E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий масленицы в школе

Масленица. Сценарии праздника для школьников

Масленица. Сценарии, игры и конкурсы для школьников

Проводы Зимы — мероприятие коллективное, невозможно водить хороводы, играть в снежки и брать ледяные крепости в одиночку. Так что праздник этот нужно проводить, объединившись несколькими семьями, целым классом или вместе с соседями. Предлагаем вам сценарии проведения этого замечательного праздника, а также сценарии внеклассных мероприятий и игровых программ на Масленицу

Сценарии на Масленицу для школьников

Сценарий праздничного гулянья «Гуляй, масленица!»Автор: Пуртова И.С. учитель физкультуры Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия школы и семьи; пробудить интерес учащихся к культурному наследию своей страны, познакомить и приобщить к древним культурным традициям и обычаям своего народа. Воспитание культуры взаимоотношений учащихся на духовных и нравственных традициях своего народа. Место проведения: территория села Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! При.

Как на масляной неделе. Инсценировка для детей 6-9 летДанный материал будет интересен педагогам и специалистам образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Инсценировка «Как на масляной неделе» является фрагментом мероприятия «Масленица», которое организуется в нашей школе ежегодно в рамках внеурочной и общешкольной деятельности. Цель: приобщение детей к народным традициям. Задачи: — создание условий для гармоничного и целостного развит.

Сценарий мероприятия: «Широкая Масленица пришла!.Как на Масленой неделе. » — игровая программа для младших и старших школьниковМасленица — один из самых веселых и любимых праздников в народе. Празднуют Масленицу семь дней, затем наступает Великий пост. Это своего рода переход от зимы к весне- Успех русской Масленицы — в веселых играх и забавах, которые продолжаются всю неделю, с понедельника по воскресенье. Каждый день Масленицы имеет свое название. Первый день (понедельник) — встреча Маслен.

Конспект внеклассного мероприятия «Масленица»для учащихся 5-6 классов Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия. Описание работы. Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Масленица». Данный материал будет полезен и интересен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам вн.

Сценарий развлекательной программы «Как на масленой неделе…» для учащихся 2-6 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 2-6 классов. Направлено на знакомство детей с народными масленичными традициями. Цель: привлечь юных читателей к изучению традиций предков, чтению этнографической литературы. Задачи: Образов.

Сценарий праздника — представления на Масленицу в 1 классе: «К Мухе- Цокотухе на блины»Тема: Широкая Масленица. Цель: приобщить учеников к традициям русских народных праздников. Обычай старины – Широкая Масленица. Задачи: 1) Разучить традиции и обычаи русского народа. 2) Закрепить знания сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». 3) Приобщить родителей вместе с детьми праздновать Масленицу, совместная работа и образы героев, театральное творчество. 4) Развивать дружелюбие и расширять кругоз.

Сценарий фестиваля народного творчества для старших дошкольников и младших школьников «Давайте вспомним старину»Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края. Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения народного праздника Масленица для детей 6-10 лет. Цель: изучение и популяриза.

Праздник «Масленица» для учащихся начальной школы. СценарийДействующие лица: Скоморох Антошка Скоморох Тимошка Царевна Несмеяна Масленица Кот Котофей Реквизит: Колесо с лентами, соломенное чучело. Реквизит для конкурсов: 3 ракетки для настольного тенниса – сковородки, 3 подноса под блины, 3 стульчика, картонные блины, канат, 3 больших мешка, бубен, 2 подушки. Играет веселая народная музыка и скоморохи начинают праздник с зазывалок. Скоморох Тимошка: Внимание, внимание! Ве.

Конспект досугового занятия для школьников средних классов на тему «Масленица»Вместе встретим без промедленья Праздник старинный весенний. Весну встретим, зиму проводим! Не хмурьтесь и не скучайте! Светлою радостью праздник встречайте! Вот и наступил праздник, так почитаемый на Руси, пришедший из далёких времён, праздник русской Масленицы. У древних славян он знаменовал собой проводы зимы. Народ любил его и величал ласковыми словами: честная Масленица, касаточка, перепёлочка и другими. Дл.

Методическая разработка «Масленица в Центре детского творчества» Современные дети загружены учебными занятиями, выполнением домашних заданий, дополнительной внеурочной деятельностью. Домашний досуг чаще всего сопряжен с персональным компьютером – игры, социальные сети, просмотры видео хостингов и др. Организованный досуг обусловлен стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами мероприятий, которые оказали бы позитивное влияние на его индивидуальность, препятствовали бы ра.

Сценарий «Широкая масленица» Масленица. История и традиции Назначение: материал полезен педагогам-организаторам, классным руководителям. Описание: данный сценарий разработан для зонального мероприятия, проходившего в виде концертной программы, посвященной народному празднику- Масленица. Мероприятие направлено на обмен опытом между педагогами дополнительного образования, ознакомление с традициями и гуляньями на масленичной неделе. Цель: организовать концертную программу для зонального семин.

Масленица. Тематический концерт для музыкальной школы.Цель: Приобщение детей к русской культуре, традициям русского народа. Задачи: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к родине,возрождение русских народных традиций, обрядов и обычаев.Ход мероприятияВыходят ведущие: Ваня и Катя Ваня: Здравствуй, Катюша! Катя: Здравствуй, Ванюша! Ваня: А что это за собрание такое сегодня? Катя: Как, неужели ты не знаешь? Ведь на дворе Масленица широкая наступает, Зимушка-зима Весне-красне м.

Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: — я собрала информацию по данной теме; — изучила и проанализировала особенности обычая проводов зимы в обеих странах; — выявила сходства и различия. Предметы исслед.

Информационный проект «Традиционное празднование Масленицы в России и в Германии».Автор: Слободская Анджела Олеговна. Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: — я собрала информацию по данной теме; — изучила и .

Внеклассное мероприятие (в рамках внеурочной деятельности по ОПК). Весёлая ярмарка «Народный праздник Масленица!»автор: Почекаева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Курска ЦЕЛЬ: познакомить детей с кругом православных праздников, показать их органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством. ЗАДАЧИ: • образовательная — дать верные представления о системе нравственных и духовных ценностей православной традиций, в которую гармонично включены .

Сценарий праздника «Масленица» для школы

Веселый сценарий праздника «Масленица» для детей начальной школы с конкурсами, играми, частушками.

Сценарий «Масленица»

Скоморох 1

Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!

Скоморох 2.

Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Ведущий. Февраль да март в России – месяцы переломные. Вроде бы еще зима, да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны – звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком, а пригреет солнце – зазвенят капели, потекут ручьи.

Скоморох 1 А чьи еще голоса возвещают о приходе весны?

Скоморох 2 Правильно, об этом нам рассказывает птичье пение.

Ведущий. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее – тепло чуют.

Скоморох 1 А еще в конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу.

Скоморох 2 Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник.

Ведущий. У нее много других названий: Честная, Широкая, Веселая, Объедуха, Сырная неделя.

Дети читают стихотворение

  1. Этот праздник к нам идет
    Раннею весною,
    Сколько радостей несет
    Он всегда с собою!
  2. Ледяные горы ждут,
    И снежок сверкает,
    Санки с горок вниз бегут,
    Смех не умолкает.
  3. Дома аромат блинов
    Праздничный чудесный,
    На блины друзей зовем,
    Будем есть их вместе.
  4. Шумно, весело пройдет
    Сырная Седмица,
    А за ней — Великий пост,
    Время, чтоб молиться.

Ведущий Масленица – девушка капризная. Она любит, чтобы звали её долго, хвалили-нахваливали да угощениями вкусными заманивали.

Каждой день масленичной недели имеет своё название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.

Фома. Дорогая гостья – Масленица!

По тебе мы так соскучились.
Знаем: коль приходишь ты –
Зиме конец.

Артем

Если к нам приходит Масленица –
Значит, жди веселых праздников,
Удалых веселий с утра до ночи,
Распотешных шутовских забав.

Дарья

Нынче у нас
Представленье – высший класс!
У нас сегодня праздник
Веселись и пой, проказник!

Ерема.

И детей, и пап, и мам
Приглашаем в гости к нам!
Собирайтесь, люди,
Представление здесь будет!

Ерёма.

Публика собирается,
Представление начинается!

Фома.

Приглашаем всех сюда,
Почтенные господа!

Ерема.

Здесь фольклорная старина
С современностью дана!

Звучит русская плясовая. Танец.

Ерема. Здорова, Фома!

Фома. Здорово, Ерема!

Ерема. Откуда идешь?

Фома. С ярмарки!

Ерема. Велика?

Фома. Не мерил.

Ерема. Сильна?

Фома. Не боролся.

Ерема. Что там почем?

Фома. По лавкам пряники и куличи,

По печам калачи,

Как огонь горячи!

Ерема. Не бери скомороха за плечи и грудки,

Читать еще:  Сценарий концерта мы из 90 х

У всякого скомороха свои погудки!

Всякий пляшет, руками машет,

А я, скоморох, топчу горох!

Фома. Не учи плясать! Я сам скоморох!

Ерема. Скоморох с Пресни наигрывал песни,

Наигрывал песни, плясали на Пресне!

Выходи, люд, на великий гуд

Встречай Масленицу, ее к нам везут!

Ведущий Первыми встречали весну Масленицу ребята. С первым проблеском зорьки высыпали они толпою строить «снежные горы».

Миша

Душа моя, Масленица,
Приезжай к нам в гости,
На широкий двор на горах
Покататься, в блинах поваляться.

Алёна

А мы Масленицу дожидали,
Сыром горочку укладали,
Маслом горочку поливали.
Наша горочка, будь катлива,
Наша Масленица, будь гулива.

Настя

Ой, Масленица, кукашейка,
Встретим тебя хорошенько,
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся.

Оля

Мы соломы с крыш надергаем,
Смастерим мы куклу – Масленицу,
Мы с ней пойдем просить с поклонами:
Приезжай к нам в гости погостить!
Едет Масленица дорогая на саночках расписных,
Наша гостьюшка годовая на конях вороных.

Звучит песня. Появляются Масленица.

Масленица.

Растворила я блины
На холодной на воде.
Никто не покупает,
Никто даром не берет!

Народ. Ура! Ай да Масленица!

Скоморох 1.

Масленица, Масленица,
Блинами попеканница!
Пришла раненько,
Встретим мы тебя хорошенько,
Сыром маслом и блином,
И румяным пирогом!

Скоморох 2.

Милости просим,
Будьте, как дома,
Вся территория вам знакома.
Матушку-зиму отпраздновать нужно
И проводить, как положено, дружно!

Масленица.

Понедельник: в этот день
встретить праздник нам не лень!
День так и зовётся — «встреча»,
Весь — с утра по самый вечер!

Ведущий. В этот день и стар и млад выходили на улицу встречать масленицу. А масленица в виде соломенной куклы сидела на санях, и ребятишки катали её по всей деревне.

Конкурс «Сделай масленицу».

Выбирается 6 человек, делятся по 3 человека. Из трёх человек выбирается один, который будет играть роль масленицы. Все остальные будут наряжать её. Командам предлагается различные наряды. Каждая берёт те, которые ей нужны. Чья команда быстрее и красивее сделает масленицу. (Лучшая масленица определяется аплодисментами зрителей). (Победившей команде даются поощрительные призы).

(2 юбки, 2 платка, 2 ленты, 2 кофты и т. д.)

Масленица.

Заиграем мы во вторник,
Заиграем пред постом.
Покажись ты нам, Масляна,
Шаньгой, блинцем, пирогом.

Ведущий. Этот день посвящён играм и состязаниям.

Скоморох 1

Новая для вас задачка –
Это конкурс «Кто кого».
Позабавится народ –
Кто быстрее? Кто вперёд?

Конкурс «Кто кого».

Для этого конкурса нужно 2 человека. Участники становятся спиной друг к другу. По сигналу они должны вытолкнуть соперника за черту. (Победитель награждается поощрительным призом).

Масленица.

Среда лакомкой слывёт:
Наготовит, напечёт!
Масленицу ублажает,
Всех гостей за стол сажает.

Ведущий. Всю неделю блинами балуются, а в этот день особенно. И подают к блинам сметану, варенье, мёд, масло топлёное.

Конкурс «Испеки блины».

Дети «пекут» блины.
Разожгу я огонек,
Растоплю я уголек.
Тесто ложкой наливаю.
Ты пекись скорей, блинок!

Масленица.

«Разгуляй — четверг» пришёл,
С утречка накрыл на стол.
Масленица – блиноеда
Всех накормит до обеда.

Ведущий. На этот день приходится середина масленичной недели. В этот день катались на санях, проходили кулачные бои, петушиные бои и т. д.

Конкурс «Три ноги».

Для конкурса нужно 2 команды по 4 человека.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на « трёх ногах» добегает до кегли и возвращается на линию старта.

Конкурс «Бег в мешках».

Участвуют те же команды. По сигналу залезть в мешок, добежать до стула и обратно. Передать эстафету следующему. Чья команда быстрее справиться с заданием.

Масленица.

Тёща в пятницу гостила
Да блинами угостила.
Кто проглотит больше их?
Значит завидный жених!

Ведущий. На тёщины вечёрки зятья стараются, угощают своих тёщ блинами.

Конкурс «Продолжи пословицу».

Не житье, …( а Масленица).
Не все коту Масленица, будет и… (Великий пост).
Масленица объедуха, деньгами… (приберуха).
Это Масленица идет, блин да мед… (несет).
Хоть с себя что заложить, а Масленицу… (проводить).
Без блинов –не… (Масленица).

Скоморох 2

А на «тёщины вечёрки»
Нам частушки пропоют.
И, наверное, советы
Нам полезные дадут.

Исполнение частушек.

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны!

Я на Масленицу катался,
Трое санок изломал.
Ворона коня замучил,
А милашку покатал.

Девки, Масленка идет!
Кто нас покатает?
У Петруни во дворе
Сивка пропадает.

У меня четыре шали,
Пятая – пуховая,
Не одна я боевая –
Все мы здесь бедовые.

Купи, тятя, мне коня –
Вороные ножки.
Буду девочек катать
По большой дорожке.

Ветер дует, ветер дует.
Ветерочка не унять,
Лапти новые надену,
Побегу Весну встречать!

Масленица.

Во субботу, во субботу
Мы не ходим на работу,
Вместе отдыхаем,
Блинами угощаем!

Ведущий. Субботу называют «Золовкиными посиделками». Родственники собираются на чаепитие с блинами.

Скоморох 1 А кто такая заловка?

Скоморох 2 Умна она и ловка.

Ведущий Заловка – это сестра мужа. Т.е. тётя для маленьких детей.

Конкурс «Заплети косу»

На вершину высокого шеста привязывают 3 длинные ленты. Соревнуются 2 команды из трёх человек. Каждый человек из команды берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команды — заплести из своих лент длинную красивую косу. (Под музыку) Лучшая коса определяется аплодисментами зрителей.

Масленица.

Вот и последний день пришёл,
Самый знаменательный он.
Будем с масленицей прощаться,
Но не будем огорчаться.

Ведущий. Воскресенье – прощёный день.

Это последний и самый важный день Масленицы.

В этот день полагается простить друг другу все обиды.

Исполняется песня «Ой, блины, мои блины»

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои. 2 раза

В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои. 2 раза
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.2 раза
Напекла она поесть,
Сотня штук, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои. 2 раза

На поднос блины кладите,
Да к порогу поднесите.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои. 2 раза

Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои. 2 раза

Масленица.

А теперь за угощенье
Приниматься нам пора,
Вижу – кончилось терпенье,
Угощайся, детвора!

Сценарий проведения праздника Масленицы в школе

Сценарий проведения Масленицы специально подготовлен для учащихся школы. в течение всего праздника учащиеся посещают разные станции (названия дней масленичной недели), расклеены листочки в школьной ограде, на каждом этапе проходят соревнования по возрастам.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения праздника Масленицы в школе»

Масленица в школе

Масленица: сценарий проведения праздника в школе

Цель: знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

— Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

— Развитие ловкости, смекалки;

— Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

— Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

Форма проведения: КТД.

Место проведения: школа, пришкольные площадки.

Необходимое оборудование: обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).

Фактический материал: вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).

(Все участники и ведущие в народных костюмах)

– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

– Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

– Почтенные и молодые!

– Мы рады гостям, как добрым вестям!

– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

– У нас сегодня представление всем на удивление!

– Сегодня Масленица приглашает в гости!

– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

– Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, выносят чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

Скоморох 1:

В деревню к нам прилетела

В школу родную нашу зашла,

Радость всем нам принесла.

Ох, Масленица хороша!

От неё поёт душа!

Кукол мы нарядим

И посадим рядом.

Будем петь и веселиться

И по станциям пойдём,

Мы в пути найдём»

Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели: (каждый класс выходит с классным руководителем и рассказывает про день)

1-й класс: Понедельник — Встреча.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

2-3 класс: Вторник — Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Читать еще:  Сценарий праздника театр театр

4 класс: Среда — Лакомка.

Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья — папы — приходят на блины к тещам — маминым мамам, нашим бабушкам.

5 класс: Четверг — широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.

6-7 класс: Пятница — Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

8-9 класс: Суббота — Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угоще- нием. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

10 класс: Воскресенье — прощенный день или проводы.

Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Скоморох 2:

«Добро пожаловать на наш праздник,

Затей у нас много разных!

Песни, частушки послушаем,

Блинов со сметаной покушаем,

Спляшем весёлую пляску,

Покатаемся на салазках,

А ещё будут здесь состязания,

Разные смешные задания.

Победители и те, кто рядом,

Получат сегодня призы и награды.»

Скоморох 1

«А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой станции. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы»

(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.)

Описание станций:

I. Понедельник-«Встреча»

Скоморох 2:

«Первая станция называется «Встреча».

Здесь мы услышим интересные речи.

Нет веселья без частушек,

Посиделок без подружек,

Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки.

В монологе или в лицах,

Грустить на Масленицу нельзя!»

(Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл.

Команды двигаются дальше.)

II. Вторник-«Зайгрыш»

(Эта станция на улице; на эту станцию обе команды приходят одновременно).

Скоморох 2:

«Все на «заигрыши» к нам:

Предлагаем игры вам!

Ну-ка, кто из вас сильней?

Покажи – ка свою удаль

Перед девушками, сударь!»

Скоморох 1:

«Семь команд у нас есть

По делам хвала им, честь

Кто в игры с нами поиграет?

Победителем кто станет?

Раз, два, три, четыре

Играем, что есть силы.»

Эстафета 1«Обруч»: (6/7 и 8/9 классы) (4-5 классы) (1-3 классы)

— По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

— Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре.

Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»:

— Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника.

Скоморох 2:

«А теперь прошу вниманья!

Кто захочет — стар и млад

Эстафета 4«Перетягивание каната».

Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.

Команды двигаются дальше.

III. Среда-«Лакомка»

(На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов).

Скоморох 1:

Здесь гречкою пахнет,

Варится каша в котлах.

Ну-ка, узнаем сколько рецептов

Содержится у вас в головах.

Кто больше? Кто вкусней?

Из гречи суп и каша

У нас текут уж слюнки!

Ну, где же ложка наша?»

Судья объясняет правила игры.

Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл.

Команды двигаются дальше.

IV. Четверг«Разгуляй четверток»

(Проводится в здании школы).

Скоморох 2:

А на нашей станции «Четверток широкий»

Вас встречают русские

Здесь частушки мы услышим

Ну, а лучшие — запишем

Разгуляй — гуляй, народ,

Бери Масленицу в оборот!

Пой частушки, веселись;

Хлопай громче, улыбнись!»

Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши.

Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл.

Команды двигаются дальше.

V. Пятница «Тёщины вечера»

Скоморох 1:

«На тёщиных вечерках

Зятья тёщ угощают,

За столы накрытые

Родню всю приглашают.

Лучше милой тёщи

Для зятя друга…(нет!)»

Сценка:

Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять.

«Будешь со мной стих читать, в рифму слова подбирать»

«Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!»

Зять решил устроить бал,

Тещу в гости он…(позвал).

Купил муки, купил творог,

Зять мамашу в гости ждёт,

Но что – то тёща…(не идёт).

Он долго у стола ходил,

Затем подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел),

Когда же тёща подошла,

То даже крошек…(не нашла).

«Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки»

Участники должны отвечать хором.

1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)

2. Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо)

3. Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа)

6. Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

7. Заря — заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

Скоморох 2:

Блины от тещи получили.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл.

Команда двигается дальше.

VI. Суббота «Золовкины посиделки»

Скоморох 1:

Это вам не безделки.

Про Масленицу вспомните,

Ребятам всем напомните

Про блины и про весну,

Про гулянья яркие,

И про проводы зимы, весёлые и жаркие»

«Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»

1. Не красна изба углами, а красна…(пирогами);

2. Зима без снега – лето…(без хлеба);

3. Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);

4. Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);

5. Кто хвалится, тот…(с горы свалится);

6. У кого что болит, тот…(про то и говорит);

7. Дурная голова…(ногам покою не даёт);

8. Что с возу упало…(то пропало).

А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности.

Команды двигается дальше.

VII. Воскресенье «Прощёный день»

(Проводится на улице. Все становятся вокруг чучела).

Скоморох 1

«В день прощёный – воскресенье

Попроси у всех прощенья.

Может, кто тебя обидел,

Умышленно, случайно ли-

Теперь уже всё равно.

Улыбнись и повинись,

С близким другом обнимись,

И с теми, с кем поссорился,

Давайте сейчас попросим прощения у того, кто справа от вас стоит, у того, кто – слева.

(Все просят прощения друг у друга).

« Пора прощаться нам с Зимой,

Повстречаться всем с Весной.

Зиму будем доставать,

На костре большом сжигать.

Но к ней пройти не каждый сможет,

Есть здесь смелые, кто поможет!»

(Выбегают скоморохи, поджигают чучело.)

Все участники кричат:

Чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят,

Скоморох 1

«Вот и кончилось маслице,

Прошла, прошла Масленица!

До чего нас довела!

До хлеба, до редьки,

До пареной репки,

До горького хвоста,

До Великого поста.»

— Дорогие ребята и гости нашего праздника, давайте пройдём в школу для продолжения праздника.

Все команды в школе

Скоморохи – судьи на сцене:

Читать еще:  Сценарий на др 30 лет девушке

1. Семь команд так старались.

Мы ими просто любовались.

И за все мы болели-

Молодцы вы, в самом деле!

2. Мы по солнышку вам дарим,

Чтоб вы улыбались,

Чтоб учились, чтоб дружили

3. Чтоб вы лучики – конфетки

И тогда весенние

4. Зазвенит весна ручьями,

Пусть вам Масленица наша

Пятёрок больше принесёт.

(Дарят всем участникам солнышки).

Скоморох 1:

«На чай с блинами приглашаем.

Приходите, не стесняйтесь!

Хороши блины! Всем хватит!

А блины- то круглые

Прямо с пылу с жару.

Ближе к самовару»

Все подходят к накрытому столу и проводится чаепитие

Сценарий празднования Масленицы в начальной школе

Сценарий празднования Масленицы в начальной школе составлен для проведения праздника в общеобразовательных средних школах, предназначен для детей младшего школьного возраста и состоит из нескольких частей: представления и подвижных игр в помещении, гуляний и забав на свежем воздухе.

Цель праздника: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.

Задачи праздника:

  • Образовательные: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатить словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, расширить знания о народном этикете.
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.
  • Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
  • Социальные: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.

Ход праздника

I. Представление и подвижные игры в актовом зале

Действующие лица: скоморохи, медведь-гармонист, Весна, Баба-Яга.

Реквизит: чучело Масленицы, веревки, бубен, ложки, шарики, обручи, снежки из ткани.

(Звучит музыка, появляются скоморохи.)

Скоморохи:

Скоморох, скоморох,
Выйди с дудкой за порог.
И народу от души
Спой частушку и спляши.
То ни лес, ни трава расстилается,
Праздник Масленицы начинается!

— Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть. Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.

Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором):

Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка, Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор!

(Вносят чучело Масленицы, проносят по залу).

Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.

Игра «Бубен»

Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.

Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?

Игра «Яичная эстафета»

Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.

Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.

Игра «Петухи»

Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.

Скоморох:

На лакомую среду зазывай гостей к обеду!
Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок!
Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!

(Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).

Баба Яга:

Здорово, ребятки, Игори и Ванятки,
Наташки и Дашки, Веруньки и Машки,
Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки.
Поклон вам, люди добрые,
Веселые, хворобые.
Привет вам от Лешего,
Тьфу ты, от Лета.
Встречалась я с ним на болоте,
Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,
Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…

Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?

Баба Яга: Конечно, вот, глядите!

Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».

Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.

Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.

Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.

Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.

Скоморохи:

Тетушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу везет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)

Баба Яга: Это я — Баба Яга.

Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?

Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.

Скоморохи:

Заря-заряница, красная девица.
Травку выпускает, росу расстилает.
Едет стороной – с сохой, с бороной,
Да с водою ключевой. (Весна).

Баба Яга: Да это тоже я, красавица.

Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?

Баба Яга: Последнюю задавай.

Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)

Баба Яга: Блин!

Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!

Баба Яга:

Все! Вопросов больше нету!
Уезжаю… Эй, карету!

(Скоморохи Бабе Яге подают метлу).

Баба Яга:

Дырки в платье залатаю,
И от вас навеселе
Я, ребята, улетаю,
В лес дремучий на метле.

(Садится и улетает).

Скоморох:Четвертый день – «Разгуляй». В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.

Игра «Лошадки»

Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.

Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.

Игра « Покати обруч»

Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.

Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».

Игра «Взятие снежного городка»

Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.

Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму, и Бабу Ягу злую прогнали, которая не хотела Весну пускать на нашу землю. Ушли темные силы. А теперь Весну встречайте, хлебом-солью привечайте.

(Появляется Весна, поет русскую народную песню «Весна красна, на чем пришла», водит с детьми хоровод, уводит их в классы на чаепитие с блинами).

II. Угощение блинами в классе

III. Уличные гуляния

Куклу Масленицы выносят на пришкольный двор, водят вокруг нее хороводы, поют песни, играют в подвижные игры («Бояре, а мы к вам пришли», «Кошки-мышки» и т. п.)

В конце праздника поем песню «Прощай, Масленица» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». (Выучивается с детьми заранее, первые две строчки хоровод идет медленно, потом на припеве быстрее и быстрее)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector