E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инсценировка детских песен в детском саду

Инсценирование песен и хороводов в детском саду.
консультация на тему

Автором представлен материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
instsenirovanie_pesen_i_horovodov_v_detskom_sadu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Инсценирование песен и хороводов в детском саду.

Музыка — одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое большое внимание.

Большой интерес у детей вызывает инсценирование песни- это одна из распространенных форм развлечения в детском саду. Инсценировка помогает детям овладеть первоначальными навыками восприятия и выразительности выполнения действий персоналии песни.

Для разыгрывания детям предлагаются русские народные песни «На горе-то калина», «Ходила младешенька», «Я с комариком плясала» и другие, в которых есть определенный сюжет и развитие. Дети выразительно читают текст песни, определяют характер, настроение действующих лиц. Обсуждается какими интонациями (песенными, танцевальными или маршевыми) можно передать характер песни и каждого действующего лица. Запев каждый герой исполняет на свою мелодию, а припев поет весь класс на разученную мелодию.

Классификация песен для инсценировки

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– По использованию видов музыкальной деятельности:

– Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) :

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму):

– Детская эстрадная песня

– Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах):

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– По количеству участников:

– Общая – участниками являются все дети

– Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.

Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.

Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей

С применением оборудования:

– предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)

– детских музыкальных инструментов

– костюмов или их элементов

Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.

Формы реализации песен – инсценировок:

На музыкальных занятиях:

1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности

2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию

3. Как отдельное доминантное занятие

На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.

Вне музыкальных занятий:

1.Мини-спектакли для родителей

2.Мини-спектакли для дошкольников

3.В индивидуальной работе

4.На развлечениях и праздниках

5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках

Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением.

Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.

Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.

Музыкальные педагоги и воспитатели заботятся о развитии самостоятельной деятельности детей, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Рассмотрим инсценировку русской народной песни «Два веселых гуся».

Для инсценировки нужна ширма чуть ниже роста детей. Двое мальчиков-гуси, одна девочка -бабуся. В начале песни мальчики стоят за ширмой, а наружу над ширмой выглядывают только их руки в красных, оранжевых варежках или перчатках. Девочка стоит сбоку от ширмы.

1.Жили у бабуси два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся! (Мальчики – гуси по очереди встают на носочки и вытягивают шеи над ширмой.)

2.Мыли гуси лапки в луже у канавки, (выполняют движения по тексту)
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке! (прячутся за ширму)

3.Вот кричит бабуся – “Ой, пропали гуси!”
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси! (Девочка-бабуся поёт свою партию сама, если это возможно.)

4.Выходили гуси – кланялись бабусе! (выполняют движения по тексту)
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе!

(мальчики выходят перед ширмой, кланяются Бабуся их может обнять или на оставшуюся музыку все пританцовывают в русском стиле)

Практика показывает, что с ролью гусей справляются прекрасно дети, которым трудно даются роли с речью. Удовольствие получают все.

Картотека для дошкольников «Инсценирование песен»

Ясли — сад «Сказка»

г. Ерейментау, Акмолинская обл.

Слова и музыка: Ю. Литовко

Две зеленые лягушки

Повстречались на опушке.

— Ква, ква, ква, ночь близка,

Две веселые лягушки

Расплясались на опушке.

— Ква, ква, ква, солнца нет,

Дети – лягушки выполняют движения: прыгают на полусогнутых ногах, здороваются, танцуют веселый танец, смотрят на небо, танцуют медленный танец.

ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ

Украинская народная песня

Два веселых гуся:

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Выходят дети в масках гусей (белый и серый). Идут в присядку, останавливаются, пританцовывают.

Хлопают одной ладошкой о другую, уходят гуськом (прячутся в канавку).

Выходит ребенок – бабуся, «плачет», качает головой, разводит руками.

Выходят гуси, кланяются бабусе. Гуси обнимаются с бабусей, танцуют.

Маски гусей, платочек для бабуси.

Слова: И. Черницкой

Музыка: Л. Емельяновой

Просит кисонька детей: «Мяу, мяу,

В дом пустите поскорей, мяу, мяу.

Долго ждать я не могу, мяу, мяу,

Босиком стою в снегу, мяу, мяу.

Ребенок изображает кошечку согласно тексту песни.

Музыка: А. Филиппенко

Через мост перейти

Надо нам, ребятам,

В дальний лес мы идём,

Там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту он, серый, отдыхает.

Он ворчит, он рычит,

«Не пущу, не пущу

Деток за грибами».

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи – ты!»

Как ударит волка он рогами,

Прямо в речку волк, да вверх ногами.

Через мост мы гуськом

И козла, и козла

Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый!

Дети поют песню, идут по кругу.

Дети образуют полукруг, в полукруг входит ребенок в маске волка.

Ребенок – волк машет руками, грозит ребятам, пугает их.

В полукруг входит ребенок в маске козлика, обегает вокруг волка, останавливается перед волком, топает ножкой.

Ребенок – козлик показывает волку рожки, топает ножками.

Козлик «бодает» волка, волк падает , уползает.

Дети идут по кругу, козлик в кругу. «Угощают» травкой козлика.

Маски волка, козлика.

ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ

Слова: А. Коваленкова Музыка: Л. Книппера

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Дети выполняют движения согласно тексту.

ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА

Слова: Т. Волгиной

Музыка: А. Филиппенко

Дети в масках лягушек прыгают на согнутых ногах, качают головой, надувают щечки.

Появляется ребенок в маске комара со скрипкой в руке, обегает вокруг лягушек. Присаживается на пенек.

Комарик играет на скрипке, а лягушки танцуют.

Маски лягушек и комара, скрипка, пенек.

Слова: Н. Найденова

Музыка: В. Витлина

Села на окошечко,

«Где ж мои ребятки,

Спать пора ребяткам,

Ребенок – кошка выполняет движения: передает походку кошки, умывается, как кошка. Затем к кошке подходят дети – котята , она их гладит. Котята ластятся к кошке.

Маски кошки, котят.

  • Буравлёва Лариса ИвановнаНаписать 6988 09.02.2016

Номер материала: ДВ-434597

    09.02.2016 1480
    09.02.2016 2183
    09.02.2016 370
    09.02.2016 895
    09.02.2016 688
    09.02.2016 11020
    09.02.2016 2980

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Мастер-класс «Инсценировка песни»

Елена Цветкова
Мастер-класс «Инсценировка песни»

МАСТЕР-КЛАСС

музыкального руководителя на тему:

«Инсценировка песни».

-Уважаемые коллеги, предлагаю вам создать небольшой ансамбль и поучаствовать в игре «Сломанный телевизор».Правила просты: по ходу исполнения песни, вы должны будете внимательно следить за моим сигналом включения или выключения звука «телевизора» и, соответственно, пропевать песню «про себя» и вслух. (Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже».)

-Наше с детьми занятие всегда начинается с музыкального приветствия. Для приветствия мы используем песню Я. Дубравина «Добрый день». (Музыкальный руководитель показывает педагогам соответствующие словам песни движения и предлагает исполнить песню с этими движениями.)

Встало солнце рано — рано: (кисти рук скрещены над головой «солнце»)

Добрый день! (широко разводим руки в стороны)

Плещут волны океана: («мягкие волны» руками внизу)

Поднимается пшеница, (приседаем, вытянув руки вперед, постепенно «растем»)

И звенят задорно птицы: («помахали крылышками»)

Эй, ребята — малышата, (поочередно подводим руки к себе)

Улыбаются озёра: («рисуем» улыбку на лице)

С высоты кивают горы: («киваем» кистями поднятых рук)

И в твоё окошко ветер (Стучим кулачком на «подставочке»)

Постучится на рассвете:

Просыпайся, поднимайся! (Обе руки поднимаем снизу вверх)

В своей работе я, конечно, использую и сочинения чувашских композиторов. Например, песня «Сырмари концерт», которую написала В. Салихова, снискала особую любовь детей. Предлагаю вам попробовать ее спеть. (Педагогам предлагается разобрать костюмы, маски и атрибуты.)

Ну что же, коллеги и уважаемые члены жюри, мой мастер-класс подходит к своему завершению.Мне бы хотелось попрощаться с вами словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского :»Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. «

Фотоотчёт «Смотр строя и песни» 23 февраля, отмечает вся страна!В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков,.

Инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Учить согласовывать движения рук со стихотворным ритмом, добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового.

Инсценировка сказки «Теремок» Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок». Цель: Формировать у деИнсценировка сказки «Теремок». Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Инсценировка «Веселый огород» Инсценировка «Веселый огород» Действующие лица Хозяюшка. Огурец. Помидор. Капуста. Дети. Входит ребенок в костюме хозяюшки, поет песню «Овощи».

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер — класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Песни-переделки к Дню дошкольного работника и к Новому году Я очень люблю переделывать песни к различным праздникам и событиям. Представляю вашему вниманию несколько переделок на мелодии известных.

Музыкальная гостиная «Песни о войне» Латышева Татьяна Андреевна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального.

Праздник русской песни. «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен». Н. В. Гоголь. Праздник русской песни. Участники: Дети подготовительной к школе.

Праздник «Песни военных лет» для подготовительных групп. Сценарий

Педагог: Хавкало Маргарита Вячеславовна, музыкальный руководитель второй категории МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» г. Сосновый Бор.
Состав группы: на празднике присутствовало три подготовительные группы детей, в возрасте 6 и 7 лет, детский ансамбль песни г. Сосновый Бор «Домисолька».
Цель развлечения: Показать значение военной песни в жизни общества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Образовательные:
Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных лет.
2.Воспитательные:
*Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
*Через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы дети увидели войну глазами старшего поколения.
*Воспитание слухового восприятия.
* Воспитывать чувство благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость нашей Родины.
3.Развивающие:
* Развивать творческие способности детей, умение использовать полученные знания в пении, танцах, рассказах, рисунках.

Праздничный вход на праздник с флажками. Звучит песня Олега Газманова «Москва»

Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая-это светлый и радостный праздник! Сегодня мы празднуем 70 годовщину победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала своё полное поражение, а наш народ победил. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Никто не забыт, ничто не забыто! Вечная им слава!
Дети:
День Победы- это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той войне!

Там, в Берлине, в 45-м,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг.

Сегодня праздник- День Победы
Счастливый, светлый день весны
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(Звучит фрагмент песни « Священная война» и на её фоне:)
Ведущий :
Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту нашей Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. Но с верой в победу.

( Звучит Военный марш Г. Свиридова. На сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки- их матерей, сестёр, любимых. Встают группами по 2-4 человека. )

1 группа : солдат, мать , сестра. Девочки обнимают солдата, утирают слёзы.
Мальчик: Ты не плачь, сестрёнка,
Мама, не рыдай.
Я вернусь с победой
В наш родимый край!

2 группа: Солдат и три девочки. Дают перчатки, носки, кисет.
Мальчик: Воин отважный берёт города.

3 группа: 2 мальчика, 2 девочки.
1 мальчик: Есть у нас танки, есть пулемёты!
2 мальчик: Есть у нас пушки, есть самолёты!
Вместе: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

( Звучит песня « Марш славянки». Мальчики строевым шагом идут, а девочки машут им вслед платочками.)
Ведущий: Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХ. С. МИХАЛКОВА «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»

Связист: ( сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, « Юпитер»? Я- « Алмаз»
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село
А как у вас? Алло? Алло?

Моряк: ( смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолёт!
По курсу полный ход вперёд!
Готовься к бою экипаж!
Отставить- эстребитель наш!

Лётчик: ( рассматривает карту)
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
Понятен боевой приказ- противник не уйдёт от нас! ( Можно разделить на двоих)

Ведущий: Защищали нашу Родину от врагов воины: солдаты, офицеры, генералы. Про них написано много песен. Ребята, вам нравятся военные песни? А чем? ( Они бодрящие, ритмичные, задорные) О ком рассказывается в этих песнях? ( о сильных и мужественных людях) в основном это песни маршевого характера. Они пелись в годы войны и вселяли уверенность в победе. Сейчас послушаем одну песню. А вы вспомните её название.

(Звучит « Священная война» В. И Лебедев-Кумач, муз . А . Александрова)
Когда написана? ( в первый день войны)
А где прозвучала? ( На Белорусском вокзале)
Почему её там исполнили? ( Бойцы уезжали на фронт)
Эта песня помогла победить.Наши композиторы написали ещё много задушевных песен. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта.
Кто догадается о какой песне сейчас пойдёт речь?
Письма шли любимой в тыл, их писал солдат.
В час затишья и утрат много лет подряд.
Пусть темно в землянке той, пусть горит свеча.
Но допишет он письмо милой до конца!

Песня « В землянке»
А что такое землянка?
Ведущий: Песни военных лет- это особые песни. Их пели на фронте, чтобы поднять боевой дух солдат, их пели в тылу, чтобы солдаты знали , что их любят, что их ждут и всегда помогут одержать победу над врагом. А сумеете отгадать о какой песне говорится в маленьком четверостишье?
Эта песня знакома до слёз,
В ней война свой оставила росчерк.
С первых строк и до последних строк
Помним песню про … « Синий платочек»

ТАНЕЦ « СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущий: В перерывах между боями, после жесточайших потерь , наши бойцы не теряли присутствие духа. В короткие часы отдыха они пели, плясали, потому что были молоды, задорны и очень хотели жить.

ТАНЕЦ « СМУГЛЯНКА»

Ведущий: Эта песня помогала бойцам победить. « Синий платочек»- воспоминание о доме. Чтобы бойцы помнили, что их ждут дома и они должны победить. На фронт уходили мальчишки и девчонки . Они уходили не за славой, а защищать свою родину, свой дом, своих родных и близких. И каждый из них в душе надеялся вернуться домой. Но война очень жестокая вещь, не всем удалось вернуться назад. Почтим память всех погибших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

( ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ПЕСНИ « ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»)
Ведущий: Не только на территории нашей Родины громили врага наши воины, но и на территории других государств: Венгрии, Болгарии, Чехии. Многие герои сложили там свои головы. В благодарность за их подвиг сочиняли песни. Одна из таких песен « Алёша» Муз. Э. Колмановского, на сл. Конст. Ваншенкина. Послушайте её в исполнении педагогов нашего сада.

ПОПУРИ ИЗ ВОЕННЫХ ПЕСЕН

Ведущий: Наши воины освободили от фашистов и саму Германию. В благодарность немецкий народ в Берлине, в Трептов парке воздвиг памятник нашему воину- освободителю ( Показ слайда)

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии, люди победившие войну.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках
Памятник советскому солдату,
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит , как символ нашей славы.
Как маяк, светившийся во мгле.
Это он, солдат моей державы
Охраняет мир на всей земле.

Ведущий: Слово предоставляется ветеранам.

Дети поздравляют ветеранов с Праздником Победы.

Ведущий:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда!

Танец «Аист на крыше»

Ведущий: Пусть не будет войны никогда!
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы песни поют!
В честь победы сверкает салют!
Дню Победы- Слава!
Все: Слава!
Ведущий: Ветеранам- слава!
Все: Слава!
Ведущая : Счастью, миру на земле- слава!
Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Солнечный круг»

Фотографии на память

Читать еще:  Первое знакомство с детьми в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector