могут приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Читать еще:  Интересные факты викторина

У учеников будут сформированы:

осознание значимости соблюдения правовых основ в школе и обществе;

потребность сотрудничества с одноклассниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других людей;

чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим;

уважительное отношение к правоохранительным органам.

Учебно-тематический план работы

отряда юных друзей полиции «ШАНС»

на 2018-2019 учебный год

Содержание программы (26 часов)

Занятия в Клубеведутся по программе, включающей несколько разделов.

1 раздел. (1 час) Вводное занятие.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель отряда ЮДП знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения в кружке, с инструкциями по охране труда. Определение целей и задачей работы отряда ЮДП, выборы штаба отряда и распределение обязанностей.

2 раздел. (4 часа) Изучение правовых основ. Изучение основных прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Задачи учителя. Познакомить детей с правовыми основами; с основными законами и правами человека, воспитать патриотизм, чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим. Внушить участникам отряда «ЮДП» осознание значимости соблюдения правовых основ в школе и обществе.

3 раздел. (7 часов) Профилактические беседы. Профилактические беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и учащихся «группы риска». Объяснить необходимость соблюдения общепринятых норм и правил поведения; провести пропаганду правового просвещения учащихся; провести профилактическую работу по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

Задачи учителя. Обучить основам конфликтологии и способам разрешения конфликтов, а также научить участников отряда «ЮДП» ораторскому искусству и выступлению на публике.

4 раздел. (1 час) Конкурс рисунков. Провести конкурс рисунков «Полицейский в школе» и «Личная безопасность» среди учащихся 3-х – 6-х классов. Подвести итоги конкурса и наградить учащихся за лучшие рисунки. Задачи учителя. Организовать проведение конкурса рисунков и подвести итоги с отрядом «ЮДП» и членами жюри.

5 раздел. (12 часов) Проведение викторин, конкурсов, тематического дня и круглого стола . Проведение викторин, тематического дня, круглого стола и подведение итогов по правовым основам. Награждение участников, ответивших правильно на большинство вопросов.

Задачи учителя. Научить участников отряда «ЮДП» ораторскому искусству и выступлению на публике. Организовать проведение викторин, тематического дня, круглого стола и подвести итоги с отрядом «ЮДП» и членами жюри.

6 раздел. (1 час) Заключительное занятие. Подведение итогов за 2018-2019 учебный год. План работы на следующий учебный год. Награждение участников отряда ЮДП.

Программа кружка» Юный друг полиции»
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Программа содержит пояснительную записку ,положение ,тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_yudp_1.docx18.72 КБ
yudp_1.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Юный инспектор полиции

Данная программа составлена на основе настоящего положения об отрядах ЮИП .Организаторы отряда в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах ЮИП с учетом местных условий.

Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации «Об образовании», определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Цель «ЮИП» ясна: на славных традициях полиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение ко всякого рода нарушениям общественного порядка. Это будет не игра в полицию, а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинировала бы ребят, приобщала бы их к общественно-полезному труду, приучала влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения. Цели:

— оказание помощи инспекторам ОпДН и ГИБДД в поддержании общественного порядка в школе; вне урочное время.

— профилактика безопасности и правонарушений среди обучающихся;

— правовое воспитание подростков;

— подготовка желающих к работе в правоохранительных органах.

— Воспитание уважительного отношения к символике и традициям государства, выполнение Конституции РФ.

— Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.

— Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.

— Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.

— Дать обучающимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.

— Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим

— Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних

Членами отряда могут быть учащиеся школ в возрасте 12-16 лет любого пола, разделяющие цели и задачи отряда «ЮИП», активно изучающие правовые знания, стремящиеся к поступлению в средние и высшие учебные заведения ОМВД, ведущие здоровый образ жизни. Прием в члены отряда ЮИП проводится на основе заявления обучающегося на сборе отряда.

Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год (2014-2015).

Отличительными особенностями данной программы «ЮИП» является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.

— по тематической направленности :гражданско-правовое.

— по формам организации:

  • межпредметная;
  • воспитательная (внеклассная, внеурочная, воспитательная работа;
  • социальная.

Формы работы с учащимися: наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, встречи, подготовка сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты.

Основные направления деятельности отряда ЮДП

Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства массовой информации, создание стендов « ЮИП в действии», выпуск стенгазеты, боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние правопорядка в школе. Оформление информационных уголков по основам правовых знаний и ПДД.

Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и РК, уставов, положений и т.д. в школах и в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, , праздников, выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в школе и на дорогах.

Состоит в оказании помощи при проведении среди младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством.

Проводится по плану сотрудников ОпДН.

Юный инспектор полиции должен знать:

1. историю создания отряда ЮИП, историю развития полиции РФ;

2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;

3. символику движения ЮИП;

4. формы и методы агитационно-пропагандистской работы;

  • Обучающийся, имеющий основы правовой грамотности.
  • Уважительное отношение к правоохранительным органам.
  • Подросток, интересующийся профессией работников ОМВД.

Игра-викторина «Юные инспекторы дорожного движения» в подготовительной группе

Ольга Бобкова
Игра-викторина «Юные инспекторы дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: закрепление у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Обучающие: расширить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения, через дидактическое упражнение «Собери знак», художественное слово, решение дорожно — транспортных ситуаций.

Развивающие: активизировать процессы внимания, мышления и речи детей

посредством проблемных ситуаций, вопросов, дидактических упражнений, игр.

Обогащать словарь детей словами и словосочетаниями: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения», «Дорожно-патрульная служба», предупреждающие, информационные, предписывающие, запрещающие.

Воспитательные: воспитывать опыт безопасного поведения и культуру поведения детей на улице — быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: стулья, по количеству детей, 4 стола, ноутбук, мультимедийное оборудование, эмблемы, удостоверение на каждого участника, мольберт, два конверта с разрезными дорожными знаками, карточки — дорожные знаки, бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, жетоны, диск с музыкальными подборками, презентация по теме.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание слайдов, видео-обращение, карточки с дорожными знаками.

Словесные: беседа при просмотре слайдов, объяснение, при выполнении заданий, вопросы к детям, педагогическая оценка, художественное слово, проблемная ситуация.

Практические: дидактическое упражнение «Собери знак», «Виды дорожных знаков», игра «Собери дорожную аптечку».

Предшествующая работа:настольно-печатные игры: «Дорожная азбука», «Какой знак лишний», «Раскрась знак», сюжетно-ролевая игра «По городу»,

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», беседа о профессии.

(Перед комиссией кратко, что будет, проходить) Уважаемые гости, вы увидите игру — викторину в подготовительной группе,цель: закрепление у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге. (СЛАЙД № 1)

1. Вводная часть

Под песню №1 «Этот мир состоит из пешеходов…» ребята входят в зал змейкой (первая команда — в шеренгу вдоль стульев у зеркала, вторая — у окна) равняйсь, смирно! Сегодня у нас присутствуют гости, поздоровайтесь с ними, подарите улыбку!

Ребята, предлагаю вам поучаствовать в викторине и показать все свои знания по правилам дорожного движения. Внимание на экран, к нам пришло видео — письмо!

(Видео-обращение от инспектора)

Здравствуйте дорогие ребята!

Я ФИО инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внимательно слежу за соблюдением правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, обеспечиваю безопасность на проезжей части дороги.

Объявляю набор в отряд «Юные инспекторы дорожного движения», но для того чтобы попасть в отряд, вам необходимо пройти ряд заданий и показать знания правил дорожного движения. Будьте внимательны, следите за правильностью ваших ответов. Смело в путь!

2. Основная часть (сидят на стульях)

Проблемная ситуация: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если не было сотрудников дорожно — патрульной службы?

Дети: Много аварий, дорожных происшествий, заторы («пробки», нарушений правил дорожного движения.

А каким должен быть инспектор, чтобы его взяли на службу? (ответы детей)

Начнем игру — викторину с приветствия команд! Пожалуйста, первая команда — название, девиз. (Представление команд).(стоят у стульев)

1.«ПЕШЕХОДЫ»: Пусть вам и нам сопутствует удача, стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

Вторая команда «ВОДИТЕЛИ»: С вами мы сразимся, но просто — не сдадимся. Будем правила движенья выполнять без возраженья!

Поприветствуем наших участников! (присаживаются на стулья)

Разрешите представить жюри….

1. Должность ФИО

2. Должность ФИО

3. Должность ФИО

Жюри будет объективно оценивать ваши ответы, отмечать правильные. За верно выполненные задания вы будете получать по одной фишке, какая команда наберёт больше фишек, ту команду и возьмут в отряд «Юные инспекторы дорожного движения» (жюри на протяжении игры выкладывают фишки на мольберт).

1. Разминка «Дорожные знаки» (СЛАЙД № 2)

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

Расскажите о видах дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам. (Два человека с одной команды, два с другой, а остальные показывают знаки)

Ребенок 1 (встает у стула рассказывает, а второй встает, берет знак на столе и показывает):

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это- знаки предупреждающие. (Арина, выбери и покажи нам знак, который относится к предупреждающим)

Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Группа знаков – информационные.

Квадрат синий с лестницей удобною. (Алеша)

Белый с красным круглый знак сказал:

«Друзья, туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие. (Родион)

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Синие круги они. (Влад)

(подведение итогов по первому заданию, объявление счета)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Скорее знаки соберите!

2. задание Дидактическое упражнение «Собери дорожный знак» На столах для каждой команды находятся конверты с дорожными знаками, вам необходимо собрать их из пазлов. Приступаем к выполнению задания.

А пока команды составляют знаки, я предлагаю зрителям блиц-турнир. (каждый правильный ответ дополнительный бал для команд.)

1. Как регулируется движение пешеходов? (Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками)

2. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

3. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу(14 лет.)

4. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

Команды готовы? (ответы).Как называются дорожные знаки, которые вы только что собрали? (Правильные ответы на Слайде №3)

(подведение итогов по второму заданию, объявление счета)

3. А мы продолжаем «Вопрос-ответ» И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, я буду задавать вопрос, а вы по очереди отвечаете. Правильный ответ увидите на экране. Начнем с команды «Пешеходы»

1. Что такое пешеходный тротуар? (Это часть улицы, где ходят пешеходы.)

«Водители» 2. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

«Пешеходы»3. Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку? (Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.)

«Водители» 4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

«Пешеходы» 5. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.)

«Водители» 6. Как правильно переходить дорогу?

(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)

(подведение итогов по третьему заданию, объявление счета)

4. Игра «Собери дорожную аптечку» (СЛАЙД № 10)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, для чего необходима в машине дорожная аптечка? (произошла авария, столкнулись машины, люди пострадали, у них есть травмы, нужно им оказать помощь).

Я вам предлагаю, собрать дорожную аптечку. Ваша задача, подбежать к столу, взять только тот предмет, который входит в аптечку, вернуться в команду, положить его в аптечку, сказать для чего он нужен. (Выкладываются различные предметы на столах: бинт, жгут, лейкопластырь, одноразовые перчатки, салфетки, и другое, что не относится к аптечке).

(Подведение итогов, объявление счета) (СЛАЙД № 11)

Ребята, вам необходимо рассмотреть картину на слайде, с изображением ситуации, обнаружить случаи нарушений правил дорожного движения и объяснить их.

Первая отвечает команда «Водители»(обсудите командой)

1.(СЛАЙД № 12) Нельзя проезжать на велосипеде по пешеходному переходу, мальчик должен был вести велосипед рядом, держа его за руль.

«Пешеходы» теперь ваш ответ (будьте внимательны, посовещайтесь)

2. (СЛАЙД № 13) Нельзя перебегает дорогу по пешеходному переходу, перед близко идущим транспортом, да еще на красный свет. Мальчик должен дождаться, когда загорит зеленый свет, приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Ситуация для команды «Водители»

3.(СЛАЙД № 14) Дети на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности.

4. (СЛАЙД № 15) Нельзя спешить переходить дорогу не убедившись, что нет опасности. За стоящей машиной, мальчик не видит движущеюся.

(есть дополнения у участников команды)

Молодцы, справились с трудным заданием. Мы надеемся, что вы никогда не будете себя так вести, как эти дети.

(подведение итогов по пятому заданию, объявление счета)

3. Заключительная часть (Рефлексия) (СЛАЙД № 16)

Подошла наша игра-викторина к завершению, в одну шеренгу становись. Ребята, какие трудности возникли при выполнении заданий?

А кого бы ты взял (имя ребенка) себе в напарники, почему? Что больше всего понравилось? (ответы детей) А вам, уважаемые члены жюри?

для подведения итогов слово предоставляю инспектору ГИБДД, капитану полиции — Нутрихиной Ирине Даулетовне.

Вы все знатоки правил дорожного движения. И всегда помните о том, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными! Скоро вы все пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице.

И со счетом ___ победили обе команды!

В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней игре, разрешите вручить вам, от меня и моего коллеги удостоверения «Юного инспектора дорожного движения», вы их заслужили(3, 4Фанфары)

награждается (ФИ ребенка, (фото на память)

(звучит песня № 5 ПДД все выходят).

Игра-викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: — закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения» Отчет о проведении образовательного события: «Юные инспекторы дорожного движения» подготовили воспитатели Золотова Т. Н. и Шарова О. В. в.

Квест-игра по ПДД «Я знаю правила дорожного движения» в подготовительной группе П. Газе Лидия Сергиев Посад №31 резентация квест-игры по ПДД в подготовительной группе: «Я знаю правила дорожного движения» Газе Лидия Свою.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Юные водители» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г. Подольск Сценарий досуга по правилам дорожного движения.

Сценарий развлечения «Посвящение в Юные Инспекторы Движения» Составила воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №34 г. Кропоткина Застенчик Нина Александровна. Цель: создание отряда ЮИД, посвящение детей.

Викторина по правилам дорожного движения в младшей группе Цель. Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector