E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры подвижные для детей в детском саду

Сборник подвижных игр для детей

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы ведущий стоял у начала «змеи», так безопаснее). Соберите большие команды и поставьте их на старт. Задача — образовать «змею», которая протянется по всей комнате (спортивному залу, полю), и опять вернётся обратно. По команде ведущего первый игрок из каждой команды ложится лицом вниз и вытянув руки в сторону старта. Как только первый игрок лёг, подбегает второй, берётся за ступни первого и ложится таким же образом. Когда вся команда легла, составив часть «змеи», первый игрок встаёт, добегает до хвоста змеи и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не вернётся на старт.

Точки нажима

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону. Единственное условие — они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.

Нагруженный

Разделите группу на 2 команды, не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем он бежит назад и передаёт взятый предмет другому игроку. Тот бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передаёт его следующему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…

Читать еще:  Маленькие детские сценки

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга, на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница). Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
  • Взявши ноги другого… в руки.
  • Крабом (ползком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
  • Передать спичечный коробок носом .
  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
  • В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).
  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом — до тех пор, пока не улягутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.

Примерные задания:

  • спойте «В лесу родилась ёлочка»;
  • подпрыгните 5 раз;
  • снимите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.

Игры для детей подвижные

Наши дети проводят очень много времени у экранов компьютеров и это случается по нашей вине. Еще не поздно научить их играть в играх, которые мы очень любили в детстве и никогда не надоедали нам.

Эти игры для детей подвижные и в них можно играть на свежем воздухе, но некоторые игры можно играть и в помещение, когда на улице плохая погода.

“Прятки”, “Поймай меня”, “Воры”, “Пак-пак”, “Палатка”- эти простые игры, в которые дети могут играть на свежем воздухе в детском саду, во дворе, на лужайке с различным количеством участников.

Читая всю статью вы будете удивлены узнать сколько подвижных игр для детей на свежем воздухе могут играть наши дети при помощи небольшой консультации взрослых. Даже в садиках дети уже не играют в эти игры, проще покататься на качелях, поиграть в песочек. Допускаем большую ошибку когда отказываемся от старых подвижных игр, ведь они развивают физические способности у детей, личностные качества такие как: чувство справедливости, активность, честность, внимательность, способность делиться, целеустремленность и др. и, что очень важно, умение трудиться в коллективе и общаться между собой.

Ниже покажем самые интересные подвижные игры для детей 5 лет и старше, которые не нужно забывать.

Подвижная игра «Страна, хотим солдат!»

В этой подвижной игре учавствуют 10-12 ребят. Они делятся на два лагеря и становятся лицом к лицу на расстояние примерно 6 — 10 метров. Игроки берутся крепко за руки. Одна из команд кричит “Страна, страна хотим солдат!”, а другая команда спрашивает “Кого?”. Первая команда называет имя одного игрока из противоположного лагеря.

Игрок, который был выбран бежит на стенку противника и старается прорываться. Если ему удается прорвать эту стенку, то выбирает и забирает с собой одного игрока в свою команду. А если ему это не удалось, должен остаться сам в ту команду. Выигрывает та команда, у которой больше игроков.

Детская подвижная игра «Утки и охотники»

В рассматриваемые игры для детей подвижные, в которых учавствуют 10 и более ребят (чем больше, тем лучше), используются 2 или 3 легких мяча. Ребята делятся на 2 лагеря.

Одна команда распологается в центре поля — утки, другая напротив — по бокам — охотники. Расстояние между ними зависит от возраста участников игры, чтобы они могли бросить мячи до центра.

Цель игры: удалить команду с центра за установленное заранее время. В тот момент, когда попали мячом в игрока из центра, этот игрок удаляется из игры. Но, если игрок поймал мяч, он имеет дополнительную жизнь в случае, когда следующий раз в него попадут. По истечение установленного времени ведется учет оставшихся членов. Далее команды меняются местами и продолжают играть. Побеждает та команда, которая по итогам игр сумела удалить большее число соперников.

Детская игра «Платочек»

Играют не меньше 4-5 детей, можно больше. Они стоят на четвереньках в кругу с закрытыми глазами. Один игрок, которого выбрали ребята, считая определенным образом, держит платок одной рукой, ходит вне круга, подпевая:

Читать еще:  Коллективные детские танцы

Потерял платочек
Мама ругать меня будет
Кто его найдет,
Пускай мне его отдает.
Платочек пахнет духами и находиться у красивой девочки.

После этого оставляет платочек сзади девочки или мальчика и готовиться убегать. Ребята открывают глаза и смотрят сзади себя. У кого платочек, тот бежит догонять его, а первый старается добежать на его место. Затем игра начинается заново.

Игра «Стой на месте каравай»

Малыши берутся за руки, ходят по кругу как им удобно и поют:

Каравай, каравай,
Стой на месте каравай, —

и так несколько раз. Когда закончили, один из них кричит — стоп. Все замирают в том положении, в котором застал сигнал «Стоп». Выигрывает тот, кто дольше сможет стоять в таком положении. Малыши веселятся за счет разных смешных позиций, при которых им приходится стоять.

«Путанные нитки»

В игре могут принимать участие все дети одной группы детского садика, которые взявшись за руки формируют круг. Далее они спутывают этот круг, не разъединяя рук, разными приемами. Один ребенок, выбранный по считалке, остается вне круга, спиной к играющим, чтобы не увидеть ходы спутывания. Когда «нитки спутаны», этот ребенок старается распутать круг, не разъединяя рук играющих.

Тише, тише — кот на крыше

В игре принимают участие 3 и более ребят. Один из них встает лицом к стене и спиной к остальным участникам. Начинает произнести: Тише, тише, кот на крыше соблюдая разную скорость произношения. В это время остальные участники, которые стоят за линией, начинают тихо приближаться к нему так, чтобы их не заметили. Как только игрок заканчивает речь и останавливает игру, поворачивается лицом к детям и возвращает на место тех, кто перешел линию. Играют до тех пор, пока кто-то не успеет за это время дотронутся до стены. В этом случае они меняются ролями и игра продолжается.

«Царь, царь сколько шагов мне даешь?»

Играют несколько детей. Один из них садится на стул перед детьми, но спиной к ним, на расстоянии, обговоренное всеми участниками. Дети по очереди спрашивают: Царь, царь сколько шагов мне даешь? Царь отвечает каждому по своему желанию. Он может приказать:

• шаги муравья — одна стопа ноги ставиться перед другой;
• мамалыга — один прыжок на месте поворачиваясь;
• рыба — один шаг вперед;
• великан — большой прыжок вперед.

Царь может приказывать и шаги назад. Через определенное время (10-15 минут) игра останавливается. Кто оказался ближе всех к царю, занимает его место и игра продолжается.

«Скакалка»

Очень интересные и полезные для физического развития являются игры для детей подвижные с использованием скакалки. Тренироваться в эти игры они могут и самостоятельно, но потом лучше играть совместно с другими детьми.

На счет 1 — выполняется один простой прыжок.
На счет 2 — 2 прыжка со скрещенными руками.
На счет 3 — прыжок со скрещенными ногами.
На счет 4 — 2 прыжка на одной ноге и 2 прыжка на другой.
5 — один прыжок с нормальным расположением рук, другой со скрещенными руками, и так пять раз.
6 — провести скакалку под ногами не прыгая.
7 — прыгать на одной ноге.
8 — прыгать одновременно на обе ноги.
9 — прыгать один раз на левой ноге, потом на правой.
10 — исполнить любой прыжок по желанию.

Если игрок запутался в прыжках или перепутал очередность прыжков, ход переходит к другому игроку.

Подвижная игра «Борьба петухов»

Игроки разделяются на две бригады и устраиваются в две линии друг перед другом в один-два шага. Руки должны быть скрещенными на грудь. Они являются «петухами». По команде начать игру, игроки встают на одной ноге и начинают сталкивать друг друга плечом. Если игрок теряет равновесие и затронул землю другой ногой, выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой остались «петухи».

Простая подвижная игра «Бутылочка с ядом»

Собираются несколько детей. Выбирается командир, который будет произносить слова: Бутылочка, бутылочка с . (например: с водой, с молоком). Если произносит слова — бутылочка, бутылочка с ядом, все игроки разбегаются в разные стороны. Кого поймает командир, тот его заменит и игра продолжается.

Подвижная детская игра «Разбойники»

Из группы ребят и девочек выбирается «Разбойник». Он встанет в сторонке от группы, выберет себе помощника и вместе они установят какое-то время, например 4 часа. Помощник не является членом группы, но вместе со всеми участниками, держась за руки, поет:

Один час прошел, разбойник не пришел,
Два часа прошли, разбойники не пришли,
Три часа прошли, разбойники не пришли,
Четыре часа прошли, разбойники ПРИШЛИ.

Игроки отпускают руки и бегут, чтобы не быть пойманными разбойниками. Кого «разбойник» поймает, тот занимает его место. Кого поймал помощник — станет помощником нового разбойника.

Подвижная детская игра «Ласточка, поменяй гнездо!»

Дети, держась попарно за руки, встают лицом к лицу. Формируются несколько таких групп. В середине распологается третий участник, который выполняет роль ласточки (то есть, вместе формируют гнездо). Один участник (одна «ласточка») остается без гнезда. Когда воспитатель объявляет: «Ласточка, ласточка поменяй гнездо!» Все ласточки «вылетают» и каждая ищет себе новое гнездо, включая ту, что была без гнезда. Таким образом, уже другой игрок (другая «ласточка») останется без гнезда до следующей игры.

Игра «Волк и овца»

Детишки берутся за руки и образовывают круг. По любой считалке выбирают волка. Потом, таким же образом, считают и выбирают овцу. Волк гонится за овцой, которая бежит по кругу, пока не поймает ее. Потом выбирается другая пара волк и овца.

Детская игра «Каменный мост»

Двое из играющих берутся за руки стоя лицом к лицу и поднимают их вверх, образовывая мостик. Остальные дети друг за другом проходят под мостик, то есть под поднятые руки, запевая:

Каменный мостик разрушен,
Вода его унесла,
Построим на речке другой,
Более крепкий и дорогой.

В момент, когда песня закончилась, дети отпускают руки и тот, кто оказался в ловушке, выходит из игры, встав за одним из игроков мостика и ожидая, пока остальные дети не будут пойманы.

Апельсины

Детишки могут играть и в помещение, и на свежем воздухе, сидя в кругу на зеленой травке. Вначале они должны рассчитаться по порядку, чтобы каждый игрок получил определенный номер.

Ребенок с номером один начинает игру:
— Я бы съел 3 апельсина.

Игрок с номером три должен сразу отвечать:
— А почему 3 апельсина, а не 8.

Номер 8 тоже должен сразу реагировать и сказать:
— А почему 8, а не . (говорит любой номер) и так далее.

Выбывает из игры тот, кто не сразу ответил или сказал номер несуществующего игрока. Победителя можно наградить маленьким призом, например, конфеткой.

Интересная подвижная игра «Спящий медведь»

Дети берутся за руки и формируют круг. Один из них с завязанными глазами сидит на четвереньках в центре круга. Детвора ходят по кругу и поют:

Медведь голодный спит,
Не знаем чем его кормить
Медом, но где его купить,
Пусть на ком-то посидит.

Заканчивая песню, дети останавливаются и садятся на корточки, а тот с центра (медведь) присаживается на колени у кого-то с круга. Его спрашивают:

На чем сидишь?, отвечает — на ящике.
А с кем хочешь меняться?, отвечает — с девочкой (или с мальчиком).
А как его (ее) зовут?

Если игрок со связанными глазами (медведь) называет правильно имя мальчика или девочки на чьи коленьки он сидит, они меняются местами и дети могут продолжить игру, пока им не надоест.

Игра «Страны»

Многие игры для детей подвижные нуждаются в наличие мячей, скакалок, флажков и т.д.. Для этой игры нужен мяч. Играют не менее 4 играющих, чем больше, тем лучше. Каждый ребенок выбирает себе имя — название какой-то страны (по договоренности можно выбрать название городов, звезд эстрады, героев сказок и т.д.). Один из играющих, у кого мяч, стоит в центре и готовиться бросать мяч вверх, называя одно имя. Тот, чье имя было названо, должен быть внимателен и поймать мяч, а остальные в это время убегают. Когда поймавший мяч кричит: «Стоп игра!», дети должны останавливаться. Игрок, поймавший мяч, бросает его на выбор в одного из играющих. В кого мяч попал, выбывает из игры.

Подвижные игры для детей в детском саду. Выбираем лучшие. ТОП-10 игр!

Подвижные игры в детском саду просто необходимы, ведь малыши на протяжении 12 часов просто не могут быть всегда тихими и примерными. Следует отметить, что в интересах педагогов организовывать подобные развлечения для детворы, ведь это отличный способ выплеснуть накопившуюся энергию, в противном случае вполне могут возникнуть и ссоры, и драки.

Идеальным местом для проведения подобных мероприятий будет улица, весьма популярными следует назвать летние игры на улице, если же погода не задалась, то всегда можно провести их в спортивном или музыкальном зале, некоторые разновидности вполне подойдут для комнаты для занятий.

Следует отметить, что подвижные игры для детей в детском саду несут не только функцию выброса энергии, но также функции воспитания и развития. Перед началом развлечения педагог непременно оговаривает с детками правила — их нужно помнить, за ними нужно следить и, конечно же, нельзя их нарушать. Если ребенок будет «ловить ворон», то он будет исключен из игры для старших дошкольников или младших, это справедливо, хоть и неприятно. Вот почему такие занятия будут развивать у деток память, внимание, воображение и координацию.

Читать еще:  Сценка дочки матери в детском саду

Картотека подвижных игр в детском саду

Сборник вариантов веселого времяпрепровождения просто обязан быть у каждого педагога. Давайте же поскорее посмотрим, какими играми можно занять дошкольников в помещении.

В веселой игровой форме можно обучить деток одеваться побыстрее. Следует отметить, что «Одевайся!» больше подойдет для старшей или средней группы, детки помладше не смогут одеться самостоятельно и удовольствия от процесса точно не получат. Суть довольно проста — ребята делятся поровну, на два стула кладется по кофточке и шапке. После сигнала ведущего по одному представителю от каждой команды должны подбежать к стулу, надеть на себя весь реквизит, а потом снять. Далее наступает очередь следующего игрока, который должен сделать то же самое. Победителем станет та команда, что первой справится с заданием.

В качестве реквизита будут выступать надутые воздушные шарики. Скажите дошколятам, что шарики всегда должны летать — забава закончится, как только они опустятся на пол. Шары можно подкидывать руками или дуть на них, словом, на что хватит фантазии.

Надуйте шарики по количеству игроков, на каждом следует написать имя ребенка. Дошкольники становятся в шеренгу и каждому дается именной шар. Малыши должны до финиша дуть на шарик, а самый первый станет победителем. Кстати, это не только веселое времяпрепровождение, но и полезное, ведь во время такого занятия прекрасно разрабатываются легкие.

Данный вариант идеально подойдет для воспитанников средней и старшей группы, он развивает ловкость рук. Детки становятся кружком и кидают мяч друг другу. Если малыш его не поймает, то он должен продолжать ловить, стоя на одной ноге. Еще одна неудача и следует стать на одно колено, после третьей неудачи необходимо встать на оба колена. Впрочем, если проштрафившийся игрок будет ловким и поймает мяч, то все неудачи ему прощаются.

Ловкость и скорость — вот что будет тренироваться во время веселой забавы. Несколько деток должны взяться за руки и образовать круг. Остальные должны играть роль насекомых и птичек.

По сигналу ведущего капкан должен открыться, т.е. детки должны поднять руки вверх, насекомые и птички в это время могут весело летать, бегать и прыгать в западне. После следующего сигнала капкан должен закрыться, ну а кто не успел выбежать и остался в ловушке, должны встать в круг, меняясь ролями с другими детками. Тут никому не нужно становиться победителем или проигравшим — побеждает дружба и веселый смех.

Цель подвижной игры в детском саду — научить деток прыгать правильно, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

Воспитатель чертит на площадке пару линий на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Следует нарисовать также и камни на некотором расстоянии.

Участники стоят на берегу ручья (у черты), их задача — перепрыгнуть по камешкам и при этом не намочить ноги. Оступившиеся садятся на скамейку — сушить ноги на солнышке. Потом они вновь возвращаются.

Это весьма несложный вариант, но он очень нравится ребятишкам и развивает их физические возможности. Дошкольников следует выстроить в линию, сказать им опуститься на корточки, руки поставить в бока. После сигнала деткам следует, передвигаясь прыжками, добраться до противоположного конца помещения.

Картинки — подвижные игры в детском саду:

Подвижные игры в детском саду — старшая группа

Воспитанники старшей группы должны быть не только быстрыми и ловкими, но и очень сообразительными. Вот почему игры для детей от 6 лет подбираются специально таким образом, чтобы обеспечивать не только физическое развитие.

При этом дети уже интересуются результатом игры летом в детском саду, они стремятся осуществить задуманное, выразить свои чувства. При этом имитация и подражательность никуда не деваются.

Участникам необходимо сесть в круг, педагог ходит перед ними и говорит «земля-воздух-вода», при этом расположение слов будет каждый раз меняться. Воспитатель должен остановиться возле очередного ребенка и произнести одно из слов. Ребенок должен изобразить сухопутное животное, птицу или рыбу.

Данное развлечение будет тренировать детскую внимательность. Первым делом из числа дошкольников выбирается Сова, которая должна охотиться. Все остальные играют роль лесных зверей. Педагог произносит «день» и это сигнал для веселой беготни. Когда же раздается «ночь», то все должны замереть, на охоту выходит Сова, которая «сцапает» любого, кто пошевелится или издаст звук. «Пойманный зверь» выбывает из общего веселья.

Поймай, если сможешь

Выбираются два самых ловких дошкольника, которые должны ловить всех остальных. они берутся за руки, образовывая тем самым кольцо. Именно этим кольцом они и должны ловить участников. Игрок, которого поймали, обязан отойти в сторону.

Рыболов и рыбки

В центре круга игроков стоит ведущий, в его руках — веревка, которой он крутит по низу и старается задеть ноги всех остальных. Ну а «рыбкам» необходимо подпрыгивать, чтобы их не задела веревка-удочка. Те, кого коснулась веревка, выбывают.

Дошкольники делятся на две команды — на пчел и мишек. Задача пчел — сидеть сперва в своих ульях (это могут быть лесенки, скамейки и т.д.), а потом улететь за медом на луг по команде воспитателя. Ну а мишки тем временем должны забраться в ульи, чтобы полакомиться медком. По сигналу «Медведи!» пчелкам необходимо вернуться к ульям и осалить мишек, которые не успели скрыться. Ужаленный медведь в следующем туре должен сидеть в берлоге.

Горелки можно назвать народной подвижной игрой в детском саду. Они помогут поупражняться в беге, научиться правильно реагировать на сигнал и выполнять заранее обговоренные правила.

Для горелок нужно нечетное количество воспитанников, они становятся парочками и держатся за руки. Ведущий становится впереди колонны, он смотрит вперед. Все детки хором повторяют стих:

Чтобы не погасло.

Раз, два, три — беги!

После того, как прозвучит слово «Беги!», то участники последней пары должны разомкнуть руки и побежать вперед вдоль колонны, при этом один должен оббегать слева, а другой — справа. Их задача — встать впереди перед водящим и вновь сомкнуть руки. Ну а воде необходимо поймать кого-то из парочки до того момента, как они соединят руки. Если же поймать получится, то пойманный и вода становятся новой парой, ну а второй участник становится водящим.

Зимние подвижные игры в детском саду

Такая игра великолепно подойдет для утренников, ну а здесь вы найдете еще множество вариантов. Педагог говорит: «Мы украсили елочку самыми красивыми игрушками, а вот в лесу елочки могут быть самыми разными — тонкими и раскидистыми, низкими и высокими». Дошкольники поднимают руки вверх, когда слышат «высокие», приседают и опускают руки при слове «низкие», «тонкие» — сужают круг, «раскидистые» — расширяют круг. Затем воспитатель говорит эти слова не по порядку, а дети не должны делать ошибки в движениях.

Дошкольники встают в круг и вытягивают вперед руки. Двое детей-водящих бегают в противоположных направлениях по кругу и стараются дотронуться до ладоней всех остальных. Если их усилия увенчаются успехом, то детки «замораживаются» и выбывают.

Конечно же, можно придумать еще множество подвижных игр зимой в детском саду.

Подвижные игры на улице в детском саду

Конечно же, и во время прогулок следует развивать силу, ловкость, быстроту и сообразительность. На свежем воздухе физическая активность будет особенно полезной.

В песке педагог выкапывает три одинаковые ямочки, расположенные на расстоянии 0,5 м друг от друга. Ребенку следует отойти от ямки на пару-тройку шагов и забросить в нее небольшой мячик. Если попытка увенчалась успехом, то следует перейти ко второй ямке, а потом и к третьей. Потом следует повторить все действия в обратном порядке. Впрочем, если первый бросок завершился неудачей, то игрок выбывает — бросать начинает следующий.

На асфальте педагогу необходимо начертить «тропинки» цветными мелками, дорожки должны петлять и пересекаться между собой. Каждый карапуз должен выбрать себе по дорожке и дойти до самого финиша, при этом ни разу не сбиться.

Площадку следует разделить на четверти и разметить флажками. Дети за флажками становятся в четыре колонны — они представляют себя летчиками на самолетиках. После команды подготовки к полету дошкольники сгибают руки в локтях и принимаются жужжать. После команды лететь они расправляют руки в стороны и, все еще жужжа, начинают «летать» по площадке. Команда «на посадку» сигнализирует о том, что следует возвращаться на свои места. Задача летчиков как можно быстрее вернуться на свое исходное место и встать на одно колено. Ну а воспитателю следует заметить, какая колонна быстрее и четче выполнит задание. Играть подряд можно не более 4-5 раз.

Вы также можете скачать подвижные игры в детском саду и предложить воспитателям разнообразить детский досуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector