E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инсценировка песни детский сад

Инсценирование песен и хороводов в детском саду.
консультация на тему

Автором представлен материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
instsenirovanie_pesen_i_horovodov_v_detskom_sadu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Инсценирование песен и хороводов в детском саду.

Музыка — одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое большое внимание.

Большой интерес у детей вызывает инсценирование песни- это одна из распространенных форм развлечения в детском саду. Инсценировка помогает детям овладеть первоначальными навыками восприятия и выразительности выполнения действий персоналии песни.

Для разыгрывания детям предлагаются русские народные песни «На горе-то калина», «Ходила младешенька», «Я с комариком плясала» и другие, в которых есть определенный сюжет и развитие. Дети выразительно читают текст песни, определяют характер, настроение действующих лиц. Обсуждается какими интонациями (песенными, танцевальными или маршевыми) можно передать характер песни и каждого действующего лица. Запев каждый герой исполняет на свою мелодию, а припев поет весь класс на разученную мелодию.

Классификация песен для инсценировки

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– По использованию видов музыкальной деятельности:

– Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) :

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму):

– Детская эстрадная песня

– Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах):

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– По количеству участников:

– Общая – участниками являются все дети

– Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.

Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.

Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей

С применением оборудования:

– предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)

– детских музыкальных инструментов

– костюмов или их элементов

Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.

Формы реализации песен – инсценировок:

На музыкальных занятиях:

1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности

2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию

3. Как отдельное доминантное занятие

На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.

Вне музыкальных занятий:

1.Мини-спектакли для родителей

2.Мини-спектакли для дошкольников

3.В индивидуальной работе

4.На развлечениях и праздниках

5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках

Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением.

Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.

Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.

Музыкальные педагоги и воспитатели заботятся о развитии самостоятельной деятельности детей, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Рассмотрим инсценировку русской народной песни «Два веселых гуся».

Для инсценировки нужна ширма чуть ниже роста детей. Двое мальчиков-гуси, одна девочка -бабуся. В начале песни мальчики стоят за ширмой, а наружу над ширмой выглядывают только их руки в красных, оранжевых варежках или перчатках. Девочка стоит сбоку от ширмы.

1.Жили у бабуси два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся! (Мальчики – гуси по очереди встают на носочки и вытягивают шеи над ширмой.)

2.Мыли гуси лапки в луже у канавки, (выполняют движения по тексту)
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке! (прячутся за ширму)

3.Вот кричит бабуся – “Ой, пропали гуси!”
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси! (Девочка-бабуся поёт свою партию сама, если это возможно.)

4.Выходили гуси – кланялись бабусе! (выполняют движения по тексту)
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе!

(мальчики выходят перед ширмой, кланяются Бабуся их может обнять или на оставшуюся музыку все пританцовывают в русском стиле)

Практика показывает, что с ролью гусей справляются прекрасно дети, которым трудно даются роли с речью. Удовольствие получают все.

Картотека для дошкольников «Инсценирование песен»

Ясли — сад «Сказка»

г. Ерейментау, Акмолинская обл.

Слова и музыка: Ю. Литовко

Две зеленые лягушки

Повстречались на опушке.

— Ква, ква, ква, ночь близка,

Две веселые лягушки

Расплясались на опушке.

— Ква, ква, ква, солнца нет,

Дети – лягушки выполняют движения: прыгают на полусогнутых ногах, здороваются, танцуют веселый танец, смотрят на небо, танцуют медленный танец.

ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ

Украинская народная песня

Два веселых гуся:

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Выходят дети в масках гусей (белый и серый). Идут в присядку, останавливаются, пританцовывают.

Хлопают одной ладошкой о другую, уходят гуськом (прячутся в канавку).

Выходит ребенок – бабуся, «плачет», качает головой, разводит руками.

Выходят гуси, кланяются бабусе. Гуси обнимаются с бабусей, танцуют.

Маски гусей, платочек для бабуси.

Слова: И. Черницкой

Музыка: Л. Емельяновой

Просит кисонька детей: «Мяу, мяу,

В дом пустите поскорей, мяу, мяу.

Долго ждать я не могу, мяу, мяу,

Босиком стою в снегу, мяу, мяу.

Ребенок изображает кошечку согласно тексту песни.

Музыка: А. Филиппенко

Через мост перейти

Надо нам, ребятам,

В дальний лес мы идём,

Там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту он, серый, отдыхает.

Он ворчит, он рычит,

«Не пущу, не пущу

Деток за грибами».

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи – ты!»

Как ударит волка он рогами,

Прямо в речку волк, да вверх ногами.

Через мост мы гуськом

И козла, и козла

Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый!

Дети поют песню, идут по кругу.

Дети образуют полукруг, в полукруг входит ребенок в маске волка.

Ребенок – волк машет руками, грозит ребятам, пугает их.

В полукруг входит ребенок в маске козлика, обегает вокруг волка, останавливается перед волком, топает ножкой.

Ребенок – козлик показывает волку рожки, топает ножками.

Козлик «бодает» волка, волк падает , уползает.

Дети идут по кругу, козлик в кругу. «Угощают» травкой козлика.

Маски волка, козлика.

ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ

Слова: А. Коваленкова Музыка: Л. Книппера

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Дети выполняют движения согласно тексту.

ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА

Слова: Т. Волгиной

Музыка: А. Филиппенко

Дети в масках лягушек прыгают на согнутых ногах, качают головой, надувают щечки.

Появляется ребенок в маске комара со скрипкой в руке, обегает вокруг лягушек. Присаживается на пенек.

Комарик играет на скрипке, а лягушки танцуют.

Маски лягушек и комара, скрипка, пенек.

Слова: Н. Найденова

Музыка: В. Витлина

Села на окошечко,

«Где ж мои ребятки,

Спать пора ребяткам,

Ребенок – кошка выполняет движения: передает походку кошки, умывается, как кошка. Затем к кошке подходят дети – котята , она их гладит. Котята ластятся к кошке.

Маски кошки, котят.

  • Буравлёва Лариса ИвановнаНаписать 6989 09.02.2016

Номер материала: ДВ-434597

    09.02.2016 1480
    09.02.2016 2183
    09.02.2016 370
    09.02.2016 895
    09.02.2016 688
    09.02.2016 11020
    09.02.2016 2980

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Инсценирование песни

На этой страничке дети не просто поют, а разыгрывают небольшие сценки, инсценируют песню.

«Цветы и Ветерок»

муз. и сл. Аллы Евтодьевой

песня из диска «Капелька солнышка»

Этот номер в диске называется «Полька цветов». Первоначально предполагалось, что это будет танцевальный номер — полечка, но на выпускной утренник эта цветочная сценка так хорошо вписалась в сценарий, что девочкам захотелось спеть свои партии.

«Еж и елка», муз. Евтодьевой

песня из диска «Зимние забавы»

(поют дети старшей группы)

«Светлячок», муз. Зарицкой (поют дети старшей группы)

Трудность минусовки в том, что в ней нет прописанной мелодии.

«Новогодие мотыльки», муз. и сл. Евтодьевой

Эта песня была предназначена для ДУЭТА: летнего, голубого мотылька, которому Дед Мороз дал пригласительный билет на ёлку, и снежного, зимнего мотылька. снежинки.
Одна из девочек, учивших эту песню, заболела надолго и пришлось отдать песенку другой певунье. как вдруг, перед Новогодним утренником, болевший «мотылёк» вернулась. Так было жалко её обижать, ведь песенку она учила и хорошо её пела, так что пришлось искать компромиссное решение- дать ей роль Дюймовочки, (тем более, что сюжет позволял — по сказке Дед- Мороза искали по разным сказкам). которая зовёт на праздник своих подружек- милых бабочек, чтобы девочки исполнили втроём хотя бы припев, зато никому обидно не было. а уж её папа сбоку сидит смотрит — аж светится от радости. .
Девочки поют тихонечко, но тот, кто знает песенку, всё поймёт.

Поют дети старшей группы.

«Чики-брик» (старшая группа)

«Марш елочных игрушек» (подготовительная группа)

Замечательная и весёлая песня! Трудность исполнения — в абсолютном отсутствии мелодии в минусовке. только «умца-умца».
(Не смотрите, что такие чУдные Дед Мороз и Снегурка — это Кащей с Бабой Ягой переодетые. )

«Вишенки — серёжки» — прекрасная песня Софии Преображенской
Очень жалко, что издали не видно: мы делали девочке — солистке клипсы в виде вишен, которые потом мальчик срывал и «съедал», но по тексту песни это понятно.

Дети средней группы — инсценирование песни «Крякушка»

Петь, играя. а разве может быть, и разве должно быть ИНАЧЕ?
Ведь песня не пропущенная через сердечко, не сыгранная мимикой, жестами — это простой набор железных, речитативных звуков..
Петь выразительно, ощущая себя в роли интересно и в соло, интересно и фронтально.

Хочу вам показать два варианта одного и того же номера, но разных лет.

Сцена из спектакля «Волшебный сад»

Муз. и сл. А. Евтодьевой

Песня «Урок хороших манер» — песня поётся сольно, покуплетно, с репликами настоятельницы Волшебного сада, роль которой исполняет воспитатель ( роль промежуточная, встречается только в этой сцене, поскольку я никогда не использую взрослых в выпускных спектаклях. но замечания из уст взрослого здесь были уместнее и убедительнее).

А здесь вариант этого же номера, но из спектакля 2012 года..
Здесь роль Настоятельницы играет девочка и песня поётся хором, но от этого не становится менее выразительной- и в смысле мимики и динамики пения, и осознанности текста. «волшебный сад надо беречь!»

«Зверята потерялись», муз. и сл. А. Евтодьевой

Первые попытки инсценирования в средней группе

Инсценировка военной песни с дошкольниками: этапы и особенности организации

Аннотация: инсценирование – это сложный вид творческой деятельности не только для дошкольников, но и для педагогов. Воспитатели должны найти подходящую песню, адаптировать ее, придумать сценографию, подготовить детей к выступлению. На примере постановки военной песни «Пора в путь-дорогу» авторы рассказывают об этапах и особенностях такой работы.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, инсценирование, инсценировка, военные песни, музыкальное развитие, патриотическое воспитание, воспитательная работа.

Ежегодно подготовка к празднованию Дня Победы в дошкольном отделении включает различные формы работы с детьми. Это традиционные тематические недели, чтение художественной литературы о ВОВ, слушание военных песен, участие в акции «Дошкольники поют песни Победы», рассматривание репродукций картин, изготовление поздравительных открыток в рамках акции «Открытка для ветерана», конкурсы чтецов, посещение школьных музеев боевой славы, а также проведение мини-акции «Бессмертный полк».

Конкурс-фестиваль инсценированной военной песни прошел в нашем дошкольном отделении. Перед воспитателями была поставлена задача подготовить с детьми инсценированную постановку, соответствующую содержанию песни, или сделать творческую интерпретацию песни.

Следует отметить, что инсценирование военной песни – это не совсем традиционный для дошкольников вид художественной деятельности. Он чаще встречается в школьных постановках. Для дошкольников это довольно сложный формат, который требует специальной подготовки и умений.

В статье мы расскажем об этапах подготовки к фестивалю и некоторых сложных моментах, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к конкурсу.

Первая сложность – это выбор музыкального материала, который был бы понятен старшим дошкольникам. Готовясь к конкурсу, мы изучили теоретические основы инсценировки песни. Чтобы сделать песню «зримой», необходимо выбирать песни, которые могут служить основой для построения действия. В них должен быть сюжет, образы, ясная и простая драматургия. Мы долго перебирали музыкальный репертуар на военную тему (рассматривали такие варианты, как «Синий платочек», «На позицию девушка провожала бойца» и «Смуглянка») и остановили выбор на песне «Пора в путь-дорогу» (автор слов: Фогельсон С., музыка: Соловьев-Седой В.). Текст этой песни в целом доступен для исполнения дошкольниками. Мы хотели, чтобы инсценировка была живым исполнением под аккомпанемент.

Далее пришлось немного творчески переработать текст оригинала. Мы посчитали, что 2-й куплет не совсем подходит для детского исполнения и инсценировки, поэтому немного его видоизменили:

Пусть будет весело, весело, весело,

Чего ж ты, милая, курносый нос повесила!

Мы очень скоро прилетим

И в танце всех вас закружим

И никогда скучать вам больше не дадим!

Также, чтобы не повторять в конце песни еще раз первый куплет, мы придумали слова и для 4-го куплета:

Дождливым вечером, вечером, вечером

Пора в полет нам собираться, делать нечего,

Мы крикнем громкое «Ура»

За наши славные У-2,

И небо ждет нас всех, друзья мои, пора!

Прежде чем перейти к разучиванию песни, мы проделали предварительную работу по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне. Мы постарались вывести ребят из равнодушного состояния рассказами о подвигах людей в ВОВ.

Следующий этап – это разучивание песни по фразам и работа музыкального руководителя над вокально-хоровыми навыками. И здесь нашей главной задачей было вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку и слова песни.

Параллельно с этим мы придумывали и саму постановку – воплощение текста в действии. В связи с тем, что в данной песне как таковой сюжет отсутствует, вся постановка строилась на нескольких эпизодах, а инсценировка припева повторялась.

Ну и, наверное, один из самых сложных этапов – работа с малышами. Исходя из психологических особенностей старших дошкольников мы понимали, что инсценированию сможем посвящать 20–30 минут в 1-й и 2-й половине дня, поэтому сразу отвели на репетиции несколько недель. Группа детей была разделена на две подгруппы: ребята-актеры и хор.

Для детей инсценирование песни было новой деятельностью, но она им очень понравилась. Пока не был сформирован окончательный состав актеров, в исполнении ролей попробовали себя почти все ребята группы.

И вот настал день фестиваля. Ребята волновались, когда надевали костюмы, и были сосредоточены на выступлении как никогда на репетициях.

Результат стоил всех трудов – гран-при фестиваля!

Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения видит в такой форме художественной деятельности, как инсценирование военных песен, большой потенциал для развития музыкального и патриотического воспитания у дошкольников.

Видео инсценировки военной песни «Пора в путь-дорогу» доступно по ссылке: https://yadi.sk/i/gQPSwjrp3UaqY3

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Дарья Галкина

Читать еще:  Текст сценки семья в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector