E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фестиваль игры в детском саду

«Фестиваль народных игр»

Цель: знакомить детей с народными играми.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Красны девицы, да добры молодцы!

Спасибо, что мимо не прошли —

К нам на праздник зашли.

Наш детский сад многонационален, этому и посвящается наш фестиваль народных игр.

Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущая: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть! Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же — народные. Предлагаю поиграть в русскую народную игру, а называется она «Золотые ворота».

Ход игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Пропускают не всегда!

Первой мать пройдёт

И детей проведёт.

Первый раз прощается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Правила игры: После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущая: а сейчас всех позабавит наш весёлый оркестр.

Ведущая предлагает всем присутствующим взять инструменты: ложки деревянные, бубны, трещётки и сыграть под русскую народную мелодию «Калинка» в современной обработке.

Ведущая: С давних времён нашими соседями были белорусы — они доброжелательные, гостеприимные люди и тоже любят играть в игры.

Ведущая предлагает поиграть в белорусскую народную игру «Колечко».

Ход игры: Играющие стоят по кругу, держат руки перед собой «лодочкой». Выбирается один ведущий. В руках у него колечко. Ведущая идёт по кругу и каждому будто кладёт колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу.

Руки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте.

Одному из детей она незаметно кладёт колечко, а потом говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у кого колечко в ладошках, выбегает, а остальные должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры: после слов «колечко, колечко…» все играющие должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком из круга, играть 2-3 раза .

Ведущая: Далеко, далеко в горах расположена солнечная Грузия.

Ведущая предлагает присутствующим поиграть в грузинскую народную игру «День и ночь».

Ход игры: на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой –девочки. Ведущий стоит между ними. Команда мальчиков – «Ночь», команда девочек – «День».

Правила игры: По сигналу ведущего «Ночь» – мальчики ловят девочек. По команде «День» –девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противника. Играют несколько раз.

Ведущая предлагает гостям рассмотреть выставку под названием «национальные костюмы».

Ведущая предлагает присутствующим поиграть в казахскую народную игру «Платок с узелком».

Ход игры: Участники встают в круг вокруг водящего. Водящий даёт одному из участников завязанный в узел платок. По команде водящего «Раз, два, три!» – все разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования, игрок с платком может передать его товарищу, а тот – другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить его любое желание (спеть частушку, отгадать загадку, станцевать «цыганочку с бубном», рассказать стихотворение). После того, как пойманный исполнит желание, он становится водящим.

Ведущая приглашает на сцену детей в бурятских национальных костюмах. Дети читают стихи бурятских поэтов.

Ведущая предлагает гостям поиграть в бурятскую народную игру «Волк и ягнята».

Ход игры: один игрок – «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движутся «овца» с «ягнятами». «Овца» впереди, за нею друг за другом «гуськом» идут «ягнята». Подходят к «волку», «овца» спрашивает:

«Что ты здесь делаешь?».

«Вас жду» — отвечает «волк».

А зачем ты нас ждёшь?

Чтобы всех вас съесть!

С этими словами, «волк» бросается на «ягнят», а «овца» их загораживает. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры: «волк» должен ловить только последнего «ягнёнка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону. «Волку» нельзя отталкивать «овцу». Играют 2-3 раза.

Ведущая приглашает всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни. Бурятский народный танец «Ёхор» тоже делает нас открытыми друг другу.

Ведущая показывает движения бурятского танца «Ёхор», все присутствующие присоединяются, танцуют все вместе. На этом фестиваль завершается.

Сценарий спортивного праздника «Фестиваль подвижных игр»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

— формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх.

Оборудование: магнитофон, маски животных, платочки, мячи, гимнастические палки.

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

— ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;

— технология личностно-ориентированного подхода.

Под веселую музыку, дети приглашаются на спортивную площадку.

Ведущий 1: Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущий 1: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!

Ведущий 2: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же — народные.

Ведущий 1: Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Ведущий 2: С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

Дети читают стих «Дети земли»

Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Вся наша земля, как большой детский сад,

Где каждый друг другу сестра или брат.

Пусть общими будут навеки, навеки!

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и красное знамя.

Пусть будут все дети навеки друзьями!

Ведущий 1: В России живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и степь, и горы, и поля, и равнины, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны.

Читать еще:  Детский утренник в стиле стиляги

Далее ведущий показывает указкой глобус или карту России, где будет останавливаться поезд путешественников.

Ведущий 2: Мы проживаем в Калининградской области. И начнем мы наше путешествие по России именно с родного города Калининграда. А вы знаете, что у нас многие люди занимаются пчеловодством и наш мёд самый вкусный. Вот сейчас мы поиграем в русскую игру, которая называется «Пчелы и ласточка».

1. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Ведущий 1: Следующая остановка в городе Багратионовске. Вы все, наверное были в этом городе. Калининградская область существует с русским названием с 1945 года, поэтому название молодо, как маленькие девочки и мальчики. Поиграем в игру «Догони девочку».

2. Игра «Догони девушку»

Дети распределяются по парам: мальчик – девочка. На старте между ними должна быть дистанция в три шага, затем они садятся на «лошадей» и девушка убегает от мальчика, а он её должен догнать. Если джигит догнал девушку, то юноше даётся право поцеловать девушку в щёчку, а если не догнал, то девушка бьёт джигита платочком по спине.

Правила игры: догонять только свою пару, все пары стартуют одновременно с одной линии и по сигналу.

Ведущий 2 : А сейчас мы посетим стадионы города Гусева. Вот дети нам и покажут, какие они у нас спортсмены!

3.Игра-эстафета «Гонки на самокатах»

Дети делятся на две команды, у каждой по 1 самокату. Первые игроки бегут на самокате до кубика, оббегают его и возвращаются к своим командам. И так, чья команда быстрей закончит гонку, та и победитель.

Правила игры: раньше времени не выбегать .

Ребенок 3: Мы отправились в поход,

Поезд наш вперед идет.

А чтоб было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Ведущий 1: Дальше мы отправляемся на Балтийское море в город Светлогорск. Дети вы знаете, что в море водится много разной рыбы. И сейчас мы с вами сыграем в Литовскую народную игру «Рыболовы».

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:

Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.

Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

Что вы будете ловить?

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры : ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой.

Ведущий 2: Следующая остановка в городе Немане. И сыграем мы с вами в русскую народную игру «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

второй раз — запрещается,

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Ведущий 1: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – поселок Долгоруково. Отправляемся туда. Давайте познакомимся с Азербайджанской игрой «День и ночь».

На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков.

Правила игры: осаленные переходят в команду соперника.

Ведущий 2: Дальше мы едем в поселок Владимирово. Здесь мы познакомимся с Якутской игрой «Перетягивание на палке»

Игра «Перетягивание на палке»

Играющие разделившись на две команды, садятся на пол гуськом: одна против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе держат крепко друг друга за талию. По команде постепенно начинают перетягивать друг друга.

Правила игры : победителем считается та команда, которая перетянула к себе др.команду или приподняла в ней несколько человек с места, или вырвала палку из рук переднего. Игроки каждой команды должны быть равны по силе и по количеству.

Ведущий 1: А теперь мы возвращаемся к поселку Победа. Там нас познакомят с Армянской игрой «Земля, вода, огонь, воздух».

Играющие встают в круг, в центре круга встает ведущий. Он бросает мяч кому- нибудь из игроков, при этом называет одно из четырех слов: «Земля, вода, огонь, воздух». Если звучит слово: «Земля», то игрок ловящий мяч должен назвать любое животное, если слово: «Вода», то любую рыбу, если слово: «воздух», то любую птицу, а если слово: «огонь», то все игроки поднимают руки на верх и кружатся вокруг себя три раза. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры: ошибающийся выходит из игры.

Ведущий 2: Наша родина – Россия. Вы сегодня поняли, что родина бывает разная.

Ведущий 1: Итак, мы с вами приближаемся и останавливаемся в поселке Нивенское. А играть мы будем с вами в Белорусскую игру «Заяц — месяц».

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

Заяц-месяц где ты был?

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры : бежать можно только после слова чур . Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Ведущий 2 : Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.

А дома нас ждёт сюрприз. Ребята, скажите: лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, рыжая лисичка-сестричка, серый волк — зубами щёлк и мишка косолапый – эти животные из какой сказки? ( ответы детей ). Теремок. Давайте внимательно посмотрим и послушаем эту сказку, только рассказывать нам её будут на казахском языке.

Ведущий 1: В каждом городе и поселке, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей разных национальностей, а теперь же нам пора заканчивать наш Фестиваль народных игр.

Ребенок 4: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

А завершит наш Фестиваль хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

Хоровод «Дружат дети всей земли».

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Читать еще:  Открытка музыкальному работнику детского сада

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Цели:

— формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

— создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

1.Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

2.Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

3.Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

4.Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

5.Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх.

Оборудование: магнитофон, маски животных, платочки, мячи, гимнастические палки.

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

— ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;

— технология личностно-ориентированного подхода.

Тематический День игр в средней группе ДОУ

Тематический день в детском саду. Зима. Средняя группа. Тема «Мы играем»

Основные задачи:

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку.

Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся»

Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.)

Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них.

Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь.

Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

Утренняя гимнастика (с элементами психогимнастики)

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить образную выразительность; научить различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу; развить воображение.

Петрушка предлагает детям отправиться в мультфильм «Следствие ведут Колобки». «Превращает» детей в Колобков.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Поправь Петрушку»

Цели: развить слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками.

Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.).

Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки.

Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки.

Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки.

Дидактическое упражнение «Варежки»

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь.

Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Игра-путешествие в зимний лес

Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.

«Петрушка никогда не был в зимнем лесу».

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от холода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики».

Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а живым.

Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться.

Игра-забава «Угощение»

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)

Ставлю вилы в огороде,

А баран кричит мне.

Вынес корочку ему,

Кучу сена ей дарю,

А свинья в сарае.

Бросил свеклу ей к ногам,

Никого не пропущу.

Веселые завиральные истории

Цель: развить внимание, чувство юмора.

Петрушка говорит, что знает интересную сказку — «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши или стукнуть каблуками об пол. Кто больше заметит несоответствий, получит приз.

Петрушка. Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хорошо, мамочка», — сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

— До чего же скучная передача сегодня! — сказал самый маленький котенок. — Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее.

Читать еще:  Детская познавательная программа

Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! — прохрипел кто-то нежным голосом. — Ваша бабушка пришла, кефира принесла».

«Совсем ты не наша мама, — ответили козлята, — у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голос.

Игра-забава «Ослик-тяжеловоз»

Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не окажется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку.

Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями

Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.

«Фестиваль народных игр»(спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в по­коление, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удаль­ству.

Просмотр содержимого документа
«»Фестиваль народных игр»(спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста) »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Сказка»

Кулундинского района Алтайского края

«Фестиваль народных игр»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Елена Анатольевна Кореневская

руководитель физического воспитания

Цель: приобщать детей к русской культуре через народные подвижные игры.

Задачи: создавать положительный настрой, способствующий закреплению двигательных навыков в играх. Укреплять здоровье, совершенствовать спортивные умения, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; приучать к активному участию в играх, соблюдать правила игры; формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре; чётко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх. Создавать радостное бодрое настроение. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, любовь к народным играм.

(Дети стоят у входа в зал, их встречает ведущий.)

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, встают в круг).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Кто играть идёт!

Скоморох: Я тут как тут!

Ведущий: А кто ты?

Скоморох: Я, скоморох-Тимошка! Я люблю играть и забавляться! У меня даже есть указ. Ребята, какое сейчас время года?

Скоморох: Вот от осени и послание!

Дети, велено до вас

Довести в сей час указ.

Каждый год, сего числа-

Как гласит указник-

Людям города, села,

Выходить на праздник,

Непременно все должны

Быть на празднике игры!

Будут игры, будет смех,

И веселье и забавы

Предназначены для всех.

Скоморох: Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди».

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой — поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Дети становятся в круг, один ребёнок присаживается в середине на корточки и закрывает глаза. Дети протягивают в центр одну руку, раскрыв ладошку, а ведущий сословами:

Они золото теряли.

А ребята прибегали,

И золото собирали.

Одному из детей кладут в руку «золото». Дети сжимают руку в кулак и быстро переворачивают его. Сидящий в центре круга встаёт и старается угадать у кого в руке «золото». Все громко считают до трёх. Если водящий не угадал, то ребёнок со словами : «Вот золото!» убегает, а тот его догоняет.

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Игра «У медведя во бору».

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги. Неожиданно быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

второй раз — запрещается,

А на третий раз,

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Чтобы не погасло.

Раз, два, три — беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один — слева, другой — справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку,
Всем нам надо показать.

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Перетягивание каната»

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector