E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские юмористические сценки

Юмористические сценки для детей начальной школы

Сценки для младших классов

Сценка «На уроке русского языка»

Действующие лица

Оля, Дима, Саша, Петров — учащиеся, их одноклассники.

Учитель. Здравствуйте! Садитесь.

Оля. Дорогой Андрей Николаевич, поздравляем вас с юбилеем!

Дети встают, скандируют: «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!», затем поют поздравление на английском языке.

Учитель. Спасибо, дети, спасибо. Только я бы предпочел услышать песенку на русском языке.

Дима. А мы можем повторить на русском.

Учитель. Спасибо, не надо, полиглоты вы мои.

Оля. Андрей Николаевич, а какой подарок вы хотели бы получить?

Учитель. Лучший подарок для учителя — хорошие отметки его учеников. Я буду рад, если завтра вы напишете диктант только на «4» и»5».

Саша. Поздно, Андрей Николаевич, мы вам уже подтяжки купили!

Учитель. Гм. Приступим к уроку. На дом вам было задано повторить падежи. Прошу всех к доске.

Дети выходят к краю сцены. Каждый рассказывает по одной строчке из стихотворения, показывая при этом карточку с написанным названием падежа. Один из учеников во время чтения стихотворения демонстрирует соответствующие рисунки.

Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. (И. п.)

Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи. (Р. п.)

Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье. (Д. п.)

Сами чуть не в полынью, но спасли-таки свинью. (В. п.)

Недовольны мы свиньей: разве шутят с полыньёй? (Т. п.)

Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье! (П. и.)

Учитель. Хорошо. Прошу садиться. А теперь спишите текст из упражнения 444. (Дети пишут.)

Учитель. Итак, вы записали в тетрадях текст. Петров, прочти его, пожалуйста, еще раз.

Петров. «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Учитель. Прекрасно! Подчеркни в этом тексте все существительные.

Петров. «Папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель. Правильно. Л теперь определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Петров. Да.

Учитель. Начинай.

Петров. «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. (Ученики хихикают.) Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж именительный. (Смех учащихся.) Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. (Возглас одного из учеников: «Во даёт!») Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. (Смех.) Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! (Возглас одного из учеников: «Здорово! Я б так не смог!»)

Учитель. Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Петров. Какую? Конечно, «пятерку»!

Учитель. Значит, «пятерку»? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятерку»?

Петров. В предложном!

Учитель. В предложном? Почему же?

Петров. Ну, я же ее сам предложил!

Учитель. До свидания! Встретимся завтра на диктанте. (Уходит.)

Примечание. В сценке использованы следующие произведения:

Сценка «Интеллектуальная переменка»

Действующие лица

Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.

1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными.

2-й. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?

1-й. Нет, конечно же: век живи — век учись. Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать.

3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!

Все (хором). Проверим!

3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные — придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.

Все (хором). Давайте. Ты и начинай.

3-й. Кашу маслом не испортишь.

4-й. . сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.

1-й. Копейка рубль бережет.

5-й. . решил Стёпа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.

2-й. Не всё коту масленица.

6-й. . сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.

7-й. Любишь кататься — люби и саночки возить.

8-й. . сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.

4-й. Насильно мил не будешь.

5-й. . подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.

6-й. Много будешь знать — скоро состаришься.

7-й. . решила Алёна и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.

8-й. Если хочешь быть здоров — закаляйся.

1-й. . сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.

2-й. Кто ищет, гот всегда найдет.

3-й. . не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.

4-й. Старого воробья на мякине не проведешь.

5-й. . подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.

Сценарий «Ох, уж эти ученики. »

Действующие лица

Виталик, Маша, Антон — ученики.

Четверо опоздавших учеников, их одноклассники.

Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Начнем урок с устного счета. (Называет примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Все дети отвечают правильно, кроме Виталика.) Очень плохо, Виталик. Оказывается, ты даже таблицу сложения и вычитания в пределах 10 не усвоил. А ты должен знать ее как свои пять пальцев.

Виталик. Да я еще и названия своих пальцев как следует не запомнил, а вы уже таблицу спрашиваете!

Учитель. Если не хочешь остаться на второй год, ты должен так выучить таблицу, что, если я позвоню тебе ночью и спрошу ее, ты ответил бы без запинки.

Виталик. Нет, ночью я вам не отвечу. Ночью у нас автоответчик работает.

Стук в дверь. Входят четверо учащихся.

Учитель. Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик. А на моих часах еще десять минут до начала урока.

3-й ученик. А я вспомнил по дороге, что забыл утюг выключить. Пришлось вернуться.

Учитель (четвертому). Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не могу ничего придумать. Они уже все сказали.

Учитель. Садитесь. И в следующий раз подготовьтесь как следует! Продолжаем устный счёт. Вопрос: как разделить пять картофелин на четырёх учеников?

Маша. Надо сделать пюре и разложить на порции. (Все смеются.)

Учитель. Ну что ж, будем надеяться, что повар из тебя получится хороший. Далее. Мы знаем, что вес твёрдых тел измеряется килограммами, объём жидких — литрами, а чем измеряется расстояние?

Антон. Линейкой! (Все смеются.)

Учитель. Да, устный счёт у нас сегодня не клеится. Может быть, письменная проверочная работа пройдёт удачно. За работу!

Все решают проверочную работу, записанную на доске. Учитель подходит к Маше.

Учитель. Машенька, ты написала: «Проверочная работа». Что теперь здесь нужно поставить?

Маша. «Пятерку»!

Учитель. Точку, Маша, точку! (Обращается к Антону.) Антон, в который раз ты уже заглядываешь в тетрадь Иры?

Антон. Не могу с точностью сказать. Я не считал.

Сценарий «Все наоборот!»

Действующие лица

Беседуют, сидя на стульях.

Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают. С пеленок и до глубокой старости.

Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?

Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют.

Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают.

Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.

Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах — главные, а взрослые во всем должны их слушаться!

Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети — как взрослые!

Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка . Вот так. Теперь садись к столу».

Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».

Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?

Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)

Примечание. В сценке использованы фрагменты из книги В. Драгунского «Денискины рассказы».

Веселые сценки в начальной школе.
методическая разработка (3 класс) по теме

Данные сценки можно использовать в различных внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
scenki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Стрекоза и Муравей на новый лад

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

-Знаю, дедушка Крылов

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

-Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!

-Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

Что кот, что кошка молодая…

А я два века уж страдаю!

-Поэтом был великим Пушкин,

Но няню доброй звал подружкой

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

Об этом вам я не скажу,

Но вот я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю утопиться!

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

-Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот — за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

-А у меня беда с избою-

Идёт, бредёт сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Ну, попадись мне, дядя Пушкин!

-Меня вы звали? Я пришёл!

-Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет!

-А я согласна быть котом!

-А мне темница — отчий дом!

-Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

-Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу-

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать

И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

— А у нас в тетради «пять», а у вас?

— А у нас «трояк» опять, а у вас?

-А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

— Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

-Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: — Не успею, надо срочно роль учить!

— Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

-Я б на прыгалке скакала!

— Я бы в классики играла!

-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

-Ну, а я на рубль — двадцать целый день могла питаться!

-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

-Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

-Мне — задачки две решить да костюм до завтра сшить!

-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было нечего!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, — говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

-Нам ничего не задавали!

-А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

-Не надо, вспомним мы сейчас!

-Читать нам надо целый час!

-И выучить стихотворение,

-И написать два сочинения!

-Поделку по труду доделать,

-Доклад на завтра нужно сделать!

-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

-Мы сами сделать всё не сможем!

-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

-Учитесь! Всё, пока

-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

-Братцы, да ведь это волк!

-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

-Запирайте, братцы, дверь!

-Всё, попался, хищный зверь!

-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

-Три задачки мне реши!

-Поучи стишок со мной!

-Нарисуй пейзаж морской!

-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

-Заодно про Чингисхана!

-Что такое? Что случилось?

-Мама! Помоги скорей!

-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

-Мама! Да ведь это волк!

-Бывший волк! Теперь — козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

-Так и быть-оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Былина о добрых молодцах

Подымалося красно солнышко,

Красно солнышко да над школою,

И вставали-то добры молодцы,

Открывали они очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в школу славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю на съедение.

Уж такие они распрекрасные,

Добры молодцы, ясны соколы,

По плечу им дела богатырские,

Всё умеют на свете делати.

Всё читают, считают родимые

И в тетрадочках пишут летопись.

Нет ни отдыха им, ни спасения,

Всё с утра и до ночи учатся.

То не полюшко, поле бранное,

Это класс родной, белокаменный,

То не резвы-то, резвы коники,

Это в третьем «Б» ясны соколы

Скачут, носятся по коридорчику

С богатырскими криками, посвистом,

Да по стеночкам жмутся девицы,

Красны девицы, раскрасавицы.

Как вставала Людмила Борисовна,

Обращалась к народу русскому,

Уста сахарны слово молвили,

Слово звонкое, да напрасное:

-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,

Добры молодцы, ясны соколы,

Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил.

Опечалились тут добры молодцы,

Залилися слезами горючими,

Резвы ноженьки подкосилися,

Белы рученьки заломилися.

И поведали тут ясны соколы

О своей о нелёгкой судьбинушке,

Как с утра они в школу отправились

По неезженой по дороженьке.

Вдруг напало на них злое полчище,

И врагов было там немерено,

То ли хан Батый с Золотой Ордой,

То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.

Завязался тогда уж неравный бой,

И сложили враги буйны головы.

Но в бою том, в пылу сражения,

Смертью храбрых погибла домашняя

По труду, рисованию, чтению-

Вот такое уж вдруг невезение!

Ты прости, свет-Людмила Борисовна

Да не гневайся ты, пожалуйста.

Их послушав, Людмила Борисовна

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Сразу видно — не красна девица,

Никакого в ней нету почтения.

К богатырским делам, славным подвигам

Нету должного уважения.

Опустилося красно солнышко,

Ясный месяц на небе светится,

Спят в кроватушках ясны соколы,

Снятся ночью им подвиги славные,

А ещё снятся девицы красные,

Кажду ночь снятся девицы разные:

Лиза, Вика, Алёна и Анечка ,

Лена, Юля, Олеся и Танечка,

Соня, Женя и Настя с Тахминою,

Снятся Маша ещё с Эвелиною.

Если вдруг нападут злые вороги,

Змей Горыныч иль чудище злобное,

Защитят всех девиц добры молодцы,

Заслонят их собой ясны соколы.

Но за это должны красны девицы

Обогреть их в минуту трудную,

Подсказать, дать списать заданьице-

Уж такая их доля женская.

Рассказали мы вам былинушку

Да о славных делах класса третьего,

Класса третьего в школе горьковской.

Но пора говорить: «До свиданьица!»

Восточная сценка на 8 марта (с переводом)

— Хэллоу, гарем! (Привет, девчонки!)

— Курбан гарем талды! (Скоро 8 Марта!)

-Шахер-чурек торчок! (Мне кажется, Шахер-чурек в меня влюбился!)

— Талмуд бардак! (А я правило не выучила!)

-Вах! (Очень плохо)

-Чалма-кирдык! (Не сносить тебе головы)

-Кукиш, чувак! (Непереводимая игра слов)

-Айда урюк! ( Пошли в столовую, купим пиццу)

-Урюк кирдык! (Столовая не работает)

-Шайтан! (Какая жалость!)

-Тс-с, ханума топ-топ! (Тихо, училка идёт)

-Гарем, равняйсь! (Здравствуйте, дорогие ребята)

-Кранты базар! (Послушайте меня внимательно)

-Караван-сарай? (Кто сегодня будет дежурить?)

-Урус-шакал… (Я плохо себя чувствую)

-Что, курдюк-синдром? (Что, насморк?)

-Нет, башка бабах! (Нет, лёгкое недомогание)

-Юлишь, ишак? ( А ты не обманываешь?)

-Во те крест! (Клянусь Аллахом!)

-Шахер-чурек, айда ишак! (Шакер-чурек, дежурить будешь ты)

-Опять ишак? (А почему я?)

-А кто-дед бабай? (Ну не Пушкин же)

-Аллах акбар! ( Да здравствует 8 Марта!)

Восточная сценка на 8 марта -Голобородько В.В., Ивлева И.Л «Мельпомена за школьной партой» М: Илекса Терра-Букс Гимназия,2002 г.

Остальные сценки — переделанные произведения С.Михалкова, А.Пушкина, И.Крылова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные задания для младших классов.

Спортивное мероприятие: «Веселые эстафеты в начальной школе» Цели:- пропаганда здорового образа жизни;- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;- выявление талантливы.

Спортивное мероприятие: «Веселые эстафеты в начальной школе» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, спорту; укрепление здоровья учащихся. Задачи:Познавательные.

Это математическая сценка для постановки учащимися начальных классов.

Шаблон грамоты для участника команды в веселых стартах в начальной школе.

Музыкально-ритмическая сценка в начальной школе.

Сценки смешные для детей. Шуточные сценки

Развивать у малышей артистизм нужно с раннего детства. Помогут в этом короткие сценки. Смешные для детей, истории должны быть поучительными и понятными, но в то же время воспитывающими важные черты характера.

Басня – основа для сценария сценки

Известно, что самым поучительным литературным произведением является басня. Только в этом жанре обязательным пунктом стоит наличие морали – важного основного вывода из сказанного. Поэтому некоторые сценки, смешные для детей, зачастую основываются на сюжетах известных басен.

Доступны для понимания дошкольников произведения Крылова Ивана Андреевича. Это «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Сегодня существует масса переделок знаменитых басен на новый лад. Например, в конце истории о лисице и вороне сыр не падает в пасть хитрой льстице. Мудрая ворона перекладывает его в лапу и отвечает лисе, что «петь она умеет, это верно, но пока ещё не время и не место для концерта».

Способы представления басен на сцене

Не стоит думать, что игра на сцене доступна только взрослым детям. Если подойти к делу творчески, то можно справиться силами даже совсем маленьких.

Существует четыре варианта представления сценки. Смешные для детей эпизоды, например, можно разыгрывать без слов автора. Тогда дети произносят только слова действующих лиц. Вторым вариантом может быть чтение слов автора взрослым. Вариант третий подходит для более взрослых детей, когда вся басня представляет собой ролевое чтение с демонстрацией действий сюжета. А вот совсем маленькие могут стать артистами, даже ещё не умея толком говорить. Тогда весь текст читает взрослый, а малыши пантомимой изображают сюжет перед зрителями.

Сказка и ирония – сестрички-близнецы

Вряд ли кто-то не любил в детстве слушать сказки. Многие короткие произведения этого жанра можно легко превратить в иронические сценки. Смешные для детей сценарии получаются из сказок «Глупый Ганс» Андерсена, «Ёжики смеются» и «Храбрые портные» Корнея Чуковского, а также и другие. Короткие истории, рассказанные замечательным стихотворцем Чуковским, могут легко превратиться в весёлые и смешные сценки для детского сада.

Сказка – ложь, да в ней намёк!

Иногда бывает сложно выбрать историю для инсценировки. А если разыграть сказку «Как заяц стал властителем джунглей» о том, как косой обманул огромного льва, предложив ему сразиться с более могучим соперником?

Смысл истории в том, что царь зверей был силён, да глуповат. Заяц должен был прийти к нему на ужин по закону, который установил в джунглях жестокий повелитель-лев. Но косой оказался сметливым. Он возбудил в жестоком обжоре злобу на того, кто сильнее его. Приняв своё отражение в реке за соперника, он бросился в воду и утонул.

Знание – сила, а смех – оружие против зла

Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости – вот мораль этой поучительной истории.

Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.

Сказки на новый лад

Дети любят разыгрывать смешные мини-сценки. Можно предложить для этих целей известные сказки, переиначенные на новый лад. И особенно смешно, когда в одной истории встречаются герои различных произведений.

Например, легко переделать знаменитую историю про «Колобка», дополнив её сказкой «Курочка Ряба». Такие путаницы очень нравятся малышам, они хохочут, видя, что привычные герои поступают не так, как всегда, и попадают в нелепые ситуации.

«Жили в одной деревне дед с бабкой, была у них курочка по кличке Ряба. Вот снесла курица яичко, да не простое, а… из теста! И есть у яичка глазки, носик, ротик. «Ты кто? Как тебя звать?» — спросила бабка. «Я Колобок – румяный бок, сдобный как пирожное, сладкий, как мороженое! А вы теперь мои бабушка и дедушка, должны меня любить и баловать!» Обрадовались дед с бабкой, бросились Колобка баловать. Предлагают ему всякие вкусные вещи: йогурты да чупа-чупсы, соки да фрукты. А Колобок от всего отказывается, хочет в лес пойти погулять. «Нельзя тебе, внучек, по лесу кататься, там хитрая лиса тебя поймает и съест!» — предупреждает его дед. «Я сам с усам!» — ответил Колобок и укатился.

Катится он, катится, а навстречу ему лисичка. «Ты кто?» — спрашивает она у Колобка. А тот и скажи ей: «Я от курицы родился, сынок её, значит!» Удивилась лиса, ни разу она такого цыплёнка не видела. И подумала, что это какой-то ненормальный цыплёнок, несъедобный. А тот изловчился, запрыгнул лисе на спину и ну её погонять, к дому старика со старухой направлять!

Сидят дед с бабкой, горюют: «Пропал наш внучек, съест его лиса!» А курочка Ряба их утешает: «Не плачьте, мои дорогие, я вам снесу другое яйцо, не из теста, а нормальное!» Только не хотят дед с бабкой нормальное, хотят своего Колобка увидеть – полюбили они его уже. И горько они о нём плакать стали.

А тут вдруг слышат – кто-то во дворе скачет. Выглянули они и рассмеялись: Колобок верхом на лисе! Вот умора-то!

Поймали они рыжую за хвост и на цепь во дворе посадили: «Будешь вместо собаки дом охранять. Хватит тебе беззащитных зверушек в лесу обижать!»

Короткие сценки для лагеря

Летние каникулы для детей – время не только отдыха, но и творчества. На различные мероприятия нужны им смешные сценки. Для лагеря можно обыграть сюжеты детских анекдотов. Например, интересна и иронична история про мальчика и золотую рыбку.

Ваня Палкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку: «Рыбочка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Петьку Самохина мог свалить! А ещё сделай меня самым красивым, чтобы Люська Морозова влюбилась в меня без памяти! А ещё хочу стать самым умным, чтобы на олимпиаде «Что, где, когда» победить всех!» Мимо проходит начальник лагеря. Увидел он такое безобразие и говорит: «Ваня, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!» И тут рыбка голос подаёт: «Вот-вот, я ему уже 2 часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются, блин, Пушкина, никакого покою от них нету…»

Чтобы разыграть смешные мини-сценки, можно использовать сюжеты киножурнала «Ералаш». Весёлые интермедии доставят удовольствие как зрителям, так и самим исполнителям.

Незабываемый подарок – сценка для именинника

Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.

Чтобы импровизированные смешные сценки на день рождения имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.

Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.

Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада – что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа – больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.

Какой же праздник в школе без интермедии?

Обычно все праздничные мероприятия в учебных заведениях сопровождаются самодеятельным концертом. И смешные школьные сценки занимают в нём едва ли не главное место.

Сюжеты для этих интермедий можно взять из произведений Виктора Драгунского. Например, из историй о мальчишках Дениске и Мишке получаются замечательные детские сценки. Смешные короткие рассказы о реке Мисиписи или о придуманных подвигах друзей, спасающих детей от пожара и из-подо льда, актуальны и по сей день, поэтому зрителям они всегда нравятся.

Хорошо, если среди школьников есть талантливые подростки, которые могут написать сценарий сценки самостоятельно, отобразив в сюжете какой-то происшедший в реальности случай. Конечно, имена действующих лиц стоит скрыть, а вот само событие можно отобразить. Это будет очень актуально и интересно. Кстати, интермедии на школьную тематику могут быть использованы как смешные сценки для лагеря, ведь даже во время каникул ребята помнят об учёбе.

Юмористические сценки для детей начальной школы

Сценки для учащихся начальных классов

Сценка «Экстренное классное собрание»

Действующие лица

Коля и Таня — подравшиеся ученики.

Учитель. Ну, что, дорогие мои, опять у нас ЧП классного масштаба: на перемене подрались Коля и Таня, и мне пришлось отцеплять их друг от друга, иначе бы эта схватка закончилась трагически. Как дальше жить будем?

Ученик. А это давайте у них спросим.

Учитель. Давайте спросим. (Указывая взглядом на Таню и Колю.) Прошу.

Выходят Таня и Коля, отворачиваясь друг от друга.

Ученик. Ну вылитые кошка с собакой!

Таня. Сам ты кошка.

Коля. Не кошка, а кот.

Ученик. Они еще и обзываются!

Ученица. Просто они остыть не успели. Вон еще пар идет!

Ученик. Может, вас водой облить?

Ученица. Или в холодильник поместить?

Все смеются. Таня и Коля тоже начинают улыбаться.

Учитель. Ну вот, Коля уже улыбается, значит, пришел в себя. Коля, оцени, пожалуйста, сам свой поступок.

Коля. А что я? Таня первая начала обзываться!

Учитель. Допустим. Ну, а кто первым должен был закончить? (Коля молча опускает голову.) Кто, ребята?

Ученики. Тот, кто умней.

Учитель. Азбучная истина. Но, видно, умных среди вас двоих не нашлось, как и воспитанных тоже, к сожалению.

Ученики. Да Вы не волнуйтесь, Людмила Владимировна, помирятся. Это же не в первый раз.

Учитель. Понятно, что не в первый. А когда же будет в последний?

Ученики. Просто у них характеры такие.

Да, как найдет коса на камень.

Ну, прямо петухи!

Учитель. И все-таки хотелось бы от них самих что-нибудь услышать. Ну-ка, петухи, улыбнитесь! Шире, шире!

Ученица. Танечка, покажи зубки!

Учитель. Вы же соседи, домой из школы вместе ходите. А ведете себя как-то не по-соседски. Нехорошо. Ну, так скажете вы нам что-нибудь в свое оправдание?

Таня. Не скажем. (Подмигивая Коле.)

Коля. Мы в свое оправдание не скажем, а споем. Только первая начинать будешь ты, как всегда!

Исполняется песня на мотив «Не дразните собак, не гоняйте кошек» (музыка Е. Птичкина).

Если вспыхнула вдруг в нашем классе драка,

То зачинщица — я, главная забияка.

Все ругают меня, все дают советы,

Me поймут они никак, не поймут они никак —

Если б в классе у нас

Были все послушны,

То поверь мне, Николай,

То поверь мне, Николай,

Стало б очень скучно!

Если длинный язык высунет Татьяна,

То, естественно, я, я молчать не стану.

Перебранку, друзья, эту стыдно слушать.

Затыкайте-ка вы поскорее уши!

Хоть девчонка она,

В общем, неплохая,

Недостаток есть один,

Недостаток есть один:

Нам твердит без конца наш руководитель:

Повзрослеть бы пора, за собой следить бы,

Но у нас в голове все бушуют вихри,

Нет прогноза пока, скоро ль они стихнут.

Подрастем — и тогда

Мы умнее станем,

А над глупостью своей,

А над глупостью своей

Учитель. Посмеяться над собой могут только очень хорошие, добрые люди. Надеюсь, конфликт исчерпан.

Сценарий «День именинника»

Действующие лица

Антон — именинник, его одноклассники.

На сцене появляется группа детей в колпаках, с клоунскими носами, с подарками в руках. Они поют: «С днем рожденья тебя!». Виновник торжества в костюме «звезды» (накидка, усыпанная звездочками, на голове ободок, украшенный в центре), все внимание приковано к нему.

Дети. А теперь приглашаем виновника торжества на «волшебный стул». (Именинник садится на стул, дети обступают его полукругом). Сегодня Антошка у нас — «звезда». Итак, забыли все плохое, говорим только хорошее.

Дети. Антон — умный, эрудированный. Он много читает, и поэтому с ним никогда не скучно.

Именинник. У меня дома пять томов энциклопедии. Я их все прочитал!

Дети. Антошка — король приколов. Он знает много анекдотов, шуток, с ним всегда весело. Он умеет поднять настроение.

Именинник. Кстати, ребята, вот новый анекдот. Царевна- лягушка скачет по болоту, а в боку стрела горчит. Встречные лягушки в ужасе спрашивают: «Тебя, царевна, что, убить хотели?» — «Тоже скажете, — отмахивается царевна и счастливо добавляет. — Это мне Ванюшка предложение сделал!»

Дети. Ну вот, мы же говорим: с ним не соскучишься!

Девочка. Антон, ты щедрый и отзывчивый. Ребята, он последнюю рубашку с себя снимет и отдаст товарищу. Антон, снимешь?

Именинник. Что, прямо сейчас? (Начинает расстегивать пуговицы.)

Девочка. Ну что ты, что ты! Я же образно выразилась.

Мне нравится, как Антон относится к девочкам: заступается за них, пропускает вперед, подаст верхнюю одежду. Как рыцарь! Антон, ты настоящий мужчина!

Именинник. Это еще цветочки, ягодки — впереди.

Один из детей. Мне понравилось, Антон, как ты танцевал на дискотеке.

Именинник. Да я еще лучше могу!

Один из детей. У Антона прекрасные артистические возможности! Когда он играл в сценке Соловья-разбойника, все зрители давились от смеха. А когда играл Кота Базилио. (Хохочет.)

Именинник. Я понял, что ты имеешь в виду. (Показывает поклон Кота Базилио и то, как его схватил радикулит.)

Дети. Антон, ты такой симпатяга, у тебя такая классная прическа! И сам ты такой аппетитный, словно пряник!

Именинник. Ну я, конечно, не Том Круз. Хотя что-то общее у нас, несомненно, есть. (Хватается руками за обе щеки.) Ой, ребята, у меня, кажется, «звездная» болезнь началась!

Дети. А это не заразно? А как она проявляется?

Именинник. Головокружение.

Дети. Это от комплиментов.

Именинник. Сердцебиение.

Дети. Это от похвал.

Именинник. Мне кажется, что я расту, расту. (Встает на стул.)

Дети. Здорово его «звездануло»! Ничего, сейчас подарки начнем дарить — спустится с небес на землю. (Хором.) Антон, ау!

Именинник приходит в себя, садится на стул.

Дети выстраиваются в очередь и дарят подарки.

Дети.

Чтобы имела вид прическа,

Должна в кармане быть расческа.

Этот шарик надувай,

Только сам не улетай!

Мой скромный подарок оценишь потом,

Смотря вместе с внуками фотоальбом.

А теперь наш совместный музыкальный подарок.

Исполняется танец «Цыганочка». Именинник, не выдерживая, пускается в пляс.

Дети. А сейчас приступаем к главному моменту. Подарки вручены — будем тянуть именинника за уши! (Обступают его.)

Именинник. А-а-а-а-а-а! (Убегает, все бегут следом за ним.)

Сценка «О значении режима»

Действующие лица

Леша, Лёня, Андрей — ученики, их одноклассники.

Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.

Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим — это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Ребята, вы все выполняете режимные моменты?

Дети. Да!

Лёша. А я даже перевыполняю!

Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи.

Лёша. Ну вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.

Учитель. Ты у нас, Лёша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.

Лёша. Я пошутил, Елена Андреевна!

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тог, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка.

Раздается грохот за дверью, в класс врывается Лёня.

Лёня. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Лёня, почему ты всё время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.

Лёня.

Во вторник подвела постель –

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нём был банан –

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня.

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.

«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстаёт передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно, спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело».

Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!

Его толкает сосед по парте, он просыпается.

Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали — поединок между Валуевым и Кличко.

Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня. (Звонок.) Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.

Сценка «Переменка»

Действующие лица

5 пар одноклассников.

Дети образуют круг из беседующих между собой пар, кото- рый постепенно вращается.

1-я пара.

— «Я бегу», «мы бежим»,

«Ты бежишь» и «вы бежите».

Вы глагола время мне,

— Времена глаголов я

Но что это — перемена –

2-я пара.

— На занятиях мальчишки

Просто ангелы у нас,

Но зато на переменах –

Не мальчишки, а спецназ!

— Это точно. Как сойдутся –

Искры сыплются из глаз.

Нам огнетушитель нужен,

Чтоб не загорелся класс!

3-я пара.

— Ёж, ежа, ежу, ежов.

— Ты не знаешь падежов!

— Ты как будто знаешь:

«Кино» с «пальто» склоняешь!

4-я пара.

— Мой приятель — вундеркинд:

На футбол и танцы ходит,

Стихи он сочиняет!

— Танцевать я не умею

И стихов я не пишу,

Самолетики не клею,

За футболом не слежу.

Не умею петь я басом

И из глины не леплю,

5-я пара.

— Весь день меня сомнение буравило:

Зачем, чудак, учил я это правило?

Зачем я разобрался в этом правиле?

«Пятерку» все равно мне не поставили.

— Ну зачем тебе «пятерка»?

Ты действительно чудак.

Например, моя оценка –

Крепенький такой «трояк».

Про Премудрую Елену

Расскажу тебе я, брат.

— Расскажи. Послушать сказку

Буду очень даже рад.

— Была она Прекрасная:

Улыбка — солнце ясное,

Коса — пшеница спелая,

А ручка — снежно-белая.

Но вздумала девица

И день и ночь за партою

Корпела над наукою.

И сделалась горбатою,

Зовут теперь Премудрого:

Она греет щеки свеклою,

А носик мажет пудрою.

Как палка, стала тощая,

От чтенья лоб наморщила.

И сказала хмуро:

— Какая же я дура!

Звенит звонок на урок.

Примечание. В сценке использованы стихи следующих авторов:

С. Востоков. «Танцевать я не умею. ».

В. Лейкин. «Весь день меня сомнение буравило. ».

А. Усачев. «Была она Прекрасная. » («Про Елену Премудрую, бывшую Прекрасную»).

Читать еще:  Сценка для детского сада про семью
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector