E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальные сказки в детском саду

Интересный сценарий музыкальной сказки для детей дошкольников старшей группы

Действующие лица
Лиса-лисонька.
Белка-белочка.
Катя — внучка лесника.
Еж.
Медведь.
Лесной народ (зайцы, птицы, бабочки, стрекозы).
* * *
Действие происходит на лесной поляне. Из двери, на которой написано «Парикмахерская», выходит Белка. У нее модная прическа, на шее бусы из еловых шишек. Из дверей напротив, где написано «Лесное ателье», выходит Лиса. На Лисе — платье с кружевами, длинные перчатки.
Исполняется «Вступление». Лиса и Белка встречаются.

Белка. Ой, какая ты нарядная, Лисонька!
Лиса. И ты, Белочка, просто загляденье!
Белка. Это еще что! Меня скоро в кино сниматься пригласят, в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила.
Песенка Белки
Я красива и нарядна,
И меня моднее нет.
На конфе. (2 раза),
На конфетах шоколадных
Нарисо. (2раза),
Нарисован мой портрет.
На конфе. (2 раза),
На конфетах шоколадных
Нарисо. (2раза),
Нарисован мой портрет.

Причешусь — не тороплюсь я,
Сяду — в зеркало смотрюсь.
И по ве. (2 раза),
И по веткам не скачу я,
И в кино, (2 раза),
И в кино играть хочу,
И по ве. (2 раза),
И по веткам не скачу я,
И в кино, (2 раза),
И в кино играть хочу,

В завитках пушистый мех,
Я в лесу красивей всех!
Со зверу. (2 раза),
Со зверушками дружу,
В гости всех (2 раза),
В гости всех к себе прошу!

Со зверу. (2 раза),
Со зверушками дружу,
В гости всех (2 раза),
В гости всех к себе прошу!
Вот так!
Лиса. Подумаешь, на конфетах. Подумаешь, в кино. И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу- . это я! Кому нужна твоя песенка? Вот послушай мой романс.
Романс Лисы
По журналам заграничным
Выбирала я фасон.
В этом платье необычно
Я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста
Не Лиса, а красота.
Потому что платье это –
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
На пломбире, лимонаде
Буду я в таком наряде.
От ушей и до хвоста
Не Лиса, а красота.
Потому что платье это –
Не одежда, а мечта.

На поляне появляется Еж.

Хор зверюшек
Серый Еж, колючий Еж,
Ты давно в лесу живешь,
Ты ответь нам поскорей,
Кто красивей всех зверей?
Я? (Белка.)
Или я? (Лиса.)
Еж. Кто красивей? (Разглядывает их, обходит со всех сторон). Да обе вы, по-моему, не очень-то красивые. Какая же в звере красота, если на нем иголок нет? Они и в беде выручают, и в работе помогают. (Обращается к Лисе.) Хочешь, Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить-вышивать.
Лиса. Иголку? Да об нее все перчатки порвешь.
Еж. А тебе, Белочка, не нужна иголка?
Белка. Вот еще, поцарапаюсь вся — и не снимусь в кино, в главной роли.
Еж. Как хотите, дело хозяйское. Тогда решайте сами, кто из вас красивей. А мне добавить больше нечего, да и некогда: дела ждут. (Уходит.)
Лиса. Это, Белочка, он просто на мои сережки (показывает на сережки) внимания не обратил.
Белка. Да нет, Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.
На поляне появляется Медведь.
Хор зверюшек
Рассуди ты нас, Медведь,
Нам по-честному ответь,
Кто красивей всех зверей?
Я? (Белка.)
Или я? (Лиса.)
Медведь. Красивей? (Задумывается.) Видите, на дороге коряга лежит?
Лиса и Белка. Видим.
Медведь (обращается к Белке). А ну-ка, убери ее, чтобы не мешалась.
Белка (нехотя пробует поднять корягу). Вот еще, поднимать. Так и маникюр облезет.
Медведь. Та-ак. А ты, Лисонька, попробуй.
Лиса (тоже нехотя пробует поднять корягу). Да ну. Так и кружева перепачкать недолго.
Медведь. Эх вы, не можете. (Отбрасывает корягу в сторону.) Неумехи. Только тот и красив, кто силен! Поняли?
Белка. Ох, надо бы мне к еловым шишкам (играет бусами) добавить еще и сосновых.
Лиса. А мне пришить колокольчики вместо пуговок.
Катя. Здравствуйте, подружки!
Лиса и Белка. Здравствуй, Катя!
Лиса. Мы тут с Белочкой.
Катя (перебивая Лису). Знаю, знаю, о чем вы у меня спросить хотите. Встретили Еж и Медведь моего дедушку, лесника, рассказали ему о вашем споре, а он — мне. Мы с ним так решили: пусть вас рассудят волшебные лукошки.
Лиса и Белка. Как это, волшебные?
Катя (загадочно). Узнаете. На тебе, Белочка, желтое лукошко. Набери-ка ты в него орехов. А вот тебе, Лисонька, красное лукошко — для ягод. Сумеете набрать полные лукошки — тогда и ответ получите. Собирайте, а я пока вам песенку спою.
Солнце светится в росе, на работу встали все.
Те, кто не ленивые, — самые красивые.
Солнце высушит росу, все работают в лесу.
Те, кто не ленивые, — самые красивые.
На поляне появляются Еж и Медведь и продолжают петь вместе с Катей третий куплет.
Никогда не устают,
Потому что любят труд.
Те, кто не ленивые, —
Самые красивые.
Под медленную музыку на поляну выходят уставшие Лиса и Белка с лукошками, бредут уныло, еле передвигают ноги. Белка без завивки и украшений, а Лиса в самой обыкновенной «лисьей одежде».
Катя (заглядывает в их лукошки). Вот это молодцы! Полные лукошки грибов и ягод набрали. А перепачкались-то как! Красота, загляденье! Я вам теперь и без волшебных лукошек скажу, что вы обе красавицы.
Лиса. А что же нам Медведь говорил?
Белка. А что же нам Еж говорил?
Катя. Каждый считает в себе красивым то, что в жизни больше всего пригодится: Ежику — иголки, Медведю — сила, а вам — острые зубки да проворные лапки. А сейчас (Катя достает из корзины фотоаппарат) я вас сфотографирую и в школе ребятам покажу. Скажу им: смотрите, какие у меня красивые друзья в лесу живут!
Песенка друзей
Наш веселый дружный лес
Полон сказочных чудес,
Здесь живут мои друзья,
Дружим ты и я!
Дружат Белка и Лиса,
Муравей и Стрекоза,
Ежик с Мишкою — друзья,
Дружим ты и я!

сценарий музыкальной сказки» Волшебная ягода»
методическая разработка (старшая группа)

сценарий музыкальной сказки Волшебная ягода для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_muzykalnoy_skazki_-_volshebnaya_yagoda.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 города Пензы «Детство»

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ № 105 г.Пензы «Детство»

Андреева Татьяна Александровна

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Развивать личность детей средствами музыки.

1.Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,

отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.

2.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.

4.Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

Материал и оборудование.

Синтезатор, музыкальный центр, ноутбук;

Диск с записями музыкальных произведений;

Домик, пенек, елочки;

Атрибуты: «кочки», палка с узелком, зонтик, стол, стулья, чашки с тарелочками, миска с печеньем, балалайка, ружье, корзинка с грибами, ветка калины.

Русская народная музыка.

Песни: «Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева;

«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;

Песни гриба, лисичек, белочек, мышки, лягушки, ежа, петушка, лисы.

Чтение русской народной сказки «Теремок»;

Слушание русской народной музыки;

Разучивание песен: «Лесная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева ;

«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;

«Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.

В зале стоит домик, пенек и елочки. Звучит русская народная мелодия .

Гриб-мальчик входит и садится на пенек.

Сказочница, одетая в русский народный костюм, входит в зал.

Сказочница. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.

Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька.

Под музыку в зал входит Настенька

Только вот пришла к ней беда — заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. Но если напоить Машеньку горячим чаем с калиной, то она обязательно поправится.

Только где же взять эту ягоду и где она растёт? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама.

Сказочница. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Пойду я за калиной в лес, для Машеньки-сестренки.

Ягод вкусных наберу, в чай горячий положу.

Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.

Сказочница. Тропинка пролегала через лес. Страшно Настеньке, а идти-то надо!

Идёт «змейкой» через зал и приговаривает

Настенька. Всё равно я найду эту волшебную ягоду — надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно.

Звучит страшная музыка. Настенька отступает назад.

Но всё равно пойду дальше!

Сказочница. Вошла Настенька в лес и ахнула.

Звучит пение птиц

Настенька. Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился.

Из-под листочка поднимается гриб Боровик — мальчик в костюме, накрытый жёлтой тканью.

Боровик. Не пугайся, Настенька, это я — гриб Боровик.

Гриб исполняет песню

1.Под елкой, под дождем я в лесу большом рожден.

Не по дням, а по минутам вырос я сегодня утром.

И под радугой-дугой я стою с одной ногой.

2.С каплей дождичка во рту я расту себе, расту.

Как минуты эти сладки, когда падают осадки!

И становится нога и мясиста и туга.

Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька. Нет, дедушка Боровик! Это я — Настенька.

Боровик. Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.

Настенька. Сестрёнка у меня заболела — Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти -калиной называется. Только она ей поможет.

Боровик. Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо — там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь! Я сейчас позову лисичек, они тебе помогут дойти до болота.

Под деревьями сидите,

Во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте,

Песню дружно запевайте!

Девочки-лисички входят в зал и исполняют песню

1.Мы красавицы лисички,
Очень дружные сестрички.
Нам укрыться нелегко.
Видно очень далеко.

2. Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.
Без хвостов мы все сестрички,
Хоть зовемся и лисички.

Настенька. Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Кланяется в пояс

За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья!

Настенька машет на прощание. Боровик уходит.

Сказочница. Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла за лисичками.

Настенька идет за лисичками .

Повернула направо, а там и правда болото.

Настенька . Спасибо, лисички!

Лисички . Счастливого тебе пути!

Сказочница. А болото серое, неприветливое. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку.

Настенька прыгает по кочкам.

Сказочница. (продолжает свой рассказ). Перешла Настенька болото и рада- радёшенька. Идёт себе по тропинке, даже песенку запела.

Настенька поет «Лесную песенку» 1куплет (приложение№1)

Услышали её лягушки и давай подпевать во весь голос.

Входят в зал дети в масках лягушек

Дети-лягушата исполняют песню «Ква-ква-ква!» (приложение№2)

Настенька (прощается с лягушатами). До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты!

Идёт по залу, вдруг останавливается, прислушивается.

Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!

Белочки (жалобно). Это мы, белочки!

Одна белочка сидит на пеньке, другая -рядом стоит.

1 белочка. Ох, болит! Ох, болит! У меня лапка болит.

2 белочка. Она не сможет прыгать (Вздыхает.)

Настенька (подбегает к белочке). Милая моя Белочка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоей лапкой. (Осматривает «белочку».) Вот мы сейчас ее полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?

1 белочка. (поднимается с пенька, прыгает). Нет, не болит.

2 белочка. Какая же ты добрая девочка!

1 белочка. Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу прыгать и не замерзну зимой. Вместе. Спасибо!

Белочки поют песню

1.Мы рыженькие белки, грызем орешки мелко.

Мы скачем по ветвям, мелькаем тут и там.

Прыг -скос, прыг-скок, мелькаем тут и там.

2.Мы белки-озорницы, мы белки-мастерицы.

Ловко по деревьям скачем и в дупле грибочки прячем.

Прыг -скос, прыг-скок, в дупле грибочки прячем.

Белочки. Мы знаем, куда ты путь держишь.

1 белочка. Ты иди все время налево.

2 белочка. А там найдёшь то, что ищешь.

Вместе. До свидания, Настенька!

Настенька. Спасибо, белочки, за доброту. До свидания !

Настенька машет им вслед рукой, идет налево

Поет «Лесную песенку» 2 куплет (приложение№1)

Обходит зал и останавливается перед домиком.

Ох, устала я идти,

Домик встал мне на пути.

Кто живёт здесь, покажись! (Стучит.)

Очень странно — никого,

Кроме ветра одного.

На пенёчке посижу

И хозяев подожду.

Садится на пенек рядом с домиком.

Дети инсценируют сказку « Теремок»

Звучит музыкальное вступление к сказке

В зал выбегает Мышка-девочка. На ней русский костюм, на плече — палка с узелком. Мышка останавливается, осматривает домик.

Ах, смотри, какой домок!

Это терем, теремок? (Стучит)

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить и не тужить!

Мышка кладёт узелок на лавку, берёт веник, подметает и поет.

Какой хороший этот дом.

И как уютно будет в нем.

Сейчас я в доме приберу

И чистоту здесь наведу.

Затем идет за домик.

Выбегает Лягушка, у неё в руке раскрытый зонтик. Видит домик, останавливается и удивляется.

Что за домик? Красота!

Кто живёт в нём, отзовись,

Ты в окошке покажись!

Мышка Варя здесь живёт,

С нетерпеньем гостя ждёт.

Пирожки я печь умею!

Так войди же в дом смелее!

Лягушка заходит в дом, кладет зонт.

Ах, какая красота!

Есть мука и есть творог-

Буду печь большой пирог.

Мышка и лягушка выносят стол, 2 стула, 2 чашки и садятся

Вот живут они вдвоём:

Говорят о том, о сём,

Чай пьют, блины пекут.

Вот и Петя тут как тут!

Пока ведущая произносит свои слова, Мышка и Лягушка месят «тесто»,раскатывают его на столе скалкой.

Петушок с балалайкой в руке идет по кругу и останавливается около дома.

Это друг ваш Петушок —

На балалайке я играю,

Звонко песни распеваю.

Отзовись, честной народ,

Может, в доме кто живёт?

Мы живём с моей подружкой,

С мышкой Варенькой-вострушкой.

Всё в руках её горит,

Зря без дела не сидит.

Я без дела не стою —

Утром звонче всех пою.

А уж коль пойду плясать,

Никому не устоять!

Под музыку «Ах вы, сени» петушок исполняет танец.

Приглашаю всех к столу

Есть лягушкину стряпню.

Петух кладет балалайку за дом, несет стул. Мышка несет и ставит на стол 1 чашку, миску с печеньем, наливает чай

Варя, Петя, не стесняйтесь,

Все садитесь, угощайтесь!

Герои садятся за стол

Около избы появляется Ёж-охотник. У него на плече висит ружьё.

Ты посмотри-ка, что за дом?

И живёт ведь кто-то в нём!

Как бы мне попасть туда?

Да не зван я — вот беда!

Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!

Петух приводит Ежа.

Ёж (кланяется в пояс).

Хлеб-соль вам, добрые люди,

Да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалёку,

Афанасий я — сосед!

Я- колючий, серый еж,

И узнать мне невтерпеж:

Слышу, весело поют-

Кто же поселился тут?

Ты, Афанасий, проходи —

Зачем стоять тут у двери?

За стол садись ты поскорей.

Варвара, гостю чай налей!

Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами у двери. Мышка несет и ставит на стол 1 чашку. Ёж несет стул, потирает руки, садится за стол. Все пьют чай.

Ёж встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх.

Еж. Щи да каша — пища наша.

Мышка, лягушка, еж, петушок поют:

Заживем мы в теремке припеваючи,

На печи, на печи отдыхаючи,

Будем есть, будем есть щи куриные,

Будем пить, будем пить чай с малиною.

Петушок (встаёт). Кто в работе молодец, тот и в игре удалец!

Берёт балалайку, встает перед домом и играет под звуки «Камаринской»

Появляется Лиса и прислушивается.

Как красив твой голосок!

Поёшь лучше соловья —

Напевна песенка твоя.

На балалайке ты играешь,

Всех в округе забавляешь.

У тебя два широких крыла —

И похож ты на орла.

Ах ты, Петя, петух удалой,

Никому не сравниться с тобой.

Петушок кладёт балалайку к домику и подходит к Лисе.

Говоришь ты очень сладко —

Слушать мне тебя приятно.

Лиса хватает Петушка

Слушай, слушай, глупая птица,

Дай получше в тебя мне вцепиться!

Унесу я тебя далеко за леса,

Потому что я хитрая очень лиса.

Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой.

Петушок кричит: Помогите! Помогите!

Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь.

Ты, противная Лиса,

Убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай,

С нами в шутки не играй!

Лиса (ставит руки «в боки»).

Кому нужен ваш Петух —

Разве это перья, тьфу!

Как ворона он поёт,

Всем покоя не даёт.

Я с ним просто пошутила

И немножко проучила.

Но вы обидели Лису (отворачивается),

И от вас я ухожу!

Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.

Петушок, наш милый Петя,

Лучше всех на белом свете.

И поёшь ты очень ладно,

Слушать так тебя приятно.

Утром раньше всех встаёшь,

Песни весело поёшь!

Петушок (громко). Ку-ка-ре-ку!

Стало легче мне, друзья,

Буду петь и бегать я!

Я, Петя, Петя, я –Петушок!

Пылает красный мой гребешок!

Я утром раньше всех встаю

И песни звонкие пою! Ку-ка-ре-ку!

Лягушка и Мышка (вместе).

Побежим мы со всех ног,

Ведь в печи стоит пирог!

Убегают в домик.

Так вот кто в теремке живёт,

Песни звонкие поёт!

Кто мне скажет, кто покажет,

Где калинушка растёт?

Петушок (поворачивается к ней).

Это здесь, недалеко.

Поверни за бугорок,

А потом наискосок,

Там у леса на опушке

Куст калиновый растёт.

Спасибо, милые друзья,

Всем очень благодарна я,

Ну что ж, пойду наискосок,

Заверну за бугорок.

Петушок уходит в дом. Все звери машут ей на прощание.

Настенька идёт «змейкой» по залу.

Поет «Лесную песенку» 3 куплет (приложение№1)

Видит калиновый куст около елки

Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый,

Ягод вкусных наберу,

В чай горячий положу,

Станет Машенька здорова

И смеяться будет снова.

Настенька берет ветку калины и кладет в корзину.

Сказочница. Взяла Настенька калину да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

К Настеньке подбегают все участники сказки «Теремок», лягушата, лисички и белочки

Спасибо, мои милые друзья,

Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Сказочница представляет героев музыкальной сказки «Волшебная ягода»

Сценарий музыкальной сказки для детей средней и старшей группы детского сада

Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей группы ДОУ

Сценарий для ДОУ «Теремок» на новый лад

Музыкальная сказка с участием детей 4—6 лет

Подготовка праздника

Действующие лица

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат.

Звучит музыкальная тема мышек.

Подбежали к теремку и говорят.

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Нуда ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Звучит музыка, Мышата забегают в теремок.

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!

Звучит музыкальная тема выхода лягушек.

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Умеем песни петь!

Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Лягушки. Понравилась вам наша песенка?

Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит тема зайчат.

Зайчата.

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли.

Подходят к теремочку, стучат.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Вместе. А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!

Зайчата берут гантельки. Исполняется «Заячья зарядка» (несколько физических упражнений).

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить!

Звучит музыка, Зайчата забегают в теремок.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит музыкальная тема лисичек.

Ведущий. А-а! Да это лисички-сестрички!

Лисички.

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку — где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

Лисички.

Мы умеем частушки петь!

Ставьте ушки на макушки,

Пропоем мы вам частушки —

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова,

Я сама разрисовала

Черной краской одеяло!

Рыжий кот под ним поспал —

Полосатым тигром стал!

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть!

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души:

«Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!»

Лисички. Понравились вам наши частушки?

Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.

Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

Звучит музыкальная тема волка.

Волк.

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лисички. Мы, лисички-сестрички!

Вместе. А ты кто?

Волк.

А я волк — зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки. Хотим!

Волк.

Волка все кругом боятся —

Говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился вам мой стишок?

Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!

Звучит музыка, Волк забегает в теремок.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!

Звучит музыкальная тема выхода медведя.

Медведь.

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет.

Теремочек? Что такое?

Медведь.

В теремочке кто живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лисички. Мы, лисички-сестрички!

Волк. Я, волк — зубами щелк!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Волк. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!

Исполняется «Пляска медведя».

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!

Звучит музыка, Медведь входит в теремок.

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Музыкальные сказки в детском саду

Музыкальная сказка в детском саду.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он — засушенный цветок». (В. Сухомлинский).

Музыкальная игра имеет особое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Наиболее сложной, но и интересной формой музыкальной игры является игра — спектакль. Работая с детьми, я поняла, что детям очень нравится театрализация с элементами танцев, пения. Участвуя в спектакле, дети учатся сотрудничать, координировать свои действия и желания, слушать других и внятно говорить о том, что для них очень важно. Игра в театр помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, учиться сопереживанию. Это помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе.

Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых им персонажей — зайчиков, бабочек, котят, пауков, лягушек, козлят, птиц и т. д. Использование песен, плясок, игр, музыкально — ритмических упражнений, вызывает живой эмоциональный отклик и интерес у детей.

Так возникла идея объединить различные виды музыкальной деятельности одним сюжетом, персонажами. Так я подошла к жанру музыкальной сказки. В нашем городе ежегодно проходят конкурсы детского творчества. И мы решили попробовать свои силы в номинации «сюжетно — ролевые игры» и заявились на городской конкурс. Начались поиски подходящего сюжета. Хотелось найти такое произведение, которое позволило бы задействовать большее количество детей. Конечно же, выбрали самых активных детей нашего детского сада. Ведь активность способствует развитию их творческого воображения, самостоятельности, создает предпосылки для раскрытия музыкальных и творческих способностей. За три года работы, мы поставили с детьми три музыкальных сказки — «Сказка про глупых лягушат» по мотивам сказки Н.В. Зарецкой, «Муха — Цокотуха», «Федорино горе» по мотивам сказок К.И. Чуковского. Текст я сочиняла сама, сама подбирала музыкальный материал, доступный для детей дошкольного возраста. Это классическая музыка, детские песенки.

Над спектаклями трудился весь коллектив детского сада. С помощью воспитателей были подготовлены декорации, была оказана благотворительная помощь родителей детей — артистов. Репетиции проводили после обеда. Сначала прочитали с ребятами сценарий сказки, познакомились с героями, распределили роли. Во время первого прослушивания сразу было понятно, что сказка детям понравилась. В разучивании текста помогли родители и воспитатели. Сначала репетировали отдельные сцены, где мы вместе с ребятами искали образы героев, интонацию голоса, манеру двигаться каждого героя. Процесс разучивания состоит из нескольких разделов. В разделе «музыкально – ритмические движения» дети с удовольствием учатся летать, как пчелки или бабочки, прыгать, как козочки, маршировать, как тараканы, изображать поступь котов, прыжки лягушат; знакомятся с движением «змейка» и простыми акробатическими движениями. Дети учатся двигаться, осваивая всю сцену, учатся видеть свое место на сцене.

В песенном разделе, дети с удовольствием под музыку учатся подражать голосам птиц, животных. Материал подбираю из знакомых детских песенок, мелодий. Сочиняю новые слова, соответствующие тексту сказки. Дети с интересом включаются в работу и этот материал уже отрабатывается на репетициях. С энтузиазмом и ответственностью дети разыгрывали предложенные им роли, глаза их светились радостью и счастьем. Используем современные эффекты – установку мыльных пузырей. театральный дым. Это придает элемент шоу, которые очень нравятся современным детям. Последний, заключительный номер нужно было сделать очень эффектным, зрелищным. Ведь это не только финал сказки – благополучное завершение сюжета, но и счастливая развязка сказки. Детям очень нравится выходить из – за кулис и «по – взрослому» кланяться зрителям. В этом году, мы педагоги, решили подарить всем детям – артистам цветы, в знак благодарности за их работу. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным в нашей общей работе.

Спектакль длится по времени 25 – 30 минут и все это время наши дети, независимо от способностей, природных данных, темперамента были вовлечены в общее действие, были активными и непосредственными, были артистами. Обращение в детском саду к жанру музыкальной сказки, вовлекает в работу не только детей, весь педагогический коллектив, но и родителей воспитанников. Значительно возрос интерес детей к музыкальным занятиям, они стали более активными, восприимчивыми, эмоционально – отзывчивыми к музыке и театру. Дети учатся радоваться своим успехам и успехам других детей, сопереживать, общаться.

Надолго запоминается работа и детям и взрослым. Растет профессиональный опыт педагогического коллектива. В 2013 году мы приняли участие и заявили о себе, показав нашу первую сказку «Про глупых лягушат». Но так как дети были еще маленькие, мы выступали вне конкурса. Это был первый наш опыт. В 2014 году за сказку «Муха – Цокотуха», мы получили третье место. В 2015 году наша сказка «Федорино горе» заняла первое место в городском конкурсе детского творчества «Каменская радуга». Мы очень гордимся своими успехами. Гордятся своими детьми и родители. Хорошие отзывы мы услышали о спектаклях от коллег – музыкантов, воспитателей, детей других детских садов, побывавших у нас в гостях и посмотревших спектакли.

Читать еще:  Игры на знакомство в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector