E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по строительству

Викторина по строительству

Вопросы

1. Сколько лет самому старому сохранившемуся деревянному зданию?

2. Что выше – самая высокая скульптура или самое высокое дерево?

3. В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчете на каждую семью?

4. Какой высоты самый маленький небоскреб?

5. У какого здания 5 этажей и 5 стен?

  • — изба-пятистенок
  • — типовая «хрущевка»
  • — Пентагон

6. Где изобрели молниеотвод задолго до Франклина?

7. За сколько месяцев можно построить настоящий 30-этажный небоскреб?

8. Какой русский царь приказал перенести по реке целиком кремль, по размерам сравнимый с Московским?

  • — Петр Первый
  • — Иван Грозный
  • — Павел Первый

9. В каком городе больше всего небоскребов?

10. За сколько суток можно построить 16 километров 4-полосного шоссе?

11. В какой стране строят целые кварталы, полностью скопированные с европейских городов?

12. На спутниковых снимках какого города можно увидеть «число дьявола» 666?

13. Где впервые научились строить сейсмобезопасные здания?

  • — Древняя Япония
  • — Древняя Греция
  • — Древний Рим

14. Чем была вымощена дорога, построенная графом Альфредом Вроницким в 1820 году в украинском селе Крымное?

  • — черепами врагов
  • — золотыми монетами
  • — конскими зубами

15. Что использовали в древности в качестве добавки в известковый раствор для повышения его жесткости?

  • — куриный помет
  • — телячью шерсть
  • — яичный желток

16. Что использовали в древности в качестве добавки в известковый раствор для борьбы против морозных трещин?

  • — телячью шерсть
  • — еловую смолу
  • — яичный желток

17. Из чего строил пирамиды в честь своих побед Тамерлан?

  • — из обломков вражеских крепостей
  • — из черепов врагов
  • — из завоеванных трофеев

Ответы

1. Сколько лет самому старому сохранившемуся деревянному зданию?

Самое древнее деревянное здание в мире – мечеть в турецкой провинции Самсун, которой насчитывается более 800 лет. Во время ее строительства не было использовано ни одного гвоздя. Мечеть была построена в 1206 году, во времена сельджуков. Какой умелец воздвиг этот редчайший архитектурный памятник, неизвестно. По народным преданиям, мечеть была построена пришедшими в эти края последователями ислама. Являющаяся своего рода мостом между прошлым и будущим, она состоит из деревянных конструкций. Только поверхность крыши, покрывающей, как зонт, мечеть, состоит из керамита. Ее деревянные столбы примерно 10 см толщиной, шириной 50-70 см и длиной от 12 до 20 метров.

Когда-то у мечети был и минарет, но со временем он разрушился. Здесь совершаются ежедневные намазы, а посетители отмечают, что испытывают особое чувство от пребывания в столь древнем строении.

Несмотря на 800-летнюю историю, мечеть без гвоздей и сегодня удивляет всех своей устойчивой конструкцией. Причина негниения и сохранности деревьев в том, что каждое было спилено в свой сезон и по определенным правилам.

2. Что выше – самая высокая скульптура или самое высокое дерево?

  • — дерево
  • — скульптура
  • — одинаковы

Секвойя растет в национальном парке Редвуд в Калифорнии, и ее высота составляет 115,8 метра. Это самое высокое дерево в мире. У дерева есть даже собственное имя – Гиперион. Обнаружен этот гигант был только в 2006 году.

Будда Весеннего Храма – самая высокая статуя в мире. Находится она в поселке Чжаоцунь в провинции Хэнань, Китай. Ее общая высота 153 метра.

3. В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчете на каждую семью?

  • — Северная Корея
  • — Куба
  • — Албания

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров –по одному на каждую семью.

В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

4. Какой высоты самый маленький небоскреб?

В 1912 году нелепость произошла во время проектирования небоскреба. В американском городке Уичито-Фоллс инженер МакМэхон решился на строительство грандиозного здания высотой больше 146 метров. Вот только в контракте для инвесторов цифры перепутали, указав высоту в дюймах. В результате небоскреб получился высотой 12 метров и получил звание самого низкого небоскреба в мире.

5. У какого здания 5 этажей и 5 cтен?

  • — изба-пятистенок
  • — типовая «хрущевка»
  • — пентагон

15 января в 1943 году произошло торжественное открытие одного из самых крутых зданий США и мира в целом – Пентагона. Это строение – правильный пятиугольник, каждая сторона которого длиной в 281 метр, периметр – около 1405 м. Суммарная длина коридоров – 28 км, а общая площадь пяти этажей – 604 тысячи м 2 . Здание имеет пять надземных и два подземных этажа, высота над уровнем земли – 23,5 м. Внутри этого монстра обычно находится около 26 000 человек.

6. Где изобрели молниеотвод задолго до Франклина?

Невьянская наклонная башня, расположенная на территории нынешней Свердловской области, была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенджамином Франклином.

7. За сколько месяцев можно построить настоящий 30-этажный небоскреб?

Строительная компания “Broad Group” (Китай) возвела 30-этажный небоскреб за 15 дней. И это не просто голые стены, окончанием строительства считалась полная сдача объекта, смонтированы инженерные сети (вентиляция, водопровод и т.д.) и даже вся мебель. При возведении отеля было занято около двухсот человек.

8. Какой русский царь приказал перенести по реке целиком кремль, по размерам сравнимый с Московским?

  • — Петр Первый
  • — Иван Грозный
  • — Павел Первый

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провел уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех бревен крепость, сравнимую по размерам с московским Кремлем. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

9. В каком городе больше всего небоскребов?

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов. Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Чикаго занимает второе место – 68 небоскребов. Дубайские небоскребы бьют рекорды высоты, но по количеству еще уступают американским.

10. За сколько суток можно построить 16 километров 4-полосного шоссе?

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов.

11. В какой стране строят целые кварталы, полностью скопированные с европейских городов?

  • — Япония
  • — Китай
  • — Бразилия

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например в 30 километрах от Шанхая выстроен типичный немецкий город со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гете и Шиллеру, а в городе Чэнду – почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах – «клонирование» австрийского Хальштатта, занесенного ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

12. На спутниковых снимках какого города можно увидеть «число дьявола» 666?

  • — Бухарест
  • — Нью-Йорк
  • — Харьков

В микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трех букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

13. Где впервые научились строить сейсмобезопасные здания?

  • — Древняя Япония
  • — Древняя Греция
  • — Древний Рим

Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений.

14. Чем была вымощена дорога, построенная графом Альфредом Вроницким в 1820 году в украинском селе Крымное?

  • — черепами врагов
  • — золотыми монетами
  • — конскими зубами

Граф Альфред Вроницкий в 1820 году в украинском селе Крымное построил дорогу, вымощенную конскими зубами. Вокруг села на 300 верст раскинулись сплошные болота, замаскированные лесами, в которых гибли конные отряды как наполеоновских, так и русских войск. Конские зубы устанавливали вертикально, цементируя известковым раствором, смешанным с кирпичной крошкой. Ширина дороги была 6 м 40 см, длина – 9 верст. Часть той дороги сохранилась до сих пор. Остальное было разрушено в годы коллективизации, когда делили земельные участки.

Читать еще:  Викторина для дня рождения с ответами

15. Что использовали в древности в качестве добавки в известковый раствор для повышения его жесткости?

  • — куриный помет
  • — телячью шерсть
  • — яичный желток

Сейчас никого не удивишь различными добавками, пластификаторами, которые добавляются в раствор. Оказывается, при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жесткости телячью шерсть.

16. Что использовали в древности в качестве добавки в известковый раствор для борьбы против морозных трещин?

  • — телячью шерсть
  • — еловую смолу
  • — яичный желток

А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек.

17. Из чего строил пирамиды в честь своих побед Тамерлан?

  • — из обломков вражеских крепостей
  • — из черепов врагов
  • — из завоеванных трофеев

Великий завоеватель Тамерлан строил после побед пирамиды из черепов убитых им людей. Самая высокая из них насчитывала 70 000 черепов.

Если на какие-то вопросы нашей викторины вы сразу не смогли ответить, не расстраивайтесь. Увлекательные новые познания наверняка потешили ваше любопытство и сделали вас еще более эрудированным и интересным собеседником!

«Правила строительства», №45/1, июль 2014

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.

Сценарий викторины тема Викторина 2017. Архитектура и строительство.

МБОУ ДО «ДДТ «Дружный» ГО г. Уфы

ТЕМА: « Викторина- 2017. Архитектура и строительство» .

Педагог дополнительного образования

объединение «Архитектура и дизайн»

Ахунзянов Рим Кашфуллович.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия: «Викторина-2017. Архитектура и строительство»

Автор: Ахунзянов Рим Кашвуллович

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»

Место проведения: МБОУ Школа № 108, Советский район, г. Уфы;

— учащиеся образовательных школ Советского района г. Уфы; — преподаватели;

— Строительные материалы; — Архитектура зданий; — Дизайн; — Информационные технологии .

— Выявить уровень эрудиции учащихся, владение и знаниями основных профессиональных понятий. — Развить у обучающихся интерес к изучению специальных, профессиональных дисциплин. Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, развить профессиональные интересы и предпочтения. — Создать условия для формирования творческой активности, создать атмосферу здоровой конкуренции, ситуацию успеха.

— Совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по профессиям, осуществление междисциплинарных связей. — Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

— Развитие мышления, памяти, эрудиции.

— Формирование компетенций, умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер.

— Развитие познавательного интереса.

— развитие речевых и коммуникативных умений.

— Воспитание культуры общения.

— Воспитание у учащихся самостоятельности как черты личности.

Материальное обеспечение мероприятия:

— персональный компьютер; проектор и экран; распечатка сценария и перечня вопросов ведущему; распечатка плана проведения мероприятия, заданий с правильными ответами, ведомости подведения итогов для членов жюри; стулья для команд; таблички с названиями команд, цветовые сигнальные карточки; стол с заданиями для решения кроссворда;

— стол с табличкой «Жюри», стулья; вопросы викторины с ответами, таблицы, для подведения промежуточных и итоговых результатов игры; презентации в программе Microsoft Office PowerPoint; призы и грамоты для игроков.

Этапы проведения викторины:

Приветственное слово к собравшимся. Представление команд и членов жюри. Оглашение правил проведения мероприятия.

1. Разминка «Исторические факты строительства и архитектуры», блиц-опрос. 2. Кроссворд «Знатоки своего дела». 3. Домашнее задание. Творческая работа учащихся . 4. Конкурс «Видеовопросы». Известные мировые памятники архитектуры. Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей и участников викторины

Участниками викторины могут быть не менее 6 обучающихся, среди 5-6 классов один из которых выбирается капитаном (бригадиром), команды (бригады). В рамках игры проводятся и конкурс для болельщиков .

Деятельность и состав жюри

Жюри состоит из 5 человек, в состав которого входят преподаватели школ района, специалисты работающие в строительной отрасли. Для жюри подготавливается распечатка вопросов по конкурсам с ответами, оценочных бланков, ручки. Итоги жюри подводятся по заранее продуманным критериям за каждый отдельный конкурс.

Первыми в зал проходят зрители и гости, занимают места. На сцене экран для демонстрации презентаций и видеовопросов, по краям сцены места для участников команд и столы для решения кроссвордов. В центре зала — отдельно стол для жюри.

— Добрый, добрый, добрый день! Я рада снова приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня у вас есть шанс стать участниками «Викторины — Архитектура и строительство» , либо стать очевидцами этой игры, оказать моральную поддержку одной из команд. Сейчас все — ликуйте, я приглашаю наши команды!

Под бурные аплодисменты и звуковое сопровождение игроки занимают места. Ведущий представляет состав команд и капитанов.

Участники игры перед вами, а я хочу представить наше уважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Перед началом состязания наших знатоков, позвольте предоставить приветственное слово председателю и членам жюри!

Итак, мы получили рабочий настрой и готовы к началу первого этапа викторины!

Конкурс 1. «Разминка»

Разминку хотелось бы начать словами французского математика, физика Жюля Анри Пуанкаре: «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней», потому как речь пойдет об исторических фактах, связанных со строительством и архитектурой.

Конкурс содержит 11 вопросов и провидится в форме блиц — опроса. Право ответа получает команда, которая первой готова к ответу. Готовность определяется членами жюри по поднятой командой табличке (кто первый, тот и отвечает). Номинал правильного ответа 1 балл. Максимальное количество набираемых баллов – 11. Итак, начинаем!

Последовательно демонстрируются слайды с вопросами. Учащиеся дают ответ, после чего выводится слайд с правильным ответом. Озвучивание слайдов производится ведущим.

1. По-латыни «созданное» — creatura, «раскрашенное» — politura, «нарисованное» — pintura. Переведите на латынь слово «вырезанное». (Sculptura).

2. Назовите современный строительный материал , который придумали древние римляне более 2000 тысяч лет назад и использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним. (Бетон).

3. Назовите материал, который НЕ применяется в современном строительстве, но широко использовался на Руси для сооружения неприступных укреплений и праздничных забав, был особенно любим императрицей Анной Иоанновной. Наиболее известное сооружение из него имело около 17 метров в длину, более 6 – в высоту и был украшен статуями. (Лед).

4. Назовите известного изобретателя-самоучку , служившего у императрицы Екатерины II, и соорудившего для нее дворцовый лифт, который послужил прообразом для современных лифтов. (Иван Кулибин).

5. В каком году впервые в нашей стране официально отметили День строителя ? ( 12 августа 1956 года).

6. Стоящее скоро уже двести лет напротив Кремлевской стены в Москве здание Манежа было в свое время уникальным для России сооружением. Его деревянные перекрытия длиной 45 метров не имели ни одной промежуточной опоры! Чтобы спасти прогнувшийся вскоре после постройки потолок, изобретательный строитель Слухов предложил проделать специальные отверстия в крыше здания. Как они называются в настоящее время? (Слуховые окна).

7. Весь мир был поражен, когда в Париже появилась Эйфелева башня. Ее высота достигала 300 метров, а вес – более 8000 тонн. Позднее в одной из европейских столиц появилось сооружение из железобетона высотой более 500 метров. Это сооружение может выдержать землетрясение в 8 баллов и ураганный ветер, при котором верхушка башни отклоняется до 12 метров! Назовите это сооружение. (Останкинская башня).

8. После завершения строительства этого дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом и превратил утилизацию мусора из дорогостоящей в бесплатную. Он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен. (Зимний дворец).

9. Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь где именно её искать. Какие еще рукотворные объекты на Земле видны из космоса? (Египетские пирамиды).

10. Дизайн этого кабинета будоражит умы многих поколений! Он был создан в XVII в. прусским архитектором Андреасом Шлютером для Большого дворца Фридриха I в Берлине. В 1716 г. подарен Петру I и доставлен в Петербург. До 1743 г. хранился в императорской кладовой, когда Елизавета Петровна велела собрать его в Зимнем дворце. (Янтарная комната).

Читать еще:  Смешные вопросы для викторины на день рождения

11. Этот современный отделочный материал берет свое начало в Междуречье на берегах Тигра и Евфрата. Позднее широко использовался в Древнем Вавилоне, Иране и Персии для отделки дворцов и храмов. Итальянская и испанская школы развития его производства являются лидерами и сегодня. (Керамическая плитка).

Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий обращается к залу.

Ведущий: Следующий конкурс для команд. Заработать дополнительные баллы для своей команды можно посредством решения кроссворда.

В этот раз мы предлагаем кроссворд на тему «Строительные инструменты». И я приглашаю команды за свои столы. Каждое правильно отгаданное слово принесет вашей команде 1 дополнительный балл. Максимальное количество баллов – 19. Как только ваш кроссворд отгадан, передаете его на проверку жюри и занимаете свои места в зале.

Игроки занимают места за столами для решения кроссвордов и приступают к их решению.

Конкурс 2. «Кроссворд»

2. Крепёжное изделие в виде стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета 3. Молот, ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ. 6. Крепёжное изделие, метиз в виде стержня с головкой и острым концом. 7. Инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. 9. Слесарный или столярный инструмент для фиксирования детали при различных видах обработки (пиление, сверление, строгание и т. д.) 13. Ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания. 14. Переход тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. 15. Ручной ударный инструмент, предназначенный для раскалывания какой-либо горной породы, камней, старой кирпичной кладки . 17. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент, используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок. 18. Ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для сверления отверстий при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ. 19. Инструмент с множеством лезвий (зубьев) для резки (распиловки) твёрдых материалов (древесина, металл, пластик, камень и других).

1. Инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей. 2. Ручной электроинструмент с регулируемым крутящим моментом, предназначенный для закручивания и откручивания шурупов, саморезов, винтов, дюбелей и других видов крепёжных изделий. 4. Ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой, на головке которых имеется шлиц (паз). 5. Изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя изделия при трении. 8. Многофункциональный ручной слесарно-монтажный (если ручки изолированы — то электромонтажный) инструмент. 10. Экстремальный дефект, представляющий собой области с полностью нарушенными межатомными связями (берега трещин) и частично нарушенными межатомными связями (вершина трещины). 11. Инструмент для криволинейного распиливания материалов. 12. Ручной инструмент для работы с грунтом, представляющий собой широкий плоский клинок, насаженный на рукоять, эволюционировал из палки-копалки. 15. Это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. 16. Инструмент для измерения длины.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы переходим к следующему конкурсу « Домашнее задание ». В процессе подготовки Викторины, нашим командам-бригадам было дано домашнее задание. Творческая работа должна быть выполнена на тему: « Построение улицы в перспективе». Командам было необходимо раскрыть знания при помощи компьютерных технологий. Команда может набрать от 1 до 5 баллов по решению жюри. Максимальное количество набираемых баллов – 5. Прошу команды приготовиться к демонстрации своих работ! Капитаны команд представляют членам жюри свои компьютерные рисунки: « Построение улицы в перспективе».

Конкурс 3. «Домашнее задание. Творческая работа учащихся » Капитаны по очереди демонстрируют и комментируют свои творческие работы, дают пояснения по описанным технологиям. Жюри учитывает актуальность темы, полноту и понятность изложения материала, иллюстрационный материал, доступность практического воплощения темы в жизнь, творческий подход к теме. Жюри конкурса переходит к обсуждению и подведению итогов конкурса. Ведущий обращается к игрокам и к присутствующим и оглашает баллы команд.

Ведущий: Дорогие зрители и участники! Мы переходим к заключительному конкурсу « Конкурс Видеовопросы. Известные мировые памятники архитектуры».

Наш четвертый конкурс викторины содержит 10 видеовопросов о самых известных мировых памятников культуры. Командам нужно дать грамотный ответ в устной форме: 1. Какой исторический памятник на слайде? 2. Где находиться? 3. Автор? Команды по очереди отвечают на вопросы от 1 до 10. Право первого ответа предоставляется команде, набравшей меньшее количество баллов. Номинал ответов: 1. правильный полный ответ – 3 балла; 2. не полный ответ — 1 балл; 3. неправильный ответ (отсутствие ответа у команды) – 0 баллов. Максимальное количество набираемых баллов – 15. Жюри ведет оценку конкурса. Подводит итоги.

Большое спасибо нашим консультантам! Вижу, что бригады подустали… А между тем наш конкурс-викторина подошел к концу. Впереди приятный момент награждения победителей и выбор самого знающего и активного игрока!

Пока наша Комиссия госприемки подводят окончательный итог, у команд и болельщиков есть возможность перевести дух. А сейчас музыкальная пауза. Демонстрация развлекательного видеоролика.

Ведущий: Итак, внимание! Жюри готово огласить результаты! И я с удовольствием передаю микрофон председателю жюри!

Председатель жюри оглашает итоги. Вручаются грамоты и призы участникам и победителям. Самому знающему и активному игроку вручается отдельный приз и грамота. Жюри высказывает мнение о мероприятие.

Ведущий: Давайте поблагодарим команды за хорошую игру (аплодисменты!), зрителей за участие и поддержку (аплодисменты!), экспертное жюри (аплодисменты!), всех, кто помог и участвовал в организации этого мероприятия (аплодисменты!). До новых встреч.

Список используемых источников

1. Инновация в обучении: метафоры и модели. М. В. Кларин. Москва. «Наука». 2007. 2. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. Москва. «Академия». 2009. 3. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. С. А. Мухина, А. А. Соловьёва. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2004. 4. «Дизайн привычных вещей. Автор: Норман Д.А., год: 2006 г. 5. «Путеводитель по архитектурным формам.» Авторы: Грубе Г.Р., Кучмар А.С., год: 2003 г.

Интеллектуально-развлекательная игра «Мир моей профессии» в рамках проведения Недели профессий строительного профиля

В рамках проведения Недели профессий строительного профиля предлагается материал в форме интеллектуально-развлекательной игры.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-развлекательная игра «Мир моей профессии» в рамках проведения Недели профессий строительного профиля»

ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»

Внеклассное мероприятие в рамках Недели профессий строительного профиля

в 2015-2016 учебном году

Наименование мероприятия: «Мир моей профессии»

Профессия/специальность: Мастер отделочных строительных работ

Вид мероприятия: интеллектуально-развлекательная игра

углубление интереса к выбранной профессии;

расширение кругозора обучающихся;

развитие коммуникативных способностей;

развитие функций мышления.

Объявление состава жюри.

Разработчик: А.А. Варков, мастер производственного обучения

Ведущий объявляет вид и тему внеклассного мероприятия, определяет цели для участников, знакомит с основными этапами проведения мероприятия, представляет команды (2 команды). Знакомит с составом жюри (жюри состоит из 3 человек, куда должны входить как педагогические работники, так и обучающиеся).

Шесть «Е». Во всех 6 словах присутствует буква «Е». Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую «Е» растят в тайге (ель)

Это «Е» у штукатура в руке (мастерок)

Это «Е» у инженера на столе (проект)

4) Это «Е» в компьютере на рабочем столе (интернет)

5) Это «Е» у тебя на голове (берет)

6) Это «Е» растворяется в воде (клей)

Конкурс №2 «Викторина» Каждой команде задается по 6 вопросов, каждый из которых начинается фразой «Верите ли вы, что. »

Вопросы для 1 команды

1.Адгезия -это особый малярный состав.

(Нет. Этот термин означает «прилипание»)

2.Ватерпас -это измерительный инструмент.

(Да. Это инструмент для определения вертикальности и горизонтальности поверхностей)

3.Лузг и усенок — это откосы на оконных и дверных проемах. (Нет. Это внутренний и внешний углы)

4.Руст -это декоративный шов на штукатурке.

(Да. Это вертикальные и горизонтальные швы на декоративной штукатурке)

5.Кирпич применялся в строительстве еще до н.э.

(Да. Первый обожженный кирпич стал применяться при строительстве храмов и дворцов в древнем Вавилоне ещё до н.э. 4 тысячелетия назад. До этого использовали природный материал- известняк, например когда строили пирамиды в Древнем Египте).

6.В состав красок могут входить полудрагоценные камни.

(Да. Для фресковой росписи часто используют природные пигменты в состав которых могут входить полудрагоценные камни, например такие, как малахит, который окрашивает в зелёный цвет).

Читать еще:  Викторина с несколькими вариантами ответов

Вопросы для 2 команды

1.Теодолит- это вид штукатурного раствора.

(Нет. Это контрольно-измерительный инструмент)

2.Железнение — это закрепление металлической штукатурной сетки на поверхности.

(Нет. Это придание штукатурке дополнительной прочности и водоотталкивающих свойств)

3. Угол рассвета — это конструктивный элемент оконного проема.

(Да. Это расширение оконного откоса для увеличения светопропускаемости оконного проёма)

4. Штукатурка и штукатурный раствор- это одно и то же.

(Нет. Штукатуркой называют уже затвердевший на поверхности штукатурный раствор).

5.Яйца применялись в строительстве при кладке стен, зданий, сооружений.

(Да. Яйца заменяли воду и использовались для затворения вяжущего раствора).

6.Для защиты деревьев от прямых солнечных лучей можно использовать не только мел и известь, но и краску.

(Да. Используют водоэмульсионную и воднодисперсионную краски)

Конкурс №3 «Глаза не видят, а руки делают»

Участники команд с завязанными глазами определяют наименование предметов, называют их, производят простые рабочие манипуляции с предметами

Ножницы по металлу

Конкурс №4 «Дело мастера боится»

Практическое задание: окрасить поверхность с соблюдением технологии, оклеить поверхность обоями с соблюдением технологии. Учитывается скорость и качество выполнения работы.

«Бьют Ермолку что есть силы по затылку, а он не плачет, только ножку прячет» (гвоздь)

«Сам деревянный, а голова железная» (молоток)

«Две ручки во все брюхо зубки» (пила)

«Кланяется, кланяется, придет домой — растянется» (топор)

«Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов» (клей)

«Кручу — верчу, кручу — верчу, любой шуруп я закручу» (отвертка)

7) «Назовите профессию по набору предметов»:

а) наперсток, игла, ножницы, нитки, булавки (швея)

б) мультикоптер, плата USB, программатор (программист)

в) журнал, зачетная книжка, ручка, маркер (преподаватель)

г) рубанок, стамеска, ножовка, молоток (плотник)

8) «Назовите сооружения, которые изображены на иллюстрации» (г.Москва, архитектурные сооружения, входящие в комплекс «Красная площадь»: Собор Василия Блаженного, Московский Кремль, мавзолей В.И. Ленина).

Площадь — открытое, обрамленное какими-либо зданиями пространство, входящее в систему других городских пространств, играет важную градостроительную роль

Собор — крупный христианский храм, где богослужение совершает священнослужитель высокого сана.

Собор Покрова — поострен в середине 16 века. После захоронения там мощей юродивого Василия народ стал называть этот храм Собор Василия Блаженного.

Кремль — центральная часть древнерусских городов, внесенная крепостными стенами с башнями.

Первый деревянный Кремль был построен между двух рек по приказу князя Юрия в 1156 году. Затем с 1495 года началась постройка кирпичного Кремля.

Мавзолей — монументальное погребальное сооружение.

Мавзолей на Красной площади был построен в 1924 году для погребения вождя Октябрьской революции В.И. Ленина.

Каждая команда разгадывает тематический кроссворд «Инструменты для штукатурных работ» (при подведении итогов учитывается правильность ответов и скорость выполнения задания)

Оценочный лист интеллектуально-развлекательной игры

Конкурсы на День строителя

Конкурсы на День строителя с тематическими заданиями развлекут всех присутствующих на празднике. Активные игры и состязания на скорость, ловкость и мастерство подарят участникам азартное настроение и безудержное веселье. Остроумные шутки и розыгрыши поддержат зажигательную атмосферу праздника и сделают событие незабываемым.

Игра-развлечение. Участвуют 8 человек. Ведущий выдает каждому участнику бумажку, на которой написана часть дома: стена первого, второго, третьего этажа, крыша, три окна первого, второго, третьего этажа или двери. Затем завязывает им глаза.

Игроки по очереди подходят к ватману и рисуют ту часть дома, которая им выпала. Задача усложняется тем, что они не видят, где рисовать. После того как все участники справляются с заданием, они снимают повязки и смотрят на свой «шедевр».

В конкурсе участвуют 3 пары строителей. В каждой из них выбирается руководитель работ и подсобник.

Перед каждой парой на столе лежит огурец, помидор, перец, разделочная доска, нож и миска. Задача каждого руководителя – как можно быстрее нарезать овощи и сложить их в миску руками подсобника.

После команды «старт» подсобник берет в руку нож, но ничего не делает самостоятельно. Руководитель должен положить свои руки на руки подсобника и, управляя ними, резать овощи и складывать их в миску. Побеждает пара, которая быстрее справляется с заданием.

В конкурсе соревнуются 2 команды строителей. Перед каждой группой участников, на определенном расстоянии, ведущий ставит мольберт с прикрепленным ватманом. Каждый конкурсант получает по карандашу.

После сигнала ведущего «старт» первые игроки обеих команд бегут к своему ватману, рисуют по одному квадрату для башни внизу листа и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику. Задача конкурсантов – рисовать квадратики друг над другом и как можно быстрее. После сигнала «стоп» конкурс заканчивается. Ведущий подсчитывает количество квадратиков на рисунке каждой команды. Побеждает группа участников с самой высокой башней – с наибольшим числом квадратов.

Играют 2 пары строителей. Участники садятся друг напротив друга. После команды ведущего «старт» они начинают по очереди называть сооружения, которые могли бы построить. Например: первый игрок говорит: «Я смогу построить дом», второй: «Я смогу построить гараж» или первый: «Я смогу построить коттедж», второй: «Я смогу построить баню». Первый раунд игры продолжается 2 минуты. По истечении времени в каждой паре выбывает по тому участнику, который придумал меньше сооружений.

Во втором раунде соревнуются между собой победители каждой пары. Он длится также 2 минуты. Участникам запрещается говорить названия сооружений, которые они произносили в первом раунде. Побеждает строитель, который называет больше сооружений.

В конкурсе участвуют трое строителей. Участники должны продемонстрировать свои навыки в строительстве. Только строить им придется не из привычного кирпича, а из шоколада.

Для проведения конкурса нужно подготовить 6 плиток шоколада одинакового размера и аккуратно поломать их на квадратики. Каждый участник получает по 2 плитки.

Задача конкурсантов – построить башню, выкладывая квадратик на квадратик. Побеждает строитель, чья шоколадная башня получается самой высокой и сможет устоять после того, как будет выложен последний кусочек шоколада.

Играет вся дружная команда строителей. Участники должны стать в круг. После команды ведущего «старт» включается веселая музыка.

Игроки должны по очереди надевать каску, снимать ее и передавать друг другу. Игра на вылет. Тот строитель, на ком осталась каска после того, как музыка перестала звучать, выбывает. Игра продолжается до последнего участника. Он и становится победителем.

Нельзя мухлевать, не надевать во время звучания музыки каску. Если ведущий замечает нечестность со стороны игрока, тот автоматически выбывает из игры.

В конкурсе участвуют 2-4 человека. Ведущий ставит перед участниками коробку со спичечными коробками без спичек.

Задача конкурсантов – построить дом из коробков, используя клей. В доме нужно обязательно сделать окна в стене, построить крышу и соорудить двери. На выполнение задания отводится 5-10 минут, в зависимости от того, как справляются участники.

По истечении времени ведущий или зрители определяют самого лучшего укладчика, у которого аккуратно и красиво уложены кирпичи построенного дома. Победитель получает звание «лучший каменщик».

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Они становятся в 2 шеренги перед линией старта. Ведущий выдает командам по лопате. Рядом со стартом возле каждой группы участников стоит коробка с надутыми воздушными шарами (с одинаковым количеством шариков). На расстоянии 2 метров от каждой команды находится тележка.

Задача участников – по очереди достать с помощью лопаты шар из коробки, донести его на лопате до тележки, положить в нее и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему партнеру по команде. Шарик нужно нести очень аккуратно. Если он падает, участник начинает эстафету заново, с места старта. Придерживать шарик руками нельзя.

Побеждает команда, которая быстрее загружает свою тачку шарами.

В конкурсе участвуют 2 или 3 человека. На столе перед каждым участником ведущий кладет печенье в форме палочек или тонкую соломку и взбитые сливки. Затем он завязывает каждому конкурсанту глаза. Задача участников – на ощупь выложить из печенья (бревна) и сливок (соединительный слой) домик-пирожное.

Побеждает строитель, у которого получается самый аккуратный и красивый «сладкий домик».

В конкурсе участвуют 2 команды строителей. Участники должны продемонстрировать свои навыки в строительстве. Ведущий выдает каждой команде 15 небольших воздушных шаров, ножницы и двусторонний скотч.

Задача участников – построить красивый замок из шариков, скрепляя их между собой скотчем. На конкурс отводится 4 минуты. По истечении времени конкурсанты должны представить свой замок, придумав ему название. Побеждает команда, которая сооружает наиболее оригинальный и красивый замок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector