E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий красной шапочки по ролям

Красная Шапочка

Сценарий для постановки
сказки Шарля Перро
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Охотник
Рассказчик

На переднем плане слева несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса.

Лес дремучий сладко спит
На холма подушке,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети,
Что прелестнее ее
Нет на целом свете.

Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один.

И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Сшила, сидя у окна,
Мне она обнову –
Шапку алого сукна
С кантиком шелковым.

И с поры той без нее
Крошку не видали.
Красной Шапочкой ее
Все за то прозвали.

Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.

Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.

Мама передает Красной Шапочке корзину.

А еще ей отнеси
Маслице коровье
Да получше расспроси
Про ее здоровье.
От нее известий нет,
Я уже в тревоге.

Соберу я ей букет
Новый по дороге!
Расцвела медвежья жуть,
Синьки да коринки!

Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.

Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг
Серый волк навстречу.

Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты никак далече?

К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.

Догадаться нелегко,
Где живет старушка.

Да, совсем не далеко!
На другой опушке!

Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает.

Съел бы крошку новый друг,
Но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг
Машут топорами.
И решил коварный волк
Обхитрить малышку.

Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу.

Что-то не возьму я в толк
Ты куда спешишь так?
Даже все твои цветы
С этим не сравнятся.
Но коль очень хочешь ты,
То давай меняться!

Красная Шапочка бросает свой букет и берет цветы у Волка. Вдалеке снова стучат топоры. Волк озирается по сторонам.

Ах, как миленько цветут!
Лепестки сердечком!

Волк (тихо и вкрадчиво)

Знаю, где они растут,
Укажу местечко.
По тропинке той иди…

Волк показывает на деревья слева.

Выйдешь на поляну.
Да тебе ведь по пути,
Провожать не стану.

Красная Шапочка скрывается за деревьями слева.

Что ж посмотрим, кто из нас
Раньше доберется.
До избушки лишний час
Ей идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

И помчался серый волк
По прямой тропинке;
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»,
Дыбом шерсть на спинке.

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Прибежал, едва дыша,
К домику подкрался.
Огляделся не спеша,
В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

В окне появляется Бабушка.

Волк (подражая голосу Красной Шапочки)

То я!
Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня,
Здесь небезопасно!
Принесла я пирожок,
Маслица горшочек!

Заходи скорей, дружок!
Дерни за шнурочек!

Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.

Дернул серый за него,
Дверь-то и открылась.

Дом начинает ходить ходуном.

Ну, посмотрим кто кого!

Ой, беда случилась!
Помогите!

Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.

Как же я
Славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

Шла добыча дотемна
Тропкою окольной,
И была собой она
Как всегда довольна.

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому.

Красная Шапочка (поет)

По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочечки нашла,
Славные нашла!

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Волк (подражая голосу бабушки и зевая)

Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!

Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

Только бабушка ее
Очень изменилась.

Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.

Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас!

Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!

Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?

Все «зачем», да «почему»!
Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?

Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!

А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?

Ими я тебя и съем!
Зубки-мясорубки!

Волк бросается на девочку и съедает ее.

Волк (икая и поглаживая брюхо)

Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда,
Лягу у порога,
Ведь добычи никогда
Не бывает много.
Может, кто еще придет
Навестить старушку.

Волк возвращается в дом и выглядывает из окна.

Притаился волк и ждет,
Смотрит на опушку.

Час прошел, и никого.
Скучно – нету силы!

И от сытости его
Скоро в сон склонило.

Волк начинает громко храпеть.

А в ту пору молодой
Шел охотник мимо.

Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому.

Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу,
Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Волк! Ей-богу! Не шучу!
Спит, как ангелочек!

Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.

У, проклятый! Вот сейчас
Я тебе устрою.
Выстрелю, как белке, в глаз,
Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Не стреляй! Не виноват!
Ни за что страдаю!
Я и четверть зайца, брат,
За год не съедаю!

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Это в животе урчит.
Видно, с голодухи.

Голос Красной Шапочки

Волк снова бьет себя по животу.

Голоса Бабушки и Красной Шапочки (хором)

Эй, вы там, потише,
А не то убьет сейчас,
Если вас услышит!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Волку тут конец пришел.

Волк (со вздохом)

Не попал он мимо.

Появляется Бабушка и Красная Шапочка.

И охотник нас нашел
Целых, невредимых.

Собирая иногда
Синьки да коринки,
Не сходите никуда
Со своей тропинки!

Все кланяются. Конец.

© Автор. Олеся Емельянова. 2004 г.

Сценарии по сказкам зарубежных писателей. Сценарии в стихах по сказкам и легендам народов мира и сказкам зарубежных писателей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.

Читать еще:  Сценарий юбилея 70 лет женщине прикольный сценарий

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Сценарий по сказке «Красная шапочка и серый волк»

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:

— культура и техника речи,

— основы театральной культуры,

— работа над спектаклем.

Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из мф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из кф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Поет песню козы из кф “Мама”.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети беруться за руки, поют песню из кф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе:

Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сценарий тетральной постановки сказки «Красная Шапочка» по мотивам одноименной сказки Шарля Пьеро.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Музыкально- дидактические игры . (6)
  • Музыкальные игры для детей дошкольного возраста. (6)
  • Материал для технологий (7)
  • Влияние музыки на детей. (1)
  • Театральная деятельность (9)
  • Работа по проектам (16)
  • Праздники , развлечения, концерты, фестивали. (58)
  • Методическая копилка (12)
  • Песни (6)

Сценарий тетральной постановки сказки «Красная Шапочка» по мотивам одноименной сказки Шарля Пьеро.

Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Шарля Пьеро .

сказочница-взрослый, Красная Шапочка, волк, бабушка, матушка, охотники, бабочки – дети подготовительной к школе группы.

В зал заходят все участники и поют песню «К нам гости пришли» музыка Александрова.

Итак, приготовьтесь! Внимание!

Мы всех пригласили заранее.

И гости пришли с настроением

Посмотреть на наше представление.

Сегодня всем на удивленье

Мы начинаем представленье!

необычную сказку вам покажем,

Споём, станцуем и расскажем.

Чудо – сказка откроет нам дверь,

Только ты в это чудо поверь!

Если сказку послушаешь ты,

То вернутся из детства мечты!

Одну простую сказку.

А может и не сказку.

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства.

А может и не с детства.

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Звучит музыка ,дети выходят из зала , а герои сказки занимают свои места:

бабушка – в своем домике , Красная Шапочка с матушкой – в своем домике, волк, охотники и бабочки уходят с остальными детьми, а сказочница подходит к столу , берет книгу и начинает читать сказку.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Это присказка, не сказка.

Сказка будет впереди!

За горами, за лесами

За полями, за долами

В одной маленькой избушке деревушке

Жила дочка с мамою

Ой, а сказка то уже началась!

Звучит музыка, из домика выходит матушка и Красная Шапочка.

Я сегодня до зори,

Сшила шапочку, взгляни!

Твой любимый красный цвет.

Нравится тебе или нет?

Ой, спасибо, что за прелесть!

Надо шапочку примерить.

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Читать еще:  Сценарий поздравления мамы с юбилеем от детей

Лучше к бабушке сходи.

Бабушка у нас одна,

В домике сидит одна.

Пирожки здесь и малина

Лечит лучше аспирина.

Ой, скорее побегу

И Бабулю обниму.

Осторожней ты иди,

Да не сбейся ты с пути.

Давайте и мы с вами отправимся в путешествие с Красной Шапочкой , вдруг ей понадобиться наша помощь?

Звучит песня «Красная Шапочка» из к/ф «Про Красную Шапочку»,

выходят все участники и исполняют танцевальную композицию под песню.

После танца все уходят , остается только Красная Шапочка с корзинкой в руках.

Иду я по тропинке,

Иду я через лес,

Как много здесь красивого,

Как много здесь чудес!

И дальше побегу,

Гостинцы милой бабушке

В корзинке я несу.

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг.

Звучит мелодия песни «Бабочки» музыка Карасева , выбегают девочки в костюмах бабочек, останавливаются, читают стихи:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок,
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.

На лесной полянке чудо —
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.

Девочки-бабочки поют песню.

Сняла девочка свою красную шапочку, хотела бабочку хоть одну поймать, да не тут то было – они очень быстро разлетелись.

До свидания, милые бабочки!

И тут — о ужас! На полянке появился Волк!

Под музыку появляется волк.

Куда направляешься, Красная Шапочка?

Иду к бабушке. Несу ей пирожки, малину и горшочек масла.

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке ( и говорит ,как бы шепотом) , самой короткой ,(говорит опять громко), а ты ступай по той ( опять как бы шепотом ) , самой длинной. (говорит громко)Посмотрим , кто из нас первый придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке.

(волк убегает в сторону бабушкиного домика)

А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы, да красные ягоды собирала.

Выходят все участники и поют песню «По малину в сад пойдем» музыка Филиппенко.

(все уходят, остается только волк, который стоит у домика бабушки)

Не успела Красная Шапочка пройти и половину дороги, как волк уже стоял на пороге у бабушкиного домика и стучал громко в дверь.

Волк (тоненьким голоском):

Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Сказочница говорит и открывает занавес:

Дернул волк за веревочку, дверь сама и открылась. Бросился волк на бабушку ( бабушка убегает за дверь и волк вместе с ней , затем выходит уже один и гладит живот) и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(волк ложиться спать и храпит, а сказочница закрывает занавес)

А Красная Шапочка по лесу гуляла,

И тропинку она потеряла.

Стала она аукаться в лесу.

Красная Шапочка с заднего ряда:

Никак дорогу ни найду.

Так бежала, так бежала,

Что тропинку потеряла.

Ребята, Красной Шапочке помогите!

Путь дорогу укажите!

Как ей домик отыскать?

Куда по тропинке ей шагать?

Туда? (показать рукой на зеркало)

А может туда?(показать рукой в окно)

Сказочница: Тогда рукой покажите куда?

Зрители: Вот туда!

Вот и Красная Шапочка дошла до бабушкиного домика. А дверь- то закрыта! Стала она стучать.

(Красная Шапочка стучит)

Волк (подражая голосу бабушки):

Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Сказочница говорит и открывает занавес:

Дернула Красная Шапочка за веревочку, дверь и открылась! Увидела она волка и испугалась!

(Красная Шапочка входит в дом, но тут же отступает назад , роняет цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней, а девочка отступает назад )

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, волк приближается).

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Бросился волк на Красную Шапочку !

(Волк бросается на Красную Шапочку, и они вместе убегают за дверь)

Слышится звук рубки леса.

Ой слышите , где-то там в лесу

Стучат, кричат без толку.

На помощь нужно их позвать

Пускай проучат волка.

Ребята, давайте поможем Красной Шапочке , позовем охотников на помощь.

1-ый охотник: Вы слышите, кричат в лесу?

2-ой охотник: Может там увидели лису.

1-ый охотник: Вдруг нужно там помочь кому

2-ой охотник: Бежим скорей.

1-ый охотник: Ружье возьму.

Охотники убегают за дверь и выводят волка , а за ними выходит бабушка и Красная Шапочка.

Догнали они волка пузатого,

И так припугнули лохматого,

Что волк бабушку и внучку освободил,

И у всех он прощенье попросил.

Вы меня простите!

Вы меня пощадите!

Буду, буду я добрей,

Не стану больше есть людей!

Вот и сказочки конец,

Волк попался, наконец.

Ох, разбойник! Ох, злодей!

Будешь знать, как есть людей!

Добро всегда сильнее зла,

И справедливей даже.

А каждый волк запомнить пусть,

За зло его накажут.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Мы артистам аплодисменты подарим

И конечно же их представим.

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого то беда!

Рвануться на выручку нужно, в любую минуту , всегда!

И если кому-то поможет, твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Все участники танцуют танец «Что такое доброта»

посмотреть видео можно здесь ссылка на видео

Сценарий сказки «Красная Шапочка»
материал (старшая группа) по теме

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

фото альбом со спектакля «Красная Шапочка» смотрите на сиранице.

Скачать:

ВложениеРазмер
сценарий сказки «Красная Шапочка»26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №501

Воспитатель: Разакова О.А.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….

Постановка спектакля «Красная Шапочка»

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией , мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях уверенность , раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария . Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм , уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.

3. Проведение беседы по произведению , поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения ( повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей.

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танцев . Взаимодействие с музыкальным работником.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

11.Работа с родителями.

Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала : декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

Музыка: см. муз картотеку.

На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка :

Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке — большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов. Музыка «Амели» из кф «Амели»

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Музыка из кф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох

Играет музык «Песня Красной Шапочки» — танец, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк : Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1: Бедняжка, не спаслась она
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…..танец

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector