E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский спектакль на день матери

Театрализованная постановка Спектакль ко Дню Матери «Непослушный котенок»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель — Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности: естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

Задачи:

— Развивать музыкальные творческие способности.

— Привлекать родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Роли: Ведущий – взрослый, Мама Кошка, Котенок, Конферансье, Мама Зайчиха, Зайчонок 1,2,3, Мышка 1, 2, 3, 4, Лиса – мама, Лисята 1, 2, Дедушка Медведь, Медвежонок 1, 2, 3, Воробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
teatralizovannaya_postanovka_spektaklya_k_dnyu_materi.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль ко Дню Матери

Цель — Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери и стремление радовать её и формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности: естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

— Развивать музыкальные творческие способности.

— Привлекать родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Роли: Ведущий – взрослый, Мама Кошка, Котенок, Конферансье, Мама Зайчиха, Зайчонок 1,2,3, Мышка 1, 2, 3, 4, Лиса – мама, Лисята 1, 2, Дедушка Медведь, Медвежонок 1, 2, 3, Воробей.

Красивый выход детей в зал

Замирают в сердечком в руке

Воспитатель — Что для птиц, скажите, надо?

1 ребенок: Солнце, небо, зелень сада.

Воспитатель -А для моря?

2 ребенок: Берега.

Воспитатель — А для лыж?

3 ребенок: Для лыж — снега.

Воспитатель: Ну, а нам, мы скажем прямо:

Вместе : Чтобы с нами была мама!

Выходят дети в центр зала и читают стихи

1: Люблю тебя, мама.

За что? Я не знаю.

Что дышу и мечтаю.

2: И радуюсь солнцу,

3: За небо, за ветер,

За воздух вокруг!

Люблю тебя, мама.

Ты — лучший мой друг.

4. В любую погоду

С тобой каждый день

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР – ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА

После песни дети садятся на стулья, исполнители ролей уходят за кулисы

1. Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы решили,

Самым лучшим должен быть!

2. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр нам не прикупить.

Мерседесы подарить нам сложно тоже.

Так что же нашим мамам подарить?

3. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами:

Даем спектакль в подарок маме!

Простите, если что не так,

Ведь быть артистом — не пустяк.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят: как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

На сцене этой — детский сад,

Посмотрите на ребят!

Театрализованная постановка «Непослушный котенок»

Конферансье: Жил был на свете котенок. Он был очень непослушный и все хотел делать по-своему. И вот что однажды с ним произошло.

Маленький котенок везде лазает , все роняет, прыгает…

Мама оборачивается на шум

Мама: Ну что опять натворил? Говорила тебе: не трогай ничего на шкафу, не лазай. (Гладит котенка)

Мама: Неужели не можешь посидеть спокойно, смирно.

Котенок опять балуется и подбегает к кровати

Мама : Ой, ты, наверное, спать хочешь, бедняжка! Что же ты мне раньше не сказал. Ну, спи, спи, я тебе песенку спою.

Мама кошка закрывает его одеялом, но котенок выскакивает из-под него и убегает на улицу

Танец «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Конферансье: Веселился котенок, бегал, и не оглядывался… Как вдруг попал в лес и заблудился.

Беспомощно оглядываясь по сторонам, жалобно мяукая, он влезает на пенек и плачет

Котенок : Здесь лес такой густой

Я к мамочке хочу домой. (плачет) .

Зайчонок: Ты чего тут сидишь?

Котенок : Я дом свой потерял…

Зайчонок: Вот чудак! А ты кто такой?

Котенок : Не знаю, я маленький.

Зайчонок: Вот какой несмышленый! А мама – то у тебя кто?

Котенок : Не знаю, я маленький.

Засмеялся зайчишка, со смеху повалился, ноги к верху поднял, потом сел и задумался

Зайчонок: А ты скакать умеешь?

Котенок : Скакать я хорошо умею! (Скачет)

Зайчонок: Ну, все ясно, ты – зайчонок, идем я тебя домой поведу. А вот почему у тебя уши маленькие?

Котенок : Вот какой! ( котенок сердится ) Почему, да почему? Не все ли равно, зато у меня хвост длинный.

Зайчонок: Ну ладно, идем дальше, а то уж смотри, совсем темно стало.

Подходят к домику Зайчихи. Зайчата играют ОРКЕСТР ,

появляются котенок и зайчонок .

Зайчонок: Мама! Я в лесу зайчонка нашел.

Зайчиха, занятая со своими зайчатами : Хорошо, дай ему поесть и спать ложись.

Зайчонок , взяв капустный лист, протягивает его Котенку : На.

Котенок : Что на?

Зайчонок: На, это значит «бери и ешь».

Котенок (вертит листок) : Я не умею его есть, я еще маленький. (Заплакал) .

Мама зайчиха, услышав плач, выходит

Зайчонок: Мама – это зайчонок?

Мама Зайчиха : Не зайчонок, а котенок !

Мама Зайчиха обращается к котенку и гладит его по голове : Что ж, пойдем скорее с нами. Отведем тебя мы к маме.

Идут. Выскакивают мышата. Музыкальная игра с колокольчиками «Кто быстрее?»

1 мышка : Будем мы сейчас считать

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка : Ты мышонок, я мышонок

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь? (разбегаются)

3 мышка, испуганно: Ой, смотрите, это кот

По тропинке к нам идет!

4 мышка : С ним зайчата и зайчиха

Разбегайтесь, мыши, тихо!

Зайчиха : Убежали. Плохо дело

Я спросить у них хотела,

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

ПЕСНЯ «РУССКАЯ СТОРОНКА»

Зайчиха, зайчата и котенок идут дальше, встречают дедушку медведя и медвежат. Собирают грибы. Дед медведь уточняет, сколько грибов нашли медвежата, у кого больше, меньше.

Медведь: Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха: Добрый день. Вас видеть рада

Но признаюсь, мне награда

Только это – раз зайчонок, два – зайчонок

А другой зверек – котенок .

Мы его домой ведем

Да дороги не найдем.

Медведь рассматривает с медвежатами котенка

1 медведь : Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

2 медведь: Он такой смешной, пушистый

Мех на спинке серебристый.

3 медведь : Маленький, а с ноготками

Как же он ушел от мамы?

4 медведь : Мы большие, лес мы знаем

Но одни мы не гуляем.

Медведь : В чаще мы живем, соседка,

И выходим очень редко.

Я б пришел к вам на подмогу,

Но не знаю я дорогу.

Ты, зайчиха, не серчай!

Нам идти пора, прощай! (уходят)

Зайчиха с зайчатами и котенком идут дальше. Навстречу им выходят лиса с лисятами

Зайчиха: Здравствуй, лисонька!

Лиса: Привет. Мы не виделись сто лет.

Зайчиха: Всё дела, хозяйство, дом.

А сейчас искать идем,

Где живет вот эта крошка.

Лиса: У него ведь мама – кошка?

Лиса, обращаясь к лисятам : Видите, ведь как бывает,

Кто из дома убегает,

И не слушается мамы!

Плохо быть таким упрямым.

1 лисенок : Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

2 лисенок : Слушаюсь тебя всегда.

Вместе : Мы из норки – никуда.

Зайчиха : Где искать нам дом – скажи?

Лиса : На сосну ты путь держи.

Я сама бы отвела,

Но, соседушка, дела!

Лиса с лисятами уходят. Котенок снова начинает хныкать

Зайчиха: Так, скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

Идут под музыку, делают круг по залу

Подходят к дереву, либо перед кулисой останавливаются

Зайчонок 1 : Вот сосна, конец пути.

Дальше нам нельзя идти.

Зайчонок 2: Мама, давайте отдохнем!

Громко песню всем споем!

ПЕСНЯ «ПОДАРОК МАМЕ»

Зайчонок 2: Мама, видишь, воробей!

Попроси его скорей,

Пусть на помощь к нам придет

И котенка отведет.

Воробей: Вас приветствую друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха: Выручай нас, помоги,

И котенка отведи.

Мама кошка его ждет

Здесь в лесу он пропадет.

Воробей: Я везде, друзья, летаю,

Где живет котенок – знаю.

Что ж, малыш, пойдем со мной!

Отведу тебя домой.

Котенок : Спасибо, тетушка зайчиха,

Даю вам слово: никогда

От дома не уйду без спроса,

И буду слушаться всегда.

Зайчиха с зайчатами машут вслед котенку и воробью.

Котенок и воробей идут к домику Кошки

Котенок : Мамочка моя!

Кошка: Маленький ты мой!

Я ищу тебя, уж сбилась с ног!

Как ты мог один из дома

По дорожкам незнакомым

Убежать? Ведь ночь темна,

Опасностями улица полна.

Мало ли, что может приключиться

Можно потеряться, заблудиться.

Котенок : Мамочка, прости, моя родная,

Я теперь все понял. Обещаю,

Что один из дома никуда

Буду слушаться тебя всегда.

Котенок : Познакомься. Это друг мой – воробей

Он помог найти тебя скорей.

Кошка : Я тебя воробышек, благодарю

Материнское «Спасибо» говорю.

ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ (экран)

Ведущий: Дорогие мамы, спасибо Вам за внимание. Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и дружелюбной обстановке. Примите на память наши подарки, сделанные с любовью для вас.

Дети вручают подарок мамам

Ведущий: Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам!

Ушли подальше злые тучи,

И солнце улыбнулось нам.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ

Поклон вам, наши педагоги,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Возвращение в группу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема «Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности на тему: «Составление описательных рассказов о животных. Театрализованная деятельность «Как котенок искал свою маму».

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв.

Конспект развлечения составлен для воспитателей 2 младшей группы, дети смогут посмотреть спектакль, который вызовет у детей веселое и грустное настроение, сопереживая вместе с героями развлечения.

Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка спектакля.

Цель: обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;2.Формировать и развивать у детей целос.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА КО ДНЮ МАТЕРИ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сказка на День Матери

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Действующие ли ца:

Коза, 7 козлят, 2 автора, Волк, учительница пения

На «полянке» стоит домик, растут цветы.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник — День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ученик 1 .

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник — праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Ученик 2.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Ученик 3.

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик 4.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Ученик 5.

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

1. Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок мы решили,

Самым лучшим должен быть!

2. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр нам не купить.

3. Мерседесы подарить нам сложно тоже.

Все. Что же нашим мамам подарить?

4. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

5. Все роли здесь исполним сами

Все. Даем спектакль в подарок маме!

6. Простите, если что не так,

Ведь быть артистом — не пустяк.

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

С козлятами в избушке.

Козляток было ровно семь —

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала.

Любили в чехарду играть

Смеяться, бегать, и скакать,

И прыгать без оглядки.

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

Но знает точно серый Волк —

Мечтам его не сбыться,

Пока козляточки с Козой,

Ему не поживиться.

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

Вот Коза в огород собирается,

А сердечко болит, душа мается.

Козлята запирают дверь

И машут ручкой маме.

На эту сцену Волк глядит

Козлята весело играть

Решили по привычке!

Детишки будут маму ждать,

Ведут себя отлично!

(Слышны крики, визг, дом ходит ходуном.)

Волк к домику подходит,

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню из кинофильма «Мама».)

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом гадким фальшиво поешь!

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья —

Он хочет голос изменить,

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

А ну, училка, научи

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко!

Ну что ж, садитесь, ученик,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

Нет-нет, старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению,

Характер нужно проявить

И максимум терпения!

(Снова поют. У Волка получается.)

И снова Волк у дома,

У двери он встает

И голосом знакомым

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

Ваша мама пришла.

Козлятки дверь открыли

И тут же к зтому Волку

(Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки —

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок.

О, бедный, бедный серый Волк —

Он был повергнут в шок!

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

Давайте в пряточки играть!

Нет-нет, ведь лучше в салки!

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка.

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только.

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился.

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только. больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла,

Детишек не нашла.

Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки.

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

Ты, Коза, я прошу, извини дурака!

Сам не знал, что творил — бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу — я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание —

Заниматься детей воспитанием!

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

Да, непросто детей воспитать —

Надо сердце и душу отдать!

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама.

Ведущая.

Ну вот, к концу подходит вечер.

Мы были очень рады этой встрече.

И в заключение сейчас

Хотим ещё поздравить вас.

Поклон вам, женщины России,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.

Пусть дети любят вас, пусть берегут!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Миронова Наталья ДмитриевнаНаписать 17529 14.12.2015

Номер материала: ДВ-257941

    14.12.2015 1228
    14.12.2015 316
    14.12.2015 1205
    14.12.2015 1189
    14.12.2015 797
    14.12.2015 814
    14.12.2015 357

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Театрализованное представление ко Дню матери «А у нас сегодня день особый»

Звучит музыка «Поговори со мною мама:».

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове — первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове — счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово —

Вместе: МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни «Листья жёлтые»)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама — наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления — песни, стихи — звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она — моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков «Мамина улыбка».)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе —
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя —
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя —
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик: О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

«Песня о маме» (на мотив песни «Надежда», муз. Н. Добронравова)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока. Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой —
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела —
Бац! — чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь — Позовите, я не прочь!

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина «Дарите женщинам цветы»).

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам — да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! —
Говорим всегда мы им.

( Звучит «Песня о маме»). (Приложение 5)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им — это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы — когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!»

(Приложение 6) СЦЕНКА «Из-за тебя :»

(Приложение 7) СЦЕНКА «Учитель и двоечник»:

(Приложение 8) Инсценировка песни «ДВОЙКА»

(Приложение 9) СЦЕНКА «Плохой предмет :»

(Приложение 10) СЦЕНКА «Если бы не ты :»

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты :

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо):

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы — это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы —
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам,
Что мы очень (Все ученики) любим вас.

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

Постановка спектакля «Сердце матери». по одноимённому рассказу Анастасии Горбуновой

Данная разработка поможет в работе над спектаклем во внеурочной деятельности. Спектакль интересен по содержанию и воспитывает в детях бережного отношения к матери. Целью данной постановки спектакля является нравственное воспитание детей, способность к сопереживанию, к сочувствию и уважению к своим родителям.

Просмотр содержимого документа
«Постановка спектакля «Сердце матери». по одноимённому рассказу Анастасии Горбуновой»

Горбунова Настя 8 «г» класс

И.С.Бах. «Чакона для скрипки соло ре минор»

Ясный день. Жёлтые осенние листья, срываясь с ветвей деревьев, медленно кружатся в прощальном танце, неслышно спускаясь на аллею школьного двора. Прозвенел звонок. (Звенит звонок). Школьная ребятня с шумом и гамом высыпала на улицу. Заморосил мелкий дождь. ( Шум дождя). Учитель географии – Пётр Петрович вышел из школы, неторопливо раскрыл зонтик и направился к автобусной остановке. Идя по аллее, Пётр Петрович заметил знакомую фигуру, одиноко сидевшую на скамейке – это была его ученица – Вера Смирнова.

Пётр Петрович. « — Вера! Ты почему не была на уроке?»

Пётр Петрович. — Почему ты молчишь?

Вера. — Я её ненавижу! Мне надоело тратить бабки на лекарства, лучше бы на них джинсы купила и новый мобильник? Зачем она мне нужна со своими болячками!

Пётр Петрович. – О ком это ты Вера говоришь? Кто тебя обидел?

Вера – Да всё о ней, о мамаше! Хоть бы она совсем …умерла!

Пётр Петрович – Ты не права, Вера!

Впервые в жизни учитель не мог донести до ребёнка, насколько глубоко могут ранить слова, но одно знал наверняка, что лишь пережив, все тяготы и невзгоды, Вера может понять, что самый дорогой, близкий и родной человек в жизни – это её больная мама.

В этот же вечер Вера подходила к своему подъезду. Навстречу шла тётя Нюра – соседка.

Тётя Нюра. – Здравствуй, Верочка! Ну как здоровье Галины Петровны?

Тётя Нюра. – Тьфу. Хоть бы поздоровалась что ли. Что за молодёжь пошла ни тебе здравствуйте, ни до свидания. Вот в наше время, какая была молодёжь, просто золотая…

Вера вошла в квартиру. ( Радио. Маяк.) Дома стояла давящая тишина. Тикали часы, (Тиканье часов)На кухне с крана капала вода.( Капает вода) Всё это раздражало Веру.

Мама. – Доченька, ты пришла? Поешь моя хорошая. Ты, наверное, проголодалась?

Мама. — Верочка. Верочка…

Вера. Ну, чего ещё?

Мама. – Доченька, поправь мне, пожалуйста, подушку и подай капли они там на тумбочке.

(Деньги упали на пол. Вера незаметно положила их в карман халата).

Вера ворвалась в свою комнату и начала судорожно собирать вещи.

Вера. ( Вполголоса) — Ничего я молодая, красивая здоровая. Найду себе работу. Не пропаду! А где же она деньги на операцию? Куда же я их сунула? Сейчас, сейчас . ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕссссссссс.…Ну, теперь заживууууууууууу! (Хлопок дверью)

Мама. Верочка. Где ты? Доченька!

Вера уже стоит на остановке в ожидании будущей жизни. В потайном кармане куртки лежали деньги, которые мать отложила на операцию. Сердце матери пошаливало и врачи рекомендовали постельный режим. Но это обстоятельство не волновало Веру, ведь для неё только началась новая жизнь.

Квартира Наташки – подруги Веры. (Шум пылесоса)

Вера звонит в дверь своей подруге. (Звонок в дверь)

Наташка. Привет! Заходи Верка, какими судьбами, давно ты ко мне не захаживала.

( Проходят в комнату. Садятся пить чай)

Наташка. Сейчас чай попьём. (Шум чайника)

(Пьют чай с пирожками.)

Вера. Наташка у меня к тебе дело. Пустишь переночевать день другой?

Наташка. А ты чё со своими поцапалась?

Вера. Ай, не спрашивай. долго рассказывать.

Наташка. Мои уехали на две недели в Питер, так что живи! Места хватит!

Вера. Ураааааааааа. (подруги визжат от восторга)

Утро следующего дня. (Будильник)

Вера. – Пошли на барахолку, я себе хочу шмоток набрать, я теперь богатая. Заживём! А вечером на дискотеку махнём. Как мой план?

Наташка. — Супер. (Визжат громко)

Барахолка (Шансон звучит)

Вера мерит джинсы, Наташка даёт советы. Продавцы предлагают товар.

Наконец Вера в новых джинсах и с новым мобильником. Начались дни полные беззаботной радости и веселья

Дискотека.( Музыка на дискотеке) (Вера зажигает с подругами, Снимает подругу и сама снимается на камеру телефона. Обе в отличном настроении.)

Друзья – Вера. Откуда у тебя столько денег? Ты что банк ограбила?

Вера. – Ага. Клад нашла. (Хохочет)

Но вот деньги уже на исходе и Вера всё чаще стала задумываться «Где взять деньги? Где жить?» Вскоре Вера была вынуждена искать пристанище. Но все попытки были тщетны. Началась чёрная полоса в её жизни. Она долго и искала себе работу . И вот наконец ей повезло.

Комендант. (Разговаривает по телефону с сыном) – Паша, ты опять получил двойку? Немедленно садись за уроки! Приду, проверю! Да это не ребёнок, а наказание, какое – то. Отец приедет с командировки, он тебе всыпет как следует. Я сказала немедленно! Никакого компьютера. Садись, учи уроки, слышишь. Скоро приду, проверю, Паша! Всё ко мне пришли! Конец связи! (кладёт трубку) Что милочка хотели? (говорит и смотрит сквозь очки)

Вера. – Да я хотела насчёт работы спросить. Есть ли у вас для меня какая – нибудь работа, любая.

Комендант. – Техничкой устроит? Комнатка для ночлега есть, правда тесная, но ничего, думаю, ты будешь и ей рада. А?

Вера .- Да, конечно. Спасибо большое. Вы так добры.

Комендант. Ну, хорошо. Я тебе сейчас покажу где ты будешь убирать. Пошли. Как тебя зовут – то?

Комендант. Верочка, Веруся, Верунчик Вера. Ты будешь здесь мыть, вот это нужно выносить ежедневно. Будь аккуратна. Я посмотрю, как ты будешь мыть, если будешь относиться к своим обязанностям несерьёзно, я найду на твоё место другую, более аккуратную девушку. Поняла?

Вера. ( Чуть слышно) Да…

Комендант. – Я спрашиваю, Поняла?

Вера. Да. Поняла. Я всё поняла. Когда можно приступать к работе.

Комендант. Я- Я думаю с завтрашнего дня. А сейчас отдыхай, у тебя завтра будет трудный день. До свидания милочка, до завтра…

Вера мыла коридоры, туалеты. Ведь другую подходящую работу она найти не могла. Время шло своим чередом. И вот однажды…

(Вера моет пол. Она в платке и в рабочем халате. Проходит студент и нечаянно задевает ногой ведро с водой. Ведро опрокидывается, вода пролилась на пол. От своей неловкости студент хватает тряпку и пытается исправить положение).

Студент. – Бабушка, извините, пожалуйста. Я честное слово нечаянно. Я сейчас всё уберу. Я сейчас. ( Он выжимает тряпку. Оба энергично работают. Вера снимает платок.)

Студент.– А вы вовсе не бабушка.

Вера. Да вот не бабушка. (кокетливо)

Студент. А как вас зовут?

Студент. А меня, Игорь.

(Игорь подходит к Вере, берёт её за руки). (Звучит «Мелодия .К.Глюка из оперы «Орфей и Эвридика»)

На жизненном пути Веры встретился прекрасный парень, студент, проживающий в общежитии, они полюбили друг друга и по окончании института уехали в другой город.

Поначалу всё складывалось хорошо. Вера была счастлива! Она уже не вспоминала свою мать и ни капли не жалела о своём поступке. Игорь зарабатывал хорошо, и Вера жила в своё удовольствие. Вскоре у них родилась дочь Соня. (Смех младенца). Радости не было конца…

Роскошный двухэтажный коттедж. Слышны голоса.

Соня. – Мама. Я уже не ребёнок! Я буду делать всё что хочу, и когда хочу!

Вера. – Сонечка! Как ты со мной разговариваешь? Я ведь твоя мама!

Соня. – А мне плевать на то, что ты говоришь! Всё я пошла! Приду тогда когда посчитаю нужным!!

( Дверь с грохотом захлопнулась). Вера медленно опустилась в кресло и горько заплакала.

Вера. – Мама, где ты? Мама! Как мне тебя не хватает! Какая я была дура, что бросила тебя! ( Только сейчас Вера поняла, как больно ранила когда – то она свою мать, своим страшным, жестоким, бесчеловечным поступком.) Вера быстро одевается, пишет записку и убегает.(Хлопок двери)

Вера купила билет на ближайший рейс. Вот она уже мчится на поезде ( Шум поезда) и представляет встречу со своей уже старенькой мамой. Какая она стала? Как хочется её обнять, поговорить, пожаловаться на судьбу, поплакать, наконец. Какие найти слова, чтобы она простила её? Всю дорогу она думала только о встрече, и разные чувства переполняли её душу и сердце. Вот она уже возле своего дома.

(Квартира. Мужчина бреется.)

Вера с волнением нажимает на звонок. ( Звонок в дверь). Дверь открыл мужчина жующий. Он безразлично смотрит на неё.

Мужчина, молча, смотрит на Веру и жуёт…

Вера. Скажите пожалуйста, Смирнова Галина Петровна Здесь живёт?

Мужчина. Какая ещё Галина Петровна?

Вера. Ну…Смирнова Вера Петровна….

Мужчина. – Такие здесь не живут. ( И тут же захлопнул дверь).

Вера не знала что делать. Еле волоча ноги, она медленно спускалась по знакомым ступенькам. Вспоминая, как быстро бежала она по ним в школу. Выйдя из подъезда дома, Вера оглядела двор в надежде увидеть знакомого человека из её далёкого детства.

В сидящей седовласой старушке, Вера вдруг узнала тётю Нюру, она очень обрадовалась, но боясь осуждения спросила.

Вера. – Бабушка. Вы не знаете где живёт Галина Петровна Смирнова?

Тётя Нюра. – А вы ей кем приходитесь?

Вера. – Я родственница. Хотела повидаться. Давно мы с ней не виделись…

Тётя Нюра. – Опоздала ты дочка.…Опоздала…

( Вера испуганно закрыла рот руками)

Тётя Нюра. – Уж третий годок пошел, как без квартиры осталась. В наше время столько мошенников развелось, вот и обманули они её.

Вера. – А где теперь она? Где её найти?

Тётя Нюра. – Да уж наверно на вокзале или в метро. На днях её видела. Жалко Галочку! Совсем осунулась, бедняжка. В каком – то тряпье ходит. Всё свою дочь ищет. Верочку. Говорит, что в каждой женщине видит свою дочь. Она же у неё пропала… Видная была девочка. Уж двадцать лет, как пропала. Куда она только не обращалась, но всё напрасно. Совсем отчаялась, всё плакала.

Вера. – А на что она живёт?

Тётя Нюра. – Так бутылки собирает, да кто монетку бросит. Побирается, в общем.

Вера бросилась на вокзал.

Тётя Нюра. Тьфу ты. Что за молодёжь пошла ни тебе здрасте, ни тебе до свидания…Ни тебе спасибо , Ни пожалуйста. Вот в наше время была молодёжь просто золото. (Вяжет и считает петли)

Вера бежала, горький ком подкатывал к горлу, слёзы застилали глаза, сердце быстро и тревожно колотилось, мысли менялись одна за другой. Не помня себя, она оказалась на вокзале.

ЖДвокзал (Шум вокзала)

Подходя к каждому бомжу, она расспрашивала о матери. После бесполезных поисков, уже отчаявшись, она побрела по привокзальной площади. Вдруг её глаза встретились с взглядом старушки, которая пристально смотрела на неё. Черты лица старушки показались Вере такими родными и близкими.

Мама. – Верочка! – слабо пробормотала старушка. – Ой, извините, я наверно обозналась? Господи простите меня старую дуру! Подайте, сколько можете…

Вера. – Мама! Мамочка! Как долго я тебя искала!

(Вера бросилась к ногам матери и громко рыдала. Крупные горькие слёзы лились из измученных, потухших глаз, радость и боль переполняли душу.)

Вера. – Прости меня! Мамочка! Прости, если сможешь!

Мать покачнулась и повалилась на землю.

Вера. — Мама, что с тобой? Тебе плохо, мама? (Кричит Вера).

– Помогите, люди! Скорая! Вызовите врача! ( В.Моцарт. «День гнева».(Dies Irae) (Столпились люди)

Занавес (Скорая помощь)

Вера в больничном халате ходит с тревогой и волнением по коридору. Выходит врач.

Врач. – Кто к Смирновой?

Врач. Сердечный приступ. Мы ничего не смогли сделать. Мои соболезнования…

Вера. Как сердечный.…Как не смогли…Доктор!

Врач. Простите, у меня очень много работы…

Вера Мама! Мамочка! Господи! За чтоооооо. (Вера падает на колени и горько плачет.) (И.С.Бах «Органная прелюдия соль минор)

Вера поняла, что никогда не сможет простить себя за свой поступок и будет всю жизнь чувствовать вину перед своей матерью.

Опустошённая она брела по улицам города и случайно увидела родную школу.

Пройдя по школьной аллее, она присела на скамейку. Моросил дождь .(Шум дождя) Учитель географии — Пётр Петрович, не спеша вышел из школы, устало переставляя ноги он медленно шёл по аллее к автобусной остановке.

Вера. – Пётр Петрович! – радостно крикнула Вера, увидев учителя.

Он удивлённо посмотрел на неё пытаясь узнать.

Вера. – Я – Вера. Вера Смирнова. Помните меня?

Пётр Петрович — Так я был прав?

Вера. – Да. – тихо ответила Вера

(«И.С.Бах «Чакона для скрипки соло, ре минор»)

Они, молча, шли по пустынной осенней аллее и каждый думал об одном и том же…

Читать еще:  Детскому саду 80 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector