E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина что это

Интеллектуальная викторина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»

677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина

Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»

Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(

8. Название страны, где мы живём?(россия)

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?(школа)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

— пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

— пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

— пусть сядет самая тонкая цифра;

— пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

— пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

— пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

— пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

— пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Физкультминутка «Три медведя»

  1. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

— Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

— Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

— Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

— Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

— Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)

Задание для 1-й команды:

— картинки: роза, аист, кукла.

— картинки: кукла, роза, овощи, туфли.

Задание для 2-й команды:

— картинки: мухомор, аист, кукла

— картинки: роза, овощи, мухомор, аист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина «Умнички» для подготовительных групп.

Закрепить знания детей: — о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. — о памятниках архитектуры города Саратова; — о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов.

Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Для старшей и подготовительной к школе группе.

Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме «Мой родной город Москва» с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАЛУЙСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

На заседании ЦМК

«__» ________ 2017года

Председатель ЦМК____Топычканов Д.Г.

Заместитель директора по УМР ______________Рябинин А.Н.

«__» ___________ 2017 года

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

В данной методической разработке представлены задания для проведения интеллектуальной викторины «Своя игра» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков обучающихся, повышения уровня эрудиции в области технологии приготовлении пищи, развития творческой активности обучающихся, воспитания интереса к будущей профессии

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессионального и профессионального цикла по данной профессии.

Пока человек играет, он развивается! (китайская философия)

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.

Интеллектуальная игра — неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у обучающего формируются стимулы саморазвития. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь обучающихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение

Проведение данного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к своей специальности/профессии; развитие познавательного интереса обучающихся; проверку эрудиции участников.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Интеллектуальная викторина «Своя игра» основана на популярной телевизионной игре. Она представляет собой соревнование трёх групп учащихся, отвечающих на вопросы по разным темам и различного уровня сложности.

Мероприятие проводится в рамках предметной недели кулинарии .

обучающая: расширение кругозора обучающихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры;

формирование потребности обучающихся в более глубоком изучении дисциплины;

развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе приобретения будущей профессии, творческой активности обучающихся;

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

— повторение и обобщение полученных ранее знаний.

— формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

Участники: студенты профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Время проведения игры: 60 мин

Место проведения : учебная аудитория.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»

1. Приветственное слово преподавателя.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

3. Ознакомление с условиями игры.

4. Конкурс капитанов.

5. Подведение итогов 1 раунда.

6. Викторина «Своя игра»

7. Подведение итогов.

8. Поздравление победителей и участников.

ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»

Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашей викторине, которая называется «Своя игра». Интеллектуальная викторина проводится среди «лучших знатоков и любителей». Это представители трех команд из групп 5ПК, 6 ПК, 7 ПК.

Цель интеллектуальной игры — активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области данной профессии и стимулирование творческой активности обучающихся.

Игра проходит под девизом «Знания – это сила!».

Уважаемые участники игры сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого профессионала, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Разрешите нам представить команды:

Команда группы 6 ПК______________, капитан команды_____________

Команда группы 7 ПК ______________, капитан команды_____________

Команда группы 5 ПК ______________, капитан команды______________

Разрешите представить наше жюри.

В течение игры жюри подсчитывает баллы и в конце игры будут оглашены результаты. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники, Вам слово. Представляйте себя!

Студенты заранее придумывают название своей команды, девиз, выбирают капитана.

Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня они самые способные, самые эрудированные, самые находчивые студенты.

Жюри, Вы готовы выставить оценки за представление? Максимальная оценка — 10 баллов.

Итак, команды представлены. Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры. Они следующие.

Игра начинается с конкурса капитанов, который называется «Заморочки из бочки» с целью выявить команду, которая будет начинать викторину «Своя игра», (команда получает столько баллов, на сколько вопросов ответит капитан. У кого баллов будет больше, та команда и начнет игру).

Викторина состоит из одного раунда в нем 32 вопроса. Вопросы сгруппированы в 4 категории по 8 вопросов. Стоимость вопросов: 10 баллов.

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, при неправильном ответе – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, если команда не ответила на вопрос, вопрос переходит к другой команде. Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.

Если обе команды не ответили на вопрос, то ответить могут болельщики этой команды, цена ответа будет стоить 5 баллов. Болельщик получает жетон, который в конце игры может отдать жюри и с указанием команды. Итак, мы начинаем конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов:

1. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (капуста)

2. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

3. В салатах применима, ничем не заменима; хозяйкам всем подружка – душистая …..(петрушка)

4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (дорожной)

5. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Превратить его в творог)

6. Какая птица носит название фрукта? (Киви)

7. За чем вода в стакане? (за стеклом)

8. Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку. Как такое возможно? (Сын, отец, дедушка)

9. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

10. На что больше всего похожа половина апельсина? (на вторую половину)

11. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать ложечкой)

12. Чистый вес продукта? (Нетто)

13. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

14. Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

15. Сладкий картофель? (Батат)

16. Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).

17. Сорт сухого печенья? (Крекер)

18. Перечень блюд в кафе? (Меню)

Конкурс капитанов закончен.

Уважаемое жюри, скажите, сколько баллов набрали капитаны, и какая команда первой начинает игру.

Мы начинаем «Свою игру». В задание будут предложены 4 категории: ЭТО ИНТЕРЕСНО…, ПРОЩЕ ПРОСТОГО, ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ ПРОФЕССИИ, ТЕХНОЛОГИЯ

Итак, время пошло:

(Команды в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос.)

В 1853 в Нью-Йорке с поваром Джорджем Крам произошел забавный случай. Привередливому клиенту не понравилась толсто нарезанная обжаренная картошка. В отместку повар настрогал картофель тонюсенькими ломтиками и после обжарки подал клиенту. Вредный посетитель пришел в свинячий восторг от такого блюда и повар смекнул, что сделал новое открытие в кулинарии.

Что это было за блюдо?

Название этого вина происходит от названия французской провинции, где начали выращивать виноград еще в 3 веке. Производимые там вина имели одну весьма неприятную тенденцию к вторичному брожению в бочках, которые иногда взрывались.

О каком вине идет речь?

В 1935 году научно исследовательский институт пищевой промышленности СССР для диетического питания разработал рецептуру колбасы для больных с соматическими признаками последствий перенесенного длительного голодания.

Какая это колбаса?

Этот фрукт принадлежит к ботаническому семейству травяных растений, хотя растет на деревьях. Содержит большое количество витаминов А, С, Е. название получил от арабского слова означающего «палец»

Что это за фрукт?

Этот салат изобрел француз, державший в 60-ых годах 19 века в Москве ресторан парижской кухни «Эрмитаж». В последствии этот салат был назван его именем. Известно, что за границей его называют «русский салат»

Какой это салат?

Это один из компонентов еды, содержит не менее 100 химических элементов. Европейцы употребляли это во время эпидемии чумы. Во многих странах это использовали в качестве оберегов от вампиров.

Однажды русский царь (Петр1) завтракал в провинциальном трактире. Для заказанных котлет из телятины трактирщик не смог достать мяса, и по совету жены приготовил их из курицы, придав им форму телячьих и запанировав в кусочках хлеба. Царю котлеты понравились, он велел назвать их фамилией трактирщика и включить в меню царской кухни.

Реклама одного лондонского ресторана – «В нашей еде вы не найдете не единого волоса»

Как вы думаете, почему это действительно актуально?

Как называется документ, необходимый для получения лекарств в аптеке и способ приготовления блюда?

Для приготовления какого блюда, вовсе не людоедского, необходим НЕГР?

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Цели:

  • обобщение и систематизация материала изученного ранее и практическое его применение;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности учащихся;
  • воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

Оборудование:

  • карточки с заданиями конкурсов для команд и болельщиков;
  • бланк для жюри;
  • листы ответов для жюри;
  • сигнальные карточки;
  • экран, проектор;
  • презентация PowerPoint.

Участники:

  • 2 команды по 5 человек.
  • Болельщики.

Предварительная подготовка:

  • Формирование жюри.
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз, приветствие соперникам.

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения интеллектуальной викторины — “Своя Игра”.

В нашей игре принимают участие две команды 6 класса. Давайте познакомимся с ними (идет представление команд).

Для начала вспомним правила игры.

«Своя Игра» состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности (от 10 до 50).

ТемаНоминал вопроса
Ребусы1020304050
В мире логики1020304050
Двоичная математика1020304050
Компьютерные анаграммы1020304050
Зашифрованное письмо1020304050

Игру начинает команда, которая правильно ответит на вопросы разминки. Капитан команды выбирает тему и номинал вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карточку. Обсуждение на этом заканчивается. Команда отвечает на вопрос (капитан команды).

Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у команды, выбиравшей предыдущий вопрос. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.

Среди вопросов в игре имеются необычные: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.

Количество и расположение спецвопросов заранее неизвестно. Общее количество “Котов” и “Аукционов” в игре также не регламентируется.

  1. “Лицо” компьютера. (Монитор.)
  2. “Мозг” компьютера. (Процессор.)
  3. Квадратик-непоседа на экране компьютера. (Курсор.)
  4. Система условных знаков. (Код.)
  5. Операция, которую осуществляет принтер. (Печать.)
  6. Наука, занимающаяся вопросами информации. (Информатика.)
  7. Чего на свете больше яблок или фруктов. (Фруктов.)
  8. Автоматический “железный человек”. (Робот.)
  9. Мышь – устройство …(ввода).
  10. Самая мелкая единица информации (1 Бит).

(Нечетные вопросы задаются первой команде, четные – второй.)

Итак, команды, в добрый путь!

(10) “День рождения”

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки?

2 марта17 мая2 июля20 марта
Катя+
Соня+
Галя+

Встретились три подруги: Краснова, Белова и Желтова. На них были красное, белое и желтое платье. Девочка в красном платье говорит Беловой: «Нам надо переодеться, а то цвет платья не соответствует фамилии». Кто в каком платье был?

КрасноеБелоеЖелтое
Краснова+
Белова+
Желтова+

Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжиков. Брюнет сказал Белокурову: “Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”. Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

РыжийЧерныйРусый
Белокуров+
Чернов+
Рыжиков+

(40) “Летние каникулы”

Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросит Володя.

— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться с тобой и с Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

АликВолодяМишаЮра
Балашов+
Петров+
Лунин+
Симонов+

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

  1. победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
  3. Саша всегда побаивалась истории;
  4. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
  6. Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

АняСашаЛенаВасяМиша
История+
Математика+
Информатика+
Литература+
География+

Чему равна разность 2510 и 11012 в десятичной системе счисления. (Ответ. 1210)

Какое число больше 110110 или 11012? (Ответ. 110110)

В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе? (Ответ. 25)

Числа в двоичной системе счисления имеют вид 112 и 1012 . Чему равно их произведение в десятичной системе счисления? (Ответ. 15)

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

НАКАЛ > К_ _ _ _ (линия связи)

РЕВЕРС > С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)

КАДКА+ЗАЛ > З_ _ _ _ _ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)

ОПЛОТ+РОК > П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными компьютерными сетями)

ПИ+ГРЕК+ТЕСТ > Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования. При выполнении задания алфавит выдается командам.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

(10) Комляпьюлятерля – твойля другля.

Ответ: Компьютер – твой друг.

(Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог “ля”).

(20) Ерашй, щии, втрои и ымлси!

Ответ: Решай, ищи, твори и мысли!

(Способ кодирования: в каждом слове переставлены чётные и нечётные буквы.)

(30) Ичясыт йетуп тудев к юинеджулбаз, к енитси – окьлот нидо.

Ответ: Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один.

(Способ кодирования: каждое слово пишется наоборот.)

(40) Луп гмбеёёу йохпснбчйёк, упу гмбеёёу нйспн!

Ответ: Кто владеет информацией, тот владеет миром.

(Способ кодирования: каждая буква в слове заменена на следующую букву за ней).

(50) Вдмзи рнрснзс зж нгмнвн опнхдся бгнфмнбдмзю и 99 онсдмзю!

Ответ: Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения!

(Способ кодирования: каждая буква в слове заменена на предыдущую букву.)

Конкурс для болельщиков “Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК”. (Конкурс с болельщиками проводится при выборе командами тем “Зашифрованное письмо”, “В мире логики”.)

1. __ ПК_ (часть печи).

2. __ ПК _ (холм, курган, вулкан).

3. __ ПК _ (орудие труда огородника).

4. __ ПК _ (головной убор с козырьком).

5. __ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги).

6. __ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд).

7. __ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом).

8. __ ПК_ (зажим для бумаг).

9. __ ПК _ (положительный результат похода в магазин).

10. __ ПК _ (птица, бегающая по дну водоема).

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Интеллектуальная игра-викторина «Умники и Знайки»

Аня Краснолобова
Интеллектуальная игра-викторина «Умники и Знайки»

Данное занятие по кусочкам собрано из других и дополнено (дописано) самостоятельно.

Интеллектуальная викторина «Умники и Зайки».

Цель: повторить, закрепить знания по математике, развитию речи, естествознания, правил безопасности у детей.

Оборудование: карточки с цифрами (номера вопросов, мешочек, стенд баллов, картинки к «практическим вопросам», карандаши, эмблемы команд, медали.

Правила: дети делятся на 2 равные команды. Из каждой команды поочередно вызывается игрок для вытягивания номера вопроса из мешочка. Команда называет число, говорят полным ответом «Вопрос номер….», зачитывается вопрос, команда обсуждает его и дает ответ. Если ответ неверный вопрос адресуется другой команде. Бал за вопрос засчитывается той команде, которая дала ответ.

В вопросах практического характера дети выбирают игрока из команды (для каждого вопроса новый игрок) что бы он ответил на вопрос и принес 2 бала команде.

Вопросы капитанам задаются чередуя по 1 вопросу, это последний, заключительный этап игры после которого, подсчитываются баллы и объявляются победители.

Ход занятия.

(перед началом викторины проводится игра «Молекулы», что бы разделить детей на 2 команды, активизировать внимание, мышление, растормозить нервную систему)

Команды одевают эмблемы, рассаживаются за свои столы. (слежу на осанкой детей)

— Мы начинаем интеллектуальную игру «Знайки и Умники»!

Перед началом игры предлагаю ознакомиться с правилами игры:

1 раунд: «Состязание умов» ко мне подходит 1 участник команды, вытягивает номер, говорит его мне так, что бы услышала не только я, но и другие. Когда я прочитаю вам вопрос, никто не выкрикивает, обсудив вопрос, отвечает команда, которая вытягивала вопрос. Если ответ неверный вопрос передается другой команде. Бал засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. — Готовы к игре? (Да)

1 раунд: «Состязание умов»

1. В какое время птицы вьют гнезда (весной)

2. Жгучая трава (крапива)

3. Что такое опенок (гриб).

1. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

3. Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

3) Как называется наш город? (Новокузнецк)

4) Сколько частей в слове «молоко»? (3)

5) Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (очаг)

6) Прибор для измерения времени? (часы)

7) Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?

8) Сколько звуков в слове «Кот»? Перечисли их.

9) Что нужно делать, если случится пожар?

10) Было 10 рукавичек

9 вдруг поела моль.

И я знаю, что осталось

Рукавичек ровно. (1)

11) Номер телефона скорой помощи? (03)

12) Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

13) Какой герой вместо шапки на ходу одевал сковороду? (Человек рассеянный. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»)

14) Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

15) Название страны, в которой мы живем? (Россия)

16) Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник изумрудного города»

17) Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

18) Придумай предложение со словами «мальчик» и «книга».

19) Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

20) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек — сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

21) Расскажи любое стихотворение.

1. Что мы видим когда спим? (сон)

2. Центр бублика? (дырка)

3. Что открывается когда мы входим в дом? (дверь)

23) Нам кажется что имя этой популярной и всеми любимой сказочной героини очень красиво. На самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? (О Золушке)

24) Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин)

— Какие молодцы! Давайте все вместе подсчитаем количество баллов у каждой команды. (подсчет голосов, считаю вместе с детьми количество баллов у каждой команды)

— Что ж, баллы подсчитаны, результаты отличные! Но наша игра не окончена. Впереди следующий раунд «вопросы практического характера». Их всего 5. На каждый вопрос команды выбирает по 1 игроку.

Вопросы практического характера:

1. Опиши предмет нарисованный на картинке не называя его.

2. Расставь буквы по порядку и расшифруй слово.

3. Каких геометрических фигур не хватает. Заполни таблицу

4. Вставь пропущенные цифры.

5. Реши ребус и скажи слово

— Вот это да! И с этими вопросами справились великолепно! Но впереди еще один последний раунд «вопросы капитанам»

Эти вопросы адресуются только вашим капитанам. Капитаны должны быстро и верно отвечать на них, если вдруг команда будет выкрикивать и помогать своему отважному капитану, то вопрос не засчитывается. И так, капитаны вперед на отчаеный последний поединок! (Вопросы зачитываю поочередно 1 вопрос умнику, 1 вопрос знайке)Вопросы капитанам:

Команда Умники

1. сколько месяцев в году? (12)

2. корова в детстве? (теленок)

3. дом автомобиля? (гараж)

4. первый день недели? (понедельник)

5. пальто, платье, свитер…это? (одежда)

Команда Знайки

1. сколько дней в неделе? (7)

2. курица в детстве? (цыпленок)

3. дом скворца? (скворечник)

4. первый месяц года? (январь)

5. сапоги, туфли, ботинки…это? (обувь)

Вот и завершилась наша интеллектуальная игра. Осталось подсчитать количество баллов и объявить победителей.

1 вариант: Победа досталась Знайкам (Умникам) аплодисменты! Им вручаются медали и конфеты.

А так же за хорошую игру похлопаем Умникам (Знайкам! Им мы так же подарим конфеты, ведь они хорошо отвечали на вопросы и были отличными соперниками.

2 вариант: А у нас ничья. Победила дружба! Аплодисменты за отличную игру и каждому из команд, Умников и Знаек, вручаются медали и сладкие призы!

План мероприятий проведения Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель и задачи: • Формирование культуры здорового образа жизни среди воспитанников ДОУ; • Стимулирование развития физкультурно-массовой работы.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Читать еще:  Викторины с ответами для взрослых
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector