E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина это

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Цели:

  • обобщение и систематизация материала изученного ранее и практическое его применение;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности учащихся;
  • воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

Оборудование:

  • карточки с заданиями конкурсов для команд и болельщиков;
  • бланк для жюри;
  • листы ответов для жюри;
  • сигнальные карточки;
  • экран, проектор;
  • презентация PowerPoint.

Участники:

  • 2 команды по 5 человек.
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование жюри.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз, приветствие соперникам.

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной викторины — “Своя Игра”.

В нашей игре принимают участие две команды 6 класса. Давайте познакомимся с ними (идет представление команд).

Для начала вспомним правила игры.

«Своя Игра» состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности (от 10 до 50).

ТемаНоминал вопроса
Ребусы1020304050
В мире логики1020304050
Двоичная математика1020304050
Компьютерные анаграммы1020304050
Зашифрованное письмо1020304050

Игру начинает команда, которая правильно ответит на вопросы разминки. Капитан команды выбирает тему и номинал вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карточку. Обсуждение на этом заканчивается. Команда отвечает на вопрос (капитан команды).

Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у команды, выбиравшей предыдущий вопрос. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.

Среди вопросов в игре имеются необычные: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.

Количество и расположение спецвопросов заранее неизвестно. Общее количество “Котов” и “Аукционов” в игре также не регламентируется.

  1. “Лицо” компьютера. (Монитор.)
  2. “Мозг” компьютера. (Процессор.)
  3. Квадратик-непоседа на экране компьютера. (Курсор.)
  4. Система условных знаков. (Код.)
  5. Операция, которую осуществляет принтер. (Печать.)
  6. Наука, занимающаяся вопросами информации. (Информатика.)
  7. Чего на свете больше яблок или фруктов. (Фруктов.)
  8. Автоматический “железный человек”. (Робот.)
  9. Мышь – устройство …(ввода).
  10. Самая мелкая единица информации (1 Бит).

(Нечетные вопросы задаются первой команде, четные – второй.)

Итак, команды, в добрый путь!

(10) “День рождения”

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки?

2 марта17 мая2 июля20 марта
Катя+
Соня+
Галя+

Встретились три подруги: Краснова, Белова и Желтова. На них были красное, белое и желтое платье. Девочка в красном платье говорит Беловой: «Нам надо переодеться, а то цвет платья не соответствует фамилии». Кто в каком платье был?

КрасноеБелоеЖелтое
Краснова+
Белова+
Желтова+

Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжиков. Брюнет сказал Белокурову: “Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

РыжийЧерныйРусый
Белокуров+
Чернов+
Рыжиков+

(40) “Летние каникулы”

Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросит Володя.

— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться с тобой и с Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

АликВолодяМишаЮра
Балашов+
Петров+
Лунин+
Симонов+

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

  1. победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
  3. Саша всегда побаивалась истории;
  4. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
  6. Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

АняСашаЛенаВасяМиша
История+
Математика+
Информатика+
Литература+
География+

Чему равна разность 2510 и 11012 в десятичной системе счисления. (Ответ. 1210)

Какое число больше 110110 или 11012? (Ответ. 110110)

В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе? (Ответ. 25)

Числа в двоичной системе счисления имеют вид 112 и 1012 . Чему равно их произведение в десятичной системе счисления? (Ответ. 15)

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

НАКАЛ > К_ _ _ _ (линия связи)

РЕВЕРС > С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)

КАДКА+ЗАЛ > З_ _ _ _ _ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)

ОПЛОТ+РОК > П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями)

ПИ+ГРЕК+ТЕСТ > Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования. При выполнении задания алфавит выдается командам.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

(10) Комляпьюлятерля – твойля другля.

Ответ: Компьютер – твой друг.

(Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог “ля”).

(20) Ерашй, щии, втрои и ымлси!

Ответ: Решай, ищи, твори и мысли!

(Способ кодирования: в каждом слове переставлены чётные и нечётные буквы.)

(30) Ичясыт йетуп тудев к юинеджулбаз, к енитси – окьлот нидо.

Ответ: Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один.

(Способ кодирования: каждое слово пишется наоборот.)

(40) Луп гмбеёёу йохпснбчйёк, упу гмбеёёу нйспн!

Ответ: Кто владеет информацией, тот владеет миром.

(Способ кодирования: каждая буква в слове заменена на следующую букву за ней).

(50) Вдмзи рнрснзс зж нгмнвн опнхдся бгнфмнбдмзю и 99 онсдмзю!

Ответ: Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения!

(Способ кодирования: каждая буква в слове заменена на предыдущую букву.)

Конкурс для болельщиков “Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК”. (Конкурс с болельщиками проводится при выборе командами тем “Зашифрованное письмо”, “В мире логики”.)

1. __ ПК_ (часть печи).

2. __ ПК _ (холм, курган, вулкан).

3. __ ПК _ (орудие труда огородника).

4. __ ПК _ (головной убор с козырьком).

5. __ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги).

6. __ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд).

7. __ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом).

8. __ ПК_ (зажим для бумаг).

9. __ ПК _ (положительный результат похода в магазин).

10. __ ПК _ (птица, бегающая по дну водоема).

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Читать еще:  Музыкальная викторина угадай мелодию

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Читать еще:  Вопросы для музыкальной викторины с ответами

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Викторина для любого праздника «Сто вопросов для умников и умниц»

Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria — победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!

С тех пор викторина получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брэйн-ринг», в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину «Сто вопросов для умников и умниц» можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.

Викторина «Сто вопросов для умников и умниц»

1. Сонет — поэтический жанр, в котором регламентируется количество строк. Сколько их должно быть?

2. Какие три европейские столицы расположены на одной реке?

(Вена, Будапешт и Белград — на Дунае)

2. В какой стране правило около двух десятков королей с одинаковыми именами?

(Во Франции — восемнадцать Людовиков)

3. Как сварить яйцо без огня?

(Негашеную известь облить водой; когда смесь закипит, положить яйцо).

4. Сколько глаз у пчелы?

5. Каким своим изобретением русский народ только сам пользуется?

6. У кого ухо на ноге?

7. Во сколько раз Луна меньше Земли?

(Приблизительно в 50 раз)

8. Сколько приблизительно литров воздуха пропускает через легкие человек в сутки?

(Десять тысяч литров)

9. Где находятся «митральные заслонки»?

10. Как оплачиваются в Китае врачи?

(По числу здоровых дней пациента)

11. В какой жидкости железо не тонет?

12. Какие два русских писателя, поссорившись, не разговаривали друг с другом 16 лет?

(Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев)

13. Какую совершенно целую лохань нельзя использовать для хозяйственных целей?

14. Из чего состоит горб у верблюда?

15. Какое приятное понятие определяется в обиходе числом 24?

(«Все 24 удовольствия»)

16. Назовите фамилии героев гоголевской повести «О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»?

(Перерепенко и Довгочхун)

17. Как назвал Манилов из «Мертвых душ своих детей?

(Фемистоклюс и Алкид)

18. Как назывались античные жрецы, предсказывавшие будущее?

19. В каком государстве жили плебеи и патриции?

20. В какой стране уже более 600 лет никак не может упасть Пизанская башня?

21.Кто такой Иммануил Кант?

22.Правда ли что адмирал Нельсон был одноглазым?

(Нет. Это легенда. Правый глаз Нельсона был поврежден песком, он стал им хуже видеть. И только.)

23. Назовите имя английского ученого натуралиста, рассказавшего миру о «Происхождении видов»

(Чарльз Роберт Дарвин)

24. Какие произведения Церетели вам известны?

(Если честно, перечислить все работы плодовитого автора в маленькой викторине (и не тематической) будет весьма сложно. Ведущий может предложить мини аукцион, где побеждает тот, кто даст последний ответ. Или назвать самый популярный, например, памятник Петру I в Москве. Можно и принять все правильные ответы).

25. Как называли кукольный театр в старину на Украине?

26. Как называется горячее вино, прокипяченное с орехами и пряностями?

27. Как называется ребро чеканной монеты?

28. Как называется сетчатая ткань, применяемая, как трафарет для вышивания?

29. Как называется в танцах подчеркнуто уверенное исполнение?

30.Поперечное деление на грифе струнных инструментов?

31. Музей восковых фигур и редкостей?

32. Музей, где собраны редкие, диковинные экспонаты?

33. Крупнейшее английское информационное агентство (Лондон), носящее имя своего создателя?

34. Как называется прыжок в балетных танцах?

36. Как звали французского генерала, именем которого назван определенный фасон брюк?

37. Как называется седло для акробатических номеров в цирке?

38. Древнегреческий ученый, считавший музыку главным «очистителем фактором» души?

39. Как называется совокупность настоящих и бутафорских предметов для театральных постановок?

40. В каком балете исполняется «Танец с саблями»?

41. Имя автора слов песни Верещагина из фильма «Белое солнце пустынь»?

42. Как называется сила звучания в музыке, противоположная «форте» (ударение на «О»)?

43. Как называется небольшое стихотворение-комплимент?

44. Как называется старинный польский торжественный танец-шествие?

45. Как называется особый вид древнегреческой хоровой лирики — свадебной песни?

46. Как называется непериодический литературный сборник с произведениями различных авторов?

47. Как называется театральный светильник?

48. Почетное обращение к выдающимся музыкантам?

49. Как называется роман А.Дюма (сына), на сюжет которого написана опера Верди «Травиата»?

(Дама с камелиями)

50. Какую американскую певицу называют «первой леди джаза»?

51. Как называют искусство художественного чтения стихов или прозы?

52. Как называется сценическое амплуа — роли простодушных, наивных девушек?

53. Как называется охотничья норная собака с длинным туловищем и короткими лапами?

54. Как называются фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда?

55. Как называется вытканный вручную ковер-картина?

56. Как называется жаровня для приготовления шашлыка?

57. Как называется маленький мешочек для табака, затягиваемый шнурком?

58. Как называются краски, разводимые на воде?

59. Как называется письменное приветствие в ознаменование юбилея?

60. Как называется специальное помещение, откуда ведется телевизионная передача?

61. Джазовый щипковый музыкальный инструмент африканского происхождения?

62. Как называется гравюра на дереве?

63. Как называется фасон одежды, выкроенный так, что рукава составляют одно целое с плечом?

64. Имя французского композитора — автора музыки «Интернационал»

65. Какова была подлинная фамилия Марка Твена?

66. Назовите русскую танцовщицу, имя которой увековечил А.С. Пушкин в «Евгении Онегине?

67. На каком корабле путешествовали вместе с театром «Колумб» Киса Воробьянинов и Остап Бендер?

68. Как называется очень ходкая книга, изданная большим тиражом?

69. Как называется открытие выставки?

70. Как называются гимнастические упражнения на лошади, движущейся по кругу?

71. Назовите шесть дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква «И».

(Третьего дня, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

72. Как называется театральное обозрение — представление из отдельных номеров, сцен, эпизодов?

73. Угощение, устраиваемое в качестве вознаграждения за что-либо?

74. Как называется в танцах партнер-мужчина?

75. Как называется основной сюжетный ход литературного произведения?

76. В каком году начались регулярные передачи советского ТВ?

77. Неписаный закон, правила поведения в жизни?

78. Как называется искусство красивого почерка?

79. Какое отчество было у Татьяны Лариной? Обоснуйте.

«. И там, где прах его лежит,

Надгробный памятник гласит:

Смиренный грешник Дмитрий Ларин. «)

80. Самый низкий ярус лож на уровне партера в театре?

81. Нанятая публика для поддержки спектакля, актера, важного коммерческого просмотра?

82. В какой учебной дисциплине можно делить и умножать фамилии?

(В физике. Например Ампер равен Вольту, деленному на Ом)

83. Узником какой известной тюрьмы стал ее строитель?

(Бастилии, архитектор Гуго Обрио)

84. Какова численность населения страны, которую защищает Великая китайская стена?

(На 2015 год – 1 миллиард 368 миллионов человек)

85. Какие композиторы дописали незаконченную оперу Бородина «Князь Игорь»?

(Глазунов и Римский-Корсаков)

86. Где учился Хома Брут?

87. Что означает «косой» крест Андреевского флага?

(Ответ в названии флага: косой крест напоминает об Апостоле Андрее, который был распят на таком кресте)

88. Где в России был открыт первый музей литературному герою?

(В Ленинградской области, «Музей станционного смотрителя» в октября 1972 года)

89. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти четыре действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас все это прекрасно знает любой школьник. А как он это называет?

(Сложение, вычитание, умножение и деление)

90. Это общественное транспортное средство появилось в Санкт-Петербурге в позапрошлом веке и тут же получило прозвище «40 мучеников» и «обнимусь». Назовите его.

(Омнибус – многоместная конная карета)

91. Устье какой российской реки, впадающей в море, находится ниже уровня мирового океана?

Читать еще:  Викторина мир музыки

(Волга, впадающая в Каспийское озеро-море, которое лежит на 27,9м ниже уровня океана)

92. «Фиолетовые руки на эмалевой стене. » О каких руках идет речь в этом стихотворении Валерия Брюсова?

(О тени от пальмы. Однажды Брюсов заночевал в домематери,, в комнате с пальмой. Свет от уличного фонаря освещал стену, отделанную кафелем. Тени от пальмовых листьев удивительно напоминали руки…)

93. Как на языке эсперанто звучит название нашей страны?

94. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»?

95. Что такое «пендельтюр»?

(Дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны)

96. Кто такая «Валтерперженка»?

(Валтерперженка — женское имя, образованное по принципу аббревеатуры. Расшифровывается, как ВАЛентина ТЕРешкова ПЕРвая ЖЕНщина Космонавт)

97. Как называется крупнейшее по площади пресноводное озеро Европы?

98. Моряком и полярным исследователем был Колчак или Деникин?

99. Старинное русское предприятие общепита

100. Что лучше: быть лысым, или быть глупым?

(Глупым, не сразу видно)

Последний вопрос викторины, как Вы понимаете шуточный. Нужно же было как-то ослабить умственное напряжение)))

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

На заседании ЦМК

«__» ________ 2017года

Председатель ЦМК____Топычканов Д.Г.

Заместитель директора по УМР ______________Рябинин А.Н.

«__» ___________ 2017 года

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

В данной методической разработке представлены задания для проведения интеллектуальной викторины «Своя игра» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков обучающихся, повышения уровня эрудиции в области технологии приготовлении пищи, развития творческой активности обучающихся, воспитания интереса к будущей профессии

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессионального и профессионального цикла по данной профессии.

Пока человек играет, он развивается! (китайская философия)

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.

Интеллектуальная игра — неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у обучающего формируются стимулы саморазвития. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь обучающихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение

Проведение данного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к своей специальности/профессии; развитие познавательного интереса обучающихся; проверку эрудиции участников.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Интеллектуальная викторина «Своя игра» основана на популярной телевизионной игре. Она представляет собой соревнование трёх групп учащихся, отвечающих на вопросы по разным темам и различного уровня сложности.

Мероприятие проводится в рамках предметной недели кулинарии .

обучающая: расширение кругозора обучающихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры;

формирование потребности обучающихся в более глубоком изучении дисциплины;

развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе приобретения будущей профессии, творческой активности обучающихся;

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

— повторение и обобщение полученных ранее знаний.

— формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

Участники: студенты профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Время проведения игры: 60 мин

Место проведения : учебная аудитория.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»

1. Приветственное слово преподавателя.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

3. Ознакомление с условиями игры.

4. Конкурс капитанов.

5. Подведение итогов 1 раунда.

6. Викторина «Своя игра»

7. Подведение итогов.

8. Поздравление победителей и участников.

ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»

Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашей викторине, которая называется «Своя игра». Интеллектуальная викторина проводится среди «лучших знатоков и любителей». Это представители трех команд из групп 5ПК, 6 ПК, 7 ПК.

Цель интеллектуальной игры — активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области данной профессии и стимулирование творческой активности обучающихся.

Игра проходит под девизом «Знания – это сила!».

Уважаемые участники игры сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого профессионала, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Разрешите нам представить команды:

Команда группы 6 ПК______________, капитан команды_____________

Команда группы 7 ПК ______________, капитан команды_____________

Команда группы 5 ПК ______________, капитан команды______________

Разрешите представить наше жюри.

В течение игры жюри подсчитывает баллы и в конце игры будут оглашены результаты. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники, Вам слово. Представляйте себя!

Студенты заранее придумывают название своей команды, девиз, выбирают капитана.

Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня они самые способные, самые эрудированные, самые находчивые студенты.

Жюри, Вы готовы выставить оценки за представление? Максимальная оценка — 10 баллов.

Итак, команды представлены. Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры. Они следующие.

Игра начинается с конкурса капитанов, который называется «Заморочки из бочки» с целью выявить команду, которая будет начинать викторину «Своя игра», (команда получает столько баллов, на сколько вопросов ответит капитан. У кого баллов будет больше, та команда и начнет игру).

Викторина состоит из одного раунда в нем 32 вопроса. Вопросы сгруппированы в 4 категории по 8 вопросов. Стоимость вопросов: 10 баллов.

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, при неправильном ответе – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, если команда не ответила на вопрос, вопрос переходит к другой команде. Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.

Если обе команды не ответили на вопрос, то ответить могут болельщики этой команды, цена ответа будет стоить 5 баллов. Болельщик получает жетон, который в конце игры может отдать жюри и с указанием команды. Итак, мы начинаем конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов:

1. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (капуста)

2. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

3. В салатах применима, ничем не заменима; хозяйкам всем подружка – душистая …..(петрушка)

4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (дорожной)

5. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Превратить его в творог)

6. Какая птица носит название фрукта? (Киви)

7. За чем вода в стакане? (за стеклом)

8. Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку. Как такое возможно? (Сын, отец, дедушка)

9. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

10. На что больше всего похожа половина апельсина? (на вторую половину)

11. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать ложечкой)

12. Чистый вес продукта? (Нетто)

13. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

14. Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

15. Сладкий картофель? (Батат)

16. Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).

17. Сорт сухого печенья? (Крекер)

18. Перечень блюд в кафе? (Меню)

Конкурс капитанов закончен.

Уважаемое жюри, скажите, сколько баллов набрали капитаны, и какая команда первой начинает игру.

Мы начинаем «Свою игру». В задание будут предложены 4 категории: ЭТО ИНТЕРЕСНО…, ПРОЩЕ ПРОСТОГО, ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ПРОФЕССИИ, ТЕХНОЛОГИЯ

Итак, время пошло:

(Команды в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос.)

В 1853 в Нью-Йорке с поваром Джорджем Крам произошел забавный случай. Привередливому клиенту не понравилась толсто нарезанная обжаренная картошка. В отместку повар настрогал картофель тонюсенькими ломтиками и после обжарки подал клиенту. Вредный посетитель пришел в свинячий восторг от такого блюда и повар смекнул, что сделал новое открытие в кулинарии.

Что это было за блюдо?

Название этого вина происходит от названия французской провинции, где начали выращивать виноград еще в 3 веке. Производимые там вина имели одну весьма неприятную тенденцию к вторичному брожению в бочках, которые иногда взрывались.

О каком вине идет речь?

В 1935 году научно исследовательский институт пищевой промышленности СССР для диетического питания разработал рецептуру колбасы для больных с соматическими признаками последствий перенесенного длительного голодания.

Какая это колбаса?

Этот фрукт принадлежит к ботаническому семейству травяных растений, хотя растет на деревьях. Содержит большое количество витаминов А, С, Е. название получил от арабского слова означающего «палец»

Что это за фрукт?

Этот салат изобрел француз, державший в 60-ых годах 19 века в Москве ресторан парижской кухни «Эрмитаж». В последствии этот салат был назван его именем. Известно, что за границей его называют «русский салат»

Какой это салат?

Это один из компонентов еды, содержит не менее 100 химических элементов. Европейцы употребляли это во время эпидемии чумы. Во многих странах это использовали в качестве оберегов от вампиров.

Однажды русский царь (Петр1) завтракал в провинциальном трактире. Для заказанных котлет из телятины трактирщик не смог достать мяса, и по совету жены приготовил их из курицы, придав им форму телячьих и запанировав в кусочках хлеба. Царю котлеты понравились, он велел назвать их фамилией трактирщика и включить в меню царской кухни.

Реклама одного лондонского ресторана – «В нашей еде вы не найдете не единого волоса»

Как вы думаете, почему это действительно актуально?

Как называется документ, необходимый для получения лекарств в аптеке и способ приготовления блюда?

Для приготовления какого блюда, вовсе не людоедского, необходим НЕГР?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector