E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровая осенняя программа для детского сада

Портал педагога

Автор: Тибичи Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ «Сеяхинская школа-интернат»
Населённый пункт: Сеяха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игровая программа «Путешествие в осень»
Дата публикации: 17.12.2016
Раздел: среднее профессиональное

Игровая программа «Путешествие в осень»

Цели:
 Развитие познавательных интересов воспитанников.  Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.  Развивать мышление, память, речь учащихся;  Воспитание бережного отношения к природе, любовь к родному краю, к его природе.
Оформление:
 Листья растений;  Жетоны;  Карточки для конкурсов;  Картофель, мешочки;  Карточки с заданиями;
Предварительная работа:
• Заучивание стихов об осени;
Ведущий
: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете. Приветливо осень стучится в окошко, Сегодня мы поиграем немножко. Сегодня наша игровая программа будет посвящена самому прекрасному времени года – ОСЕНИ. Ведь именно осенью поспевает большинство фруктов, ягод и овощей. Именно осенью мы наблюдаем самое красивое явление природы — листопад .
Ведущий:
Сколько нарисовано картин и спето песен! А сколько стихов написано про осень.
Чтение детьми стихов об осени.

1 чтец
Бродит в роще листопад По кустам и клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. Соберём из листьев веер Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер Лёгкий и игривый. И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет, Промелькнуло лето.

2 чтец
Уж горят огнем рябины кисти, И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе, И тихо-тихо к нам приходит Осень…
3 чтец
Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая.
Ведущий:
У осени есть три друга – месяцы. Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, И на южный край земли, потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь) Всё мрачней лицо природы почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи? (Октябрь) Поле чёрно-белым стало Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
Ведущий:
Осень, красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето. Разная она бывает весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время года и мы не будем грустить! Мы будем путешествовать по осеннему царству. В нашем путешествии примут участие 2 команды. Увидим, какая команда самая эрудированная. Ну, что ребята, в путь. Ребята разбиваются на 2 команды.
1 конкурс
Закончи высказывание Голоден, как … (Волк) Хитёр, как … (Лиса) Упрям, как … (Осёл) Силён, как… (Бык) Проворен, как …(Белка) Труслив, как … (Заяц) Нем, как … (Рыба) Колюч, как … (Ёж) Изворотлив, как … (Уж)

2 конкурс:
Игра « Кто больше соберёт листьев?» На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Кто соберёт больше?
3 конкурс:
Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе. 1. Весна красна цветами, а (осень снегом). 2. День прозевал — …( урожай потерял ). 3. Сентябрь красное лето повожает, (осень золотую встречает). 4. В ноябре мужик с телегою прощается, (в сани забирается). 5. Кто не работает … (тот не ест.) 6. Землю красит солнце, а … (человека – труд.) 7. Где труд, там и … (счастье.) 8. Делу время, а … (потехе час). 9. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.) 10. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.) 11. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.) 12. Труд кормит, а … (лень портит.)
4 конкурс:
Игра «Перейди лужи». Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нуж На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. На другом конце зала лежат карточки в виде листьев. задача каждой команды пробежать, наступая на листы бумаги, взять листок и вернутся обратно. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
5 конкурс. Назовите одним словом.
1. Деревья, кустарники, травы—(растение) 2. Шмель, бабочка, муравей-(насекомые) 3. Ясно, пасмурно, переменно—( погода ) 4. Дождь, снег, град—( осадки). 5. Сентябрь, октябрь, ноябрь-( осенние месяцы ) 6. Группа птиц- ( стая ) 7. Большая , высокая копна сена – (стог ) 8. Насекомое с крылышками – ( бабочка )

6 конкурс
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится трудиться. Задача каждой команды собрать картошку в мешочки.
7 конкурс
«Отгадай загадки» 1. Падают с ветки Золотые монетки. (осенние листья) Как называется это явление? (листопад) 2. Над рекой и над долиной Повисла белая холстина. (туман) 3. Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его. (ветер) 4.Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (дождь) 5.По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает — иногда Из мешков течет вода. (тучи) 6.Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед) 7. Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. (Осень) 8. Как слива темна, как репа кругла, На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила. (Свекла) 9. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста) 10. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
11. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор) 12. Скинули с Егорушки золотые пёрышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка (Лук) 13. Под кустом в земле плоды — человеку за труды. (Картофель)
8 конкурс
«Найди лишнее слово»
1. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Галки и чижи
2. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.,
3. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
4. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
5. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки ,тараканы. 6.
Прилетели птицы
: Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
7. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
8. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Ласточки, подушки.
лебеди и утки — и спасибо шутке! Подошло к концу наше мероприятие. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания, у вас у всех хорошее настроение. Подведение итогов. Награждение.
Самоанализ мероприятия

Тема: «Путешествие в осень» При проведении этого мероприятия мною были поставлены следующие цели и задачи:  Развитие познавательных интересов воспитанников.  Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей.  Развивать мышление, память, речь учащихся;  Воспитание бережного отношения к природе, любовь к родному краю, к его природе. Время проведения 20.10.13 г., в третьем корпусе, в комнате отдыха. Данное мероприятие было проведено в форме конкурсно-игровой программы и рассчитано для учащихся 1 х – 4 х классов. В мероприятии участвовало 2 команды по 6 человек. команды назывались «листья» и «грибы». На мероприятии присутствовали: Мелехина Н.Ю., Вануйто А.Х. и воспитатель Вануйто А.О. Данное мероприятие входит в систему традиций ОУ и группы. Тема мероприятия была выбрана с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся. При составлении плана мероприятия максимально учитывались особенности детей данной возрастной группы. При подготовке мероприятия дети помогали воспитателям изготавливать атрибуты, проводились репетиции. Мероприятие начиналось со слов ведущего о цели мероприятия, затем стихотворения об осени. В ходе мероприятия проводились разные конкурсы: загадки, продолжи пословицу, закончи высказывания, где дети принимали активное участие. За правильный ответ дети получали балы. Подведены итоги мероприятия. В результате команда «Грибы» выиграли. Они набрали на 1 бал больше, чем команда «Листья». По моему мнению, в ходе мероприятия все поставленные задачи выполнены, задуманное осуществлено. Считаю, что организация подобных мероприятий способствует развитию внимания, памяти. Благотворно влияет на формирование сознания воспитанников в необходимости получения новых знаний. .

Читать еще:  Игры на детский утренник

Игровая программа «Осенние забавы»
материал на тему

Предназначена для детей 6-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
osennie_zabavy.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая – развлекательная программа для детей

Цель: Организовать активный досуг для детей, проходящих стационарное лечение в городской детской больнице № 2, в областной детской больнице, способствующий оздоровлению и улучшению общего эмоционального фона.

  • обеспечить социальную адаптацию детям, попавших на лечение в больницу;
  • создание положительных эмоций, которые позволят ребенку отвлечься от болезни.
  • Звучит веселая музыка.
  • Клоуны вбегают в зал.

ЧУПА: Здрасьте, а вот и мы!

ЧУПС: Привет, велосипед!

ЧУПА: Салют, парашют!

ЧУПС: Давайте знакомиться! Нас зовут Чупа и Чупс. Запомнили?

ЧУПА: А как вас зовут – вы скажите хором!

ЧУПС: Раз, два, три, своё имя назови!

  • Дети называют свои имена.

ЧУПА: Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу».

ЧУПС: А всех девчонок «сю-сю-сю».

ЧУПА: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…

Понятно? И так, приготовились! Как настроение?

  • Дети топают, хлопают, свистят.

ЧУПС: Настроение у вас просто супер, высший класс!

ЧУПА: Чупс, а где телеграммы с пожеланиями для детей, которые им приготовили наши друзья – сказочные герои?

  • Чупа ищет телеграммы, не может найти

ЧУПС: Не может быть! Ты потеряла их?

ЧУПА: Да и не потеряла я его вовсе — у меня телеграммы украли!

ЧУПС: Кто? И что же теперь дальше делать?

ЧУПА: Да лесной тролль! Он очень не любит веселья, вот и мешает нам!

ЧУПС: И что же теперь делать?

ЧУПА: Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в волшебном чемоданчике. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…

Давай все вместе скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

«Мы — игрушки и зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

скачем на носочках

и друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, рожицу состроим.

Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!».

ЧУПС: Ура! Мы попали в сказочный лес.

ЧУПА: Нам нужно пройти по тропинкам, полянкам, но они такие загадочные, не пропускают тех, кто не выполнит их испытания. Смотрите — это же полянка «Танцевальная», ребята мы должны станцевать веселый танец, только тогда мы сможем продолжить наш путь. Повторяем все движения за нами!

ЧУПА: Ой, ребята, посмотрите да это же болото. Как нам его перейти?

ЧУПС: Я знаю! Видите — это кочки. Мы сейчас будем преодолевать «болото» прыжками по «кочкам» туда и обратно, Чья команда справится с заданием первая – та и победила!

ЧУПА: Чупс, а это, что за полянка?

ЧУПС : Это мы попали на поляну – Играндию. Сейчас мы выясним, кто из вас самый меткий. Давайте разделимся на две команды и будем поочередно бросать мяч, чтобы сбить кегли. Побеждает та команда, которая больше собьет кеглей!

ЧУПА : Ребята, а у меня для вас ещё одно испытание — поймай шарик! Побеждает та команда, которая больше всех поймает шариков!

  • Игра «Поймай шарик». (сачок и мячики пластмассовые)

ЧУПС : Молодцы, какие! А покинуть полянку «Играндия» нам поможет игра «Кто больше».

  • Игра «Кто больше» (кольцебросы).

ЧУПА : Ребята, мне кажется, что мы попали на тропу «Соображалию»! А это означает, что наша волшебная палочка уже совсем рядом! Мы будем говорить фразы, если фраза правильная — хлопайте, если не правильная — топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

ЧУПС : На сосне грибы растут. (Топают.)

ЧУПА : Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

ЧУПС : В поле едет пароход. (Топают.)

ЧУПА : Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

ЧУПС : Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

ЧУПА : Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

ЧУПС : Маме помогать вам лень. (Топают)

ЧУПА : Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

ЧУПС : И домой вы не пойдете. (Топают.)

ЧУПА : Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

ЧУПС : Все внимательны у нас. (Хлопают.)

ЧУПС: Мы совсем уже близко от волшебной шкатулки! А у нас впереди последнее испытание, которое называется – «В темноте». Мы с вами попробуем изобразить клоуна с закрытыми глазами. Вы видите перед собой плакаты. Сейчас вам необходимо построится в две колонны, и по очереди выходить к плакату и крепить какую–либо делать Клоуна, например, первый прикрепляет голову, второй нос, третий – глаза, четвертый рот и так далее. Оцениваться будет не только скорость с которой вы нарисуете рисунок, но и то, насколько красивым и похожим он будет.

ЧУПА: Вот мы и совсем близко от шкатулки, осталось только взять ее. Сейчас будьте очень внимательны. Вы должны пройти пять шагов в ту сторону, куда вы направлены. Остановитесь. Повернитесь в противоположную сторону. Пройдите опять 5 шагов. И возьмите шкатулку.

  • Дети проходят. Кто-то из ребят находит шкатулку.

ЧУПС: Ты первый нашел шкатулку — тебе и открывать.

  • Помогают открыть шкатулку.

ЧУПА: Смотрите, там записка!

ЧУПС (берет в руки записку из шкатулки): Это от Тролля.

ЧУПА: (читает) «Так и быть, веселитесь. Вы победили. Только палочка не действует без заклинания. Это последнее задание». На этих кусочках написало заклинание, его нужно сложить.

  • Складывают заклинание: «Телеграммы появитесь!».

ЧУПС: Давайте все вместе, хором скажем это заклинание!

  • Хором говорят: «Телеграммы появитесь!».

ЧУПА: Ой! Что такое! Телеграммы появились!

  • Чупа вытаскивает телеграммы из сундучка.

ЧУПС: Здорово! Давай их вместе прочитаем!

ЧУПА: Давай! Только Тролль все-таки еще навредничал. Телеграммы-то незаконченные!

ЧУПС: А, может, ребята нам помогут их прочитать?

ЧУПА: Давайте попробуем!

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от НЕЗНАЙКИ.
Фильм обо мне — отличная картина! Желаю много счастья! — БУРАТИНО
Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом. — ЛЕШИЙ
Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и ДЖЕРРИ

Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков! – ВИННИ ПУХ

Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам! — КОЩЕЙ.

ЧУПС: Замечательные пожелания!

ЧУПА: Классно повеселились, но нам уже пора уходить. Чупс, а как же ребята, они так и останутся зверюшками и игрушками?

ЧУПС: Конечно, нет! Мы сейчас скажем волшебные слова, и ребята вновь станут людьми:

Игры для праздника осени в детском саду: 20 вариантов

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Кочки-листочки

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Конкурсно-игровая программа «Здравствуй, осень!»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на глаза, сок, трубочки для коктейля, картофель, детские грузовые машинки, “Бабушкин сундучок” с нарядами и аксессуарами для мисс “Осени”, бумага, фломастеры, грамоты, сладости для сюрпризного момента.

Перед началом мероприятия звучит музыка, формируются четыре команды. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня вас ждет много приятных мгновений на нашем празднике. Мы будем свидетелями рождения новых звезд. Но не будем забегать вперёд. В этом зале присутствуют дети всех групп. В сентябре мы объявляли конкурс рисунков на тему “Здравствуй, Осень!” В конце праздника мы подведем итоги конкурса и наградим победителей.

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осени пора!

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

— Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны придумать осеннее название команд и выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2 минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов.

1.Начинаем наше соревнование с разминки “Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)

Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

16. Какого жука называют — “опасным преступником”? (колорадского)

17. Какая птица умеет считать года? (кукушка)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

6. Конкурс “Дегустация сока”. Каждой команде предлагается выпить сок через трубочку (соломку). Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий

8. Конкурс «Собери урожай картофеля» Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и возвращается назад. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна. Следующий конкурс

9. Конкурс “Театр осенних миниатюр ”

Игроки посредством жеребьёвки узнают свой сюжет и, используя пантомимические умения, разыгрывают осенние миниатюры на заданную тему. Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

10. Конкурс “Мисс Осень”

Вот мы и приблизились к последнему конкурсу – самому творческому. А называется конкурс “Мисс Осень”. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. По одному участнику от каждой команды должны подготовить осенний наряд, используя вещи, различные атрибуты. Задача жюри – выбрать “Мисс Осень”. Время – 5 минут.

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите — как же хороша!

— Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша программа. Пока жюри подводит итоги, мы объявим победителей конкурса рисунков “Осеннее настроение!”

(приглашаются дети для награждения, занявшие 1, 2, 3 места в каждой возрастной категории: среди начального, среднего и старшего звена)

— Давайте, ребята, поаплодируем нашим художникам и пожелаем им дальнейших творческих успехов.

Ведущий II. Cлово предоставляется жюри. Жюри объявляет итоги. Приглашаются капитаны для вручения грамот.

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector