E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные игры для старшей группы детского сада

Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей 6-7 лет.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Картотека спортивных подвижных игр и эстафет для детей 6-7 лет.

Подготовила воспитатель, инструктор по физ-ре

Френкель Ирина Васильевна

«МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»

1. Эстафета «Пройди через обручи».

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Оборудование: стойка, 3-4 обруча.

Ход: Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы». Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

2. Эстафета «Соревнования мячей» .

Цель: развитие скорости и ловкости.

Атрибуты: мячи по кол-ву команд.

Ход: Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

3. Игра «Царь зверей».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

4. Игра «Хомячки и кошки».

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

5. Игра «Кошки-мышки».

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

6. Игра- эстафета «Баба Яга».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.

Атрибуты: ведро и швабра или палка по кол-ву команд.

Ход: В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

7. Игра «Княжеская стрельба».

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: 10 кеглей или булав , резиновые мячи среднего размера (по кол-ву участников).

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.

8. Игра-эстафета «Репка».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.

Атрибуты: шапочки персонажей сказки на команду.

Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

9. Игра «Быстрые тройки».

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей детей, реакции и внимания.

Ход: Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

10. Игра-эстафета «Собери урожай».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей, ловкости и быстроты.

Атрибуты: машина с 4-5 овощами на команду, 4-5 кругов-лунок.

Ход: Детям предлагается «посадить и собрать урожай». Машины ставят у линии старта, а напротив них по прямой раскладывают «лунки» на расстоянии 50 см друг от друга. Первые из команды везут машину, обходя «змейкой» «лунку», выкладывая по одному овощу в нее, возвращаются обратно по прямой и передают машину второму. Затем другие участники «собирают урожай» и передают загруженную машину следующему.

Читать еще:  Утренники на новый год в детском саду

11. Игра-эстафета «Прохождение болота».

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей детей.

Атрибуты: обручи по кол-ву команд.

Ход: Дети распределяются на «тройки» в командах. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото” группой из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

12. Игра-эстафета «Пронеси – не урони».

Цель: развитие двигательных способностей детей, быстроты, ловкости и внимательности.

Атрибуты: ложка и круглый предмет по кол-ву команд.

Ход: Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). На расстоянии 7 — 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее придет к финишу, считается победителем.

13. Игра-эстафета «Перетягивание».

Цель: развитие двигательных способностей детей, силы и выносливости.

Ход: 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

14. Эстафета «Бег в мешках».

Цель: развитие двигательных способностей детей, скорости движения и прыгучести.

Атрибуты: мешки по кол-ву команд.

Ход: Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, ребята по очереди прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

15. Игра-эстафета «Пожарные на учении».

Цель: развитие двигательных способностей детей, умения лазания по вертикальной лесенке.

Атрибуты: шведская стенка на одну больше, чем команд.

Ход: дети должны по одному из команд взобраться вверх по стенке, позвенеть в колокольчик, перейти боком на следующий пролет стенки и спуститься вниз. Передать эстафету следующему, тронув его рукой за плечо.

Дидактическое пособие «Виды спорта»

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах спорта;
  2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
  3. Формировать умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»;
  4. Совершенствовать коммуникативные способности.
  5. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Описание пособия: Многофункциональность дидактического пособия «Виды спорта», с набором картинок по лексическим темам: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Символы спортивных игр» предполагает возможность его использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, удобным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Варьируя, игровыми полями с заданиями и способами их выполнения можно поддерживать у дошкольников интерес в течение длительного времени. Пособие позволяет закреплять материал от простого к более сложному.

Пособие изготовлено из пластинок обклеенных цветной бумагой. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Карточки с видами спорта, атрибутами для спортивных игр, символами спортивных игр распечатаны на принтере. Три пластинки, соединенные между собой (по типу кругов Луллия). На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги свободно двигаются. Круги съемные можно составлять с другими иллюстрациями в зависимости от цели. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

Методика работы: Для начала игры установить пособие на столе. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. Раскручивать за края пластинок. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала. Круги расчерчены на сектора и в каждом приклеена картинка либо дети сами вставляют в кармашки. Дети, вращая пластинки, должны совместить картинки, объединенные общей темой игры. Данное пособие можно использовать для составления рассказов – описание вида спорта (лыжные гонки, гимнастика, баскетбол, волейбол) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком). На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года. Использовать пособие можно в следующих дидактических играх:

Игра «Подбери картинку»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта; учить детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание, теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды спорта на жёлтые. На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на верхнее кольцо – командный вид спорта

Усложнение: Виды спорта подбираются после отгадывания загадки.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую спортивной игре.

Загадки

По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают,
То догнать не успевают. (Теннис)

Спортсмен стрелой по склону мчится.
Фонтаном снег от лыж струится,
Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)

На трамплин поднялся,
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Спортсмен на них сидя разгоняется,
И лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)

На катке игра идет,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта… (Хоккей).

Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать символы спортивных игр.

Описание игры: Дети должны соотнести карточки с видами спорта и их символами.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку не соответствие.

«Догадайся, чьи мячи?»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.

Читать еще:  Игры для новогоднего утренника в детском саду

Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, , спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.

Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:

– Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.

– Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол – футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби, волейбол)

«Каждому игроку своё поле»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных площадках; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) вставляют в кармашки нижнего кольца, затем в кармашки верхнего кольца подбирают спортивную площадку, соответствующую этой спортивной игре

Загадки

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища (Бокс)

Защита не дремлет, в атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Шайбу клюшкой метко бей,
Коль играешь ты в … (Хоккей)

«Кому, что принадлежит?»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей давать определения спортивным играм и соотносить игры их с символами; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и символ спортивной игры.

Загадки

Вращаются колеса,
Поблескивают спицы,
И гонщиков шоссейных
Несется колесница. (Велоспорт)

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)

Упражнения на брусьях,
Коне и бревне,
Этим юным спортсменам
По силам вполне. (Гимнасты)

Натянули тетиву,
Стрелы выпустили… У-у-у
Полетели, не упали,
Прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища (Бокс)

Конь наш к финишу несётся
Как же та игра зовётся (Конный спорт)

«Спортивный инвентарь»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (фигурное катание, велоспорт, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, сноубординг, бокс, горнолыжный спорт). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. На среднее кольцо тоже после отгадывания загадки подбирают соответствующее для него оборудование (боксёрские перчатки, сноуборд, коньки, футбольный мяч, лыжи, баскетбольное кольцо, велосипед), на верхнем кольце обозначены признаки спорта (летние или зимние виды спорта)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на среднее кольцо – клюшка, на верхнем кольце – снежинка (зимний вид спорта)

После того как все круги будут собраны, дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, конькобежцу) .
Мяч нужен (футболисту, баскетболисту) .
Сноуборд нужен (сноубордисту),

Боксёрские перчатки нужны (боксёру)

Велосипед нужен (Велосипедисту)

Загадки

Загадки для нижнего кольца

Защита не дремлет, в атаку идём,
К щиту приближаясь,
Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Мчится герой по горе крутой,
Не боится он мороза,
Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

Вращаются колеса,
Поблескивают спицы,
И гонщиков шоссейных
Несется колесница. (Велоспорт)

По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)

По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд. (Сноудординг)

Загадки для среднего кольца

От ударов я, взлетая,
Вдаль лечу во весь опор.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное «Гол!»
У меня одна забота,
Чтобы красивым был футбол.
Не люблю, когда руками
Меня трогают порой.
Укротить меня ногами можно
Или головой. (Футбольный мяч)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи)

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)

От удара мяч трещит
Будет он в него забит (Баскетбольное кольцо)

Две подружки – кожаные подушки,
На руки одеваются, на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)

«Зимние и летние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов .Педагог читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки, ставя их в кармашки.

Загадки

По корту мяч ракетками гоняют,
То отбивают,
То догнать не успевают. (Теннис)

Спортсмен стрелой по склону мчится.
Фонтаном снег от лыж струится,
Ворота ловко объезжает,
Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется (Водное поло)

По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

Вот суденышки бегут,
Вправо-влево, там и тут,
Люди ими управляют,
С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)

На трамплин поднялся,
Высоты не боялся.
Лыжи надел,
С трамплина слетел,
На землю приземлился,
Не упал, не разбился.
Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Спортсмен подходит к штанге,
За гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад,
И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)

Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Эти хрупкие стрекозы
Со скакалкой – виртуозы,
Управляют обручами,
Булавами и мячами,
Могут лентой рисовать,
Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Два соперника в схватке сражаются:
Нападают и отбивается.
Крови нет от укола рапиры.
Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (Баскетбол)

Я спешу на тренирвку,
В кимано сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я….. (Каратэ)

Кто по круче
Чуть заметно
К туче, к туче,
Метр, за метром
Поднимается с трудом –
На спине несёт свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка – … (Альпинист)

Игры с элементами спорта в старшей группе

Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение приобретает использование игр с элементами спорта и спортивных игр. Эти игры обеспечивают гармоничное – личностное, физическое и психическое – развитие дошкольника.

Обучение таким играм обеспечивает всем детям равные возможности в овладении физической культурой и даёт каждому ребёнку право выбора, что очень важно при работе с детьми, так как предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений, полученных на занятиях.

В работе с детьми достичь положительных результатов в обучении спортивным играм можно лишь при условии ненасильственного стимулирования моторного развития. Тогда спортивные игры обогатят эмоциональную сферу детей.

Обстановка соревнований побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей побуждает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационные умения. Участникам игры просто необходимо договориться о порядке действий, соблюдении правил и таким образом учатся самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность.

Читать еще:  Игры подвижные для детей в детском

У дошкольников ещё не развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но возникающие переживания придают эмоциональную окраску действиям, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований участники переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.

Рекомендуется знакомить детей старшего дошкольного возраста со спортивными играми: бадминтоном, баскетболом, городками, настольным теннисом, футболом, хоккеем, русской лаптой, обучать элементам техники этих игр, играм по упрощённым правилам.

Спортивные игры рекомендуется осваивать с детьми со старшей группы, так как спортивные игры:

  • это игры команд, соревнующихся между собой, следовательно, дети должны обладать «чувством команды»;
  • это игры, требующие подчинения правилам, довольно жёстким и не всегда подчиняющимся желаниям играющих;
  • каждая спортивная игра требует конкретной техники.
Освоение спортивных игр происходит в следующих взаимосвязанных этапах.
  • первый этап: подводящие игры и упражнения;
  • второй этап: специальные упражнения (техника игры);
  • третий этап: игры по упрощённым правилам.

Однако в связи с тем, что детский организм очень чувствителен ко всякого рода воздействиям и в связи с этим спортивные упражнения и игры следует подбирать и проводить исходя из научно обоснованных рекомендаций.

Предлагаем систему игр и упражнений по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игр в бадминтон, настольный теннис. Эти игры как спортивные ещё не доступны для овладения дошкольниками, они насыщены разнообразными движениями и имеют большое количество тактических комбинаций.

Однако отдельные элементы данных игр являются эмоциональными, увлекательными видами движений и могут использоваться в работе с малоподвижными детьми, способствовать укреплению мышц предплечья и плеча, развитию силы, ловкости, координации движений руки и корпуса.

При проведении этих игр следует учитывать основные игровые задачи:

  • в настольном теннисе – перебросить мяч (целлулоидный или резиновый) на сторону противника (рукой или ракеткой);
  • в бадминтоне – не дать волану упасть, успеть ударом ракетки послать его напарнику.

В порядке нарастания физической нагрузки на организм ребёнка игры в бадминтон, настольный теннис можно разделить на группы.

Первая группа – игры с мячом или воланом без ракетки («Не урони», «Подбрось и поймай», «Прокати», и др.). Такие игры воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр.

Вторая группа – игры с ракеткой и мячом или воланом. Здесь дети действуют с двумя предметами (Подбрось и отбей, Кто больше отобьёт и т.п.). Но прежде, чем приступить к ним, необходимо научить детей правильно держать ракетку.

Третья группа – игры с ракеткой и мячом или воланом через сетку (у стола или на площадке). Здесь появляется третий предмет – сетка и это по существу и есть сама игра. Несмотря на сложность, дети сравнительно легко усваивают упрощенные правила игры.

Играют два человека и стремятся так ударить по волану (мячу), чтобы он упал на стороне противника. Если один из игроков допустил ошибку (волан, мяч упал на его стороне), то другой получает очко. Дети подают мяч по очереди (5 раз каждый). Счёт ведётся до 5 – 11 очков в зависимости от предварительной договорённости играющих. Партия считается выигранной при перевесе в счёте не менее чем в два очка. Продолжительность игры для детей 6-7 лет 25-30 минут.

Дети старшего дошкольного возраста способны понять сущность коллективных игр, их цель и правила. Для формирования социального поведения детей дошкольного возраста особенно результативными являются групповые действия и игры, поскольку они обеспечивают высокую степень взаимодействия детей и занимают значительное время в их жизни.

Важным условием позволяющим заинтересовать и привлечь ребёнка особенно малоподвижного к выполнению упражнений с мячом и многократному их повторению является проведение их в игровой форме, что особенно привлекательно для детей и дарит им ощущение радости и успеха.

Можно в работе с малоподвижными детьми старшего дошкольного возраста лучше использовать рингбол – разновидность мини-баскетбола, описанная В. Титовым, так как правила этой игры исключают довольно сложный технический приём дриблинг (ведение мяча) и создают условия для двигательной активности всех играющих.

Игра рингбол способствует развитию выносливости, глазомера, координации, согласованности действий между партнёрами, прыгучести, ловкости, умения поймать, удержать, бросить мяч, рассчитав при этом направление броска, быстроты реакции, способности хорошо ориентироваться на площадке.

Основная игровая задача в мини-баскетболе – забросить мяч в корзину соперника.

Рекомендуемая последовательность обучения детей игре в мини-баскетбол следующая:

  • обучение движениям, выполняемым без мяча и с мячом в руках без передачи его партнёру: основная стойка баскетболиста (ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперёд), остановки, повороты, прыжки;
  • обучение технике удержания; передаче мяча;
  • обучение броскам мяча в корзину;
  • игры с элементами баскетбола («Передача мяча», «Кот и собака», «Гони мяч»).
  • обучение игре в рингбол.
Правила игры в рингбол с детьми старшего дошкольного возраста

Играют две команды по 6 игроков (2 полевых и 4 связующих). Полевые игроки выполняют роль защитников и нападающих и, находясь на игровом поле участвуют в бросках по кольцу соперников. Связующие игроки находятся в своём секторе по периметру площадки и участвуют только в приёме и передаче мяча полевым игрокам своей команды.

Проводится игра в три периода, каждый из которых продолжается до тех пор, пока полевой игрок одной из команд не будет реализован бросок по кольцу. После этого полевые игроки обеих команд меняются местами с двумя связующими игроками своих команд и т.д.

Получив мяч, полевой игрок должен выполнить передачу мяча связующему игроку своей команды, прежде чем продвигаться в зону противника, а связующий, получив мяч, должен выполнить точный пас полевому игроку своей команды, находящемуся в более выгодной позиции для проведения броска по кольцу. Передача мяча между полевыми игроками между собой и связующими не допускается.

При нарушениях (связующий игрок пересёк линию ограничения площадки при передаче мяча; прямая передача мяча между полевыми или связующими игроками одной команды, нападающий находится в зоне штрафного броска более трёх секунд; преднамеренное касание соперника) игра приостанавливается, назначается штрафной бросок, мяч передаётся команде соперника.

Дошкольники старшего возраста, да и младшего любят выполнять некоторые элементы игры в футбол, подражая настоящим футболистам. Такие упражнения с мячом развивают глазомер, координацию, укрепляют мышцы ног, туловища.

Главная игровая задача в футболе – забить мяч в ворота соперника.

Обучать детей дошкольного возраста двигательным умениям футбола следует в следующей последовательности:

  • подготовительные упражнения без мяча и с мячом без передачи мяча партнёру (подкидывать мяч ногой, ловить его руками; подкидывать мяч ногой вверх несколько раз подряд, отбивая его верхом стопы, внутренней её стороной и т.д.);
  • передача мяча партнёру (отбивая его ногой с ходу; останавливать катящийся мяч внутренней частью ступни и посылать его обратно);
  • игры с элементами футбола («Мяч между кеглями», «Попади в центр».

После того, как дети овладеют некоторыми навыками игры, можно создавать команды для игры в футбол по упрощённым правилам. Чтобы игра проходила организованно, детей заранее надо познакомить с ними.

Дети дошкольного возраста играют в футбол два периода по 5 минут с перерывом 5 минут. Участники ведут мяч ногами, передают товарищам, бьют по воротам противника. Побеждает команда, забившая больше голов.

Городки. Старинная народная игра.

Она доступна детям от 5-6 лет. В комплект для игры входят две биты и городки. Каждый играющий бросает биты, стараясь выбить городки за пределы квадрата-«города». Порядок построения фигур постепенно усложняется. После того, как выбиты все биты фигуры, ставится новая. Порядок построения фигур постепенно усложняется.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к спортивным играм даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector