E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести викторину для студентов

Методика проведения тематической викторины

Разделы: География

Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы, на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик, с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

В результате игры определяется команда — победитель, которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок — победитель, который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Читать еще:  Викторина песни о комсомоле

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.

Викторина к дню студента

С 2005 года день 25 января в России официально отмечается как «День российского студенчества».

Материал презентации может быть использован на внеклассном мероприятии посвященном этой дате.

Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ответы на викторину Татьянин День

Российский студент может отмечать свой профессиональный праздник трижды в учебном году. А именно:

в сентябре, ноябре и январе

в октябре, ноябре и январе

в ноябре, декабре и январе

По старому стилю День Татьяны следовало бы отмечать

С каким событием связано отмечание Татьяниного дня в России?

в этот день канонизировали святую Татьяну

в этот день императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета»

в этот день народ традиционно прославлял учащуюся братию

Кто из Российских императоров сделал Татьянин день официальным студенческим праздником?

Что означает имя Татьяна?

Мученица Татиана родилась

По традиции в Татьянин день студенты нередко устраивали

Татьянин день – особый праздник для студентов МГУ. В этот день ректор угощает всю учащуюся братию особым хмельным напитком

А как относились к студенческому нетрезвому гулянию блюстители порядка?

порицали и наказывали выговором

присоединялись к веселью

старались быть лояльными и шутливо предлагали свою помощь

Традиция отмечать День студента в России прервалась в октябре 1917 года. А когда она возродилась снова?

Какой из российских театров возродил традицию праздничных капустников в честь Татьянина дня?

театр «Школа современной пьесы»

Малый академический театр

С чем связано возвращение праздника в Россию?

к этому привели массовые волнения студентов

праздник с собой привезла вернувшаяся из эмиграции интеллигенция

храм святой Татьяны был передан Русской православной церкви

Именем Татьяны долгое время называли крестьянок. А кто первым повысил ранг этого имени, сделав его дворянским?

Старинная студенческая песня, ставшая студенческим гимном, гласит

«Итак, радуйтесь, друзья. »

«Итак, друзья, настал наш день…»

«Итак, друзья, будем веселиться…»

В каком городе в День святой Татьяны заполняется Большая книга студенческих рекордов?

А в другом городе в свое время был учрежден Почетный знак Татьяны. Где это произошло?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Российский студент может отмечать свой профессиональный праздник трижды в учебном году. А именно:

  • в сентябре, ноябре и январе
  • в октябре, ноябре и январе
  • в ноябре, декабре и январе

По старому стилю День Татьяны следовало бы отмечать

  • 12 января
  • 13 января
  • 14 января

С каким событием связано отмечание Татьяниного дня в России?

  • в этот день канонизировали святую Татьяну
  • в этот день императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета»
  • в этот день народ традиционно прославлял учащуюся братию

Кто из Российских императоров сделал Татьянин день официальным студенческим праздником?

  • Елизавета Петровна
  • Александр Второй
  • Николай Первый

Что означает имя Татьяна?

  • «воскрешающая»
  • «посвященная»
  • «устроительница»

Мученица Татиана родилась

По традиции в Татьянин день студенты нередко устраивали

  • кошачьи концерты
  • петушиные бои
  • медвежью охоту

Татьянин день – особый праздник для студентов МГУ. В этот день ректор угощает всю учащуюся братию особым хмельным напитком

А как относились к студенческому нетрезвому гулянию блюстители порядка?

  • порицали и наказывали выговором
  • присоединялись к веселью
  • старались быть лояльными и шутливо предлагали свою помощь

Традиция отмечать День студента в России прервалась в октябре 1917 года. А когда она возродилась снова?

  • в 1985 году
  • в 1990 году
  • в 1995 году

С чем связано возвращение праздника в Россию?

  • к этому привели массовые волнения студентов
  • праздник с собой привезла вернувшаяся из эмиграции интеллигенция
  • храм святой Татьяны был передан Русской православной церкви

Именем Татьяны долгое время называли крестьянок. А кто первым повысил ранг этого имени, сделав его дворянским?

  • Ломоносов
  • Карамзин
  • Пушкин

А в другом городе в свое время был учрежден Почетный знак Татьяны. Где это произошло?

  • в Санкт-Петербурге
  • в Москве
  • в Томске

Старинная студенческая песня, ставшая студенческим гимном, гласит

  • «Итак, радуйтесь, друзья. »
  • «Итак, друзья, настал наш день…»
  • «Итак, друзья, будем веселиться…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ: «СВОЯ ИГРА»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Разработал и выполнил

Цели и задачи викторины.

Сценарий викторины: «Своя игра»:

Одна из главных целей образования – развитие интеллекта . Только если ребёнок раннего возраста разучивает с мамой или воспитателем развивающие стихи или отгадывает загадки, то для школьника, а тем более для студента этого уже недостаточно. Ему нужны более серьёзные методы, чтобы развивать свои умственные способности. На первом курсе техникума, изучая общеобразовательные дисциплины, студенты получают довольно много информации. Однако техникум – это не только обучающий процесс, это гораздо больше, чем просто изучение базовых наук. Для развития интеллекта студента просто необходимо увлечь. А увлекают студентов, чаще всего, внеклассные развлечения.

Преподаватели и кураторы, постоянно находятся в поиске каких-либо интересных мероприятий, которые несли бы еще и полезную функцию. Один из таких видов полезных развлечений – тематические викторины для студентов. При хорошей организации, каждому студенту, будет очень интересно и полезно в них поучаствовать. Ведь, умственные способности развивается благодаря не только учебе, но и таким вот интеллектуальным соревнованиям. Внеклассные викторины развивают логическое мышление, мыслительные способности, эрудированность. Учащиеся, которые постоянно принимают участие в подобных викторинах, в будущем имеют весьма высокий уровень IQ.

Как же организуют викторины для студентов? Чаще всего вопросы для викторины подбираются исходя из рабочей программы, ну или чуть шире. Можно организовать как узкоспециализированную викторину, так и разной тематической направленности, охватив разные сферы – и точные науки, и гуманитарные, и искусство.

Подобные викторины можно устраивать по аналогу популярных телевизионных шоу, индивидуальная игра «Самый умный» или командная «Что? Где? Когда?» Какую бы вы ни выбрали модель проведения игры – на личное первенство или на командное – и то, и другое несет одну цель – развитие интеллекта , которое, несомненно, надо развивать почти с рождения.

Викторины — очень хорошо влияют на развитие памяти, мышления и воображения студента. Только представьте, сколько сил понадобится учащимся, чтобы составить вопросы для викторины, а сколько другим студентам, чтобы их отгадать.

Любая викторина заставляет участников глубоко вникать в предмет, будь то мир мобильных технологий или загадки истории. А система поощрения очками и призами за правильно выполненные задания пробуждает в человеке азарт, который заставит его приложить усилий ещё больше. Если же не повезёт, – многократно повторять попытки.

Эта методика вполне применима в техникуме. По сравнению с классическим экзаменом, викторина для студентов не является стрессом с обязательной предварительной зубрёжкой. Для экзамена надо выучить ряд конкретных вопросов, с обязательным ответом на них. В викторинах же совсем не надо освещать все до единого вопроса, и у студента нет опасения, сделать ошибку или неправильно ответить.

Полученная при правильных ответах награда заставляет их стараться, что является компенсацией отсутствия строгой экзаменационной атмосферы.
Интеллектуальная викторина при отсутствии чётко указанной конкретной темы, требующая широкого кругозора, например о природе в целом, даёт отличные возможности пробудить в учащихся потребность к поиску новых знаний. Составляя вопросы для викторины , следует, таким образом, нацелить ребят на поиски разнообразной информации, что, безусловно, послужит прекрасным стимулом для изучения множества разных источников.

Неправда, что в викторинах невозможно эффективно применять знания, почерпнутые студентами на всех предметах. Азарт способен вызвать высокую степень заинтересованности ребят даже в самых, на взгляд взрослого, скучных фактах, правильно подобранных и поданных в увлекательной форме.

В связи с выше изложенным, в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию дня Метеоролога, я решила провести викторину: «Своя игра».

Цель: проверить знания c тудентов по разделу курса ЧС природного характера, знания русского фольклора, раскрытие их творческих способностей, сообразительности и находчивости.

Место проведение: лаборатория физики.

1. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности студентов по данному разделу;

2. дополнить имеющиеся знания;

3. путем создания атмосферы соперничества между командами побудить ребят, в том числе и отстающих по дисциплине, к поиску ответов на поставленные вопросы, научить быстро принимать правильные решения сообща с мнением товарища, и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector