E-faberlic.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День подвижных игр в детском саду

Спортивное развлечение «День подвижных игр» в средней группе.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43 » — «Детский сад № 40»

«День подвижных игр»

в средней группе.

инструктор по физ. воспитанию

Бондаренко Валентина Викторовна

г. Славгород 2017 год

«День подвижных игр» в средней группе.

1. Пропогандировать здоровый образ жизни, способствовать

приобщению детей к физкультуре и спорту .

2. Закреплять ранее разученные навыки.

3. Развивать физические качества дошкольников: силу, ловкость, выносливость, быстроту, смелость, уверенность, внимание.

4. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Дети, одетые в спортивную форму, под марш заходят в празднично оформленный спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу.

Ведущая: Здравствуйте, дети!

Ведущая: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проведем спортивный праздник подвижных игр. Ребята, вы любите играть?

Ведущая: Кто-то к нам пришел? (заглядывает за дверь).

Медведь к нам пришел.

Медведь: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

А что это у вас тут происходит?

Ведущая: А у нас сегодня праздник подвижных игр!

Медведь: Ух ты! а можно и мне к вам на праздник? я очень люблю играть!

Ведущая: Конечно можно! Но для начала надо сделать разминку.

Ведущая: У меня есть вот такая интересная корзинка с кубиками разных цветов

Проводится подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Под музыку дети бегают врассыпную. После окончания мелодии образуется пары детей с кубиками одинакового цвета. Тем детям, которым не хватило пары, надо хором сказать:

Таня, Маня, не спи, Быстро пару найди.

Игра проводится два раза, после чего Лиса меняет некоторым детям кубики (цвет кубика). И играют еще раз, после чего складывают кубики в корзину.

Медведь предлагает игру «Медведь и медвежата».

1. Ходьба по-медвежьи.

2. Ходьба по «сваленному дереву» (скамейка).

3. Пролезание под дугой.

4. Переползание под валежником (поперечная скамейка).

5. Собирание грибов, ягод.

Медведь проходит вперед и показывает, как надо правильно выполнять движения. Медведь делает, медвежата повторяют. После сбора «ягод и грибов» звучит тревожная музыка (опасность), и медвежата убегают.

Медведь: А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Дети стоят за чертой, она обозначена канатом, это их домик. Медведь на некотором расстоянии сидит от «домика». Дети стайкой подходят к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Медведь догоняет детей, а дети должны успеть спрятаться в домик.

Проводится игра 3-4 раза.

Медведь: Ой какой замечательный праздник! Спасибо вам ребята! И я хочу вам подарить небольшие подарки!

Медведь дарит детям сладкие призы и дети под музыку уходят с площадки.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Бондаренко Валентина ВикторовнаНаписать 1721 28.11.2017

Номер материала: ДБ-909622

    28.11.2017 273
    28.11.2017 261
    28.11.2017 412
    28.11.2017 1027
    28.11.2017 443
    28.11.2017 167
    28.11.2017 846
    28.11.2017 164

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сценарий День подвижных игр

Просмотр содержимого документа
«Сценарий День подвижных игр»

Сценарий спортивно-игровой программы

«День подвижных игр»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи: Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу взрослого. Воспитание выдержки, внимания. Активизация пения, танцевальных движений детей. Развитие интереса к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: стулья, шляпа, ракетки с мячиком, мячи, обручи, бруски.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Всем по большому – большому привету
Праздник спорта начинаем,
Всех на праздник приглашаем!
— На нашей веселой игровой программе
Вы заскучаете едва ли
А у вас сегодня праздничное настроение, ребята
Дети: — Да
— А вы готовы к соревнованиям?
Дети: — Да
— Тогда начинаем!!

Кто любит шоколад? Дети: «Я»

Кто любит мармелад? Дети: «Я»

Кто спортом занимается? Дети: «Я»

А кто не умывается? Тишина

Кто любит апельсины? Дети «Я»

Кто любит мандарины? Дети «Я»

Кто готов в поход пойти? Дети «Я»

Кто расплачется в пути? Тишина.

Ведущий: Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух.

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем,

В путешествие идем.

Пусть на каждой остановке,

Станем сильными и ловкими.

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении: (РАЗМИНКА)

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк — волчишка,

И как зайка — побегайка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Ведущий: Итак, начинаем наши игры.

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое– либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что – вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во – ро – . ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал – выбывает.

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру – передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга – водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!»

Читать еще:  Сценка про детский сад смешная

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша (берег, луг, пляж и т. п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

ТАНЕЦ АЛИЕ И АНИ

— пронести мячик на ракетке

— пронести мячик в парах

«Шуточные вопросы»
1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
2. Из какой посуды нельзя ничего поесть (Из пустой)
3. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)
4. Может ли страус называть себя птицей? (Нет. Он не может разговаривать)
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
6. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Те, которые остановились)
7. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)
9. У 7 братьев по 1 сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)
10. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)
11. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (отдать 1 вместе с корзиной)
12. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
13. Какой месяц короче всех? (Май)
14. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково)
15. Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
16. У какого зверя название не совпадает с цветом шерсти? (У белки)
17. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
18. 7 ребят на лесенке заиграли песенки (Ноты)
19. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет (Магнитофон)
20. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичным)

«Поиграем – угадаем».
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко.
Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

Полюбуйся, посмотри —
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит. (Рубанок.)

Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед.
От рогатого берут
И детям дают. (Молоко.)

Я пушистый.
Мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот. (Клубок.))

От воды родится — воды боится. (Соль.)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)

Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор.)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар.)

Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор.)

Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает. (Пылесос.)

Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша.)

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого.
Что ни шаг- То овраг. (Лестница.)

Два братца
Пошли в реку купаться. (Ведра.)

Жар-птица летает,
Золотые перья роняет. (Огонь.)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Ведущий: Ребятки,понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей.
Ещё хотите встретиться и поиграть?
Ответы детей.

МЕСТО ПОДВИЖНЫХ ИГР В РЕЖИМЕ ДНЯ

Подбирая игру, учитывают ее место в режиме дня ребенка.

Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. На прогулках за час до дневного сна и после него проводятся игры любой подвижности (с учетом сезона и температуры воздуха). В прохладную погоду подбирают игры средней и большой подвижности, учитывая при этом одежду ребенка (некоторую ограниченность его движений).

Не исключаются подвижные игры и в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.

На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно. В связи с тем, что время проведения подвижных игр несколько ограничивается рамками занятия, лучше подбирать игры, не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одна и та же игра может повторяться на 2-3 занятиях подряд, затем используется новая, а через несколько занятий можно снова возвратиться к первой игре.

В осенне-зимний период наиболее доступны для младших дошкольников игры с бегом, подпрыгиванием на обеих ногах, с метанием и прокатыванием мячей («Лошадки», «Прокати мяч» и др.).

Старшие дети довольно легко бегают по заснеженному двору, меньше утомляются от движений в зимней одежде, лучше сохраняют равновесие на скользкой поверхности. Поэтому зимой им рекомендуют игры с ловлей и убеганием, упражнениями в равновесии, метанием снежков в цель и на дальность («Охотники» «Льдинка», «Сбей колпак» и др.).

Летом, во время жаркой погоды, игры с бегом и прыжками лучше всего проводить во время утренней прогулки или после полудня, когда температура воздуха снижается. Перед дневным и ночным сном игры большой подвижности, во избежание перевозбуждения детей, не проводятся.

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Варианты усложнения игр.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЫБОР ИГР. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

С детьми 3—4 лет игры проводят на понятном и близком им материале. Их привлекает главным образом сам процесс движения: им интересно бегать, догонять, бросать предметы и искать их. Поэтому для них подбирают игры с одним-двумя основными движениями.

Важно также учесть и то, что в этом возрасте ребенок плохо владеет своими движениями: часто теряет равновесие, падает, прилагает значительные усилия во время выполнения физических упражнений. Поэтому игры для младших дошкольников подбирают простые, интересные, разнообразные, с обязательным чередованием движений и отдыха. Содержание их составляют посильные и интересные задания («Догони мяч», «Беги ко мне» и др.). Основ-ные движения в этих играх — кратковременный бег и ходьба с последующим отдыхом. Ходьба, бег, несложные прыжки — наиболее доступные движения для малышей. Игры, в которых есть бег, хорошо укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают быстроту и ловкость.

Читать еще:  Утренник в детском саду на новый год

Такие игры, как «Мой веселый, звонкий мяч», «Допрыгни до мяча» и др., формируют навыки прыжков вверх с места, воспитывают смелость, настойчи-вость и другие качества.

Правил в этих играх немного — одно-два. Невелико и количество ролей (один — «кошка», остальные — «котята»; один — «наседка», остальные — «цыплята»).

Дети 5 лет, по сравнению с предыдущими возрастными группами, проявляют большее желание к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения в лазаньи, равновесии и т. д.). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек».

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. Увеличение их двигательных возможностей позволяет подбирать игры с разнообразными видами основных движений: с метанием — «Кто дальше бросит?», прыжками — «Лягушка», бегом — «Перелет птиц» и др.; игры с простей­шим соревнованием, как инди­видуальным, так и коллек­тивным, прос­тые игры-аттракционы.

СБОР ДЕТЕЙ НА ИГРУ. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру.

СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо,—говорит воспитатель.— Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц» Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?»

Например, перед началом игры «Птицы и кукушка» можно во время прогулки обратить внимание ребенка на птичек, которые прыгают по земле и клюют зернышки, ищут себе разную пищу, быстро летают и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ, ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ. Объясняя игру важно правильно разместить детей. Объясняя правила игры, детей размещают так, чтобы им было хорошо видно и слышно взрослого. Лучше всего поставить их в такое положение, из которого они начинают игру.

Для игр, в которых дети строятся в круг («Пузырь», «Мой веселый, звонкий мяч» и др.), взрослый становится в середину круга. Если игру начинают с движения врассыпную («Солнышко и дождик», «У медведя во бору»), удобнее построить детей полукругом, чтобы всем было хорошо видно и слышно, что им показывают и о чем рассказывают. Не рекомендуется перед объяснением правил игры расставлять детей лицом к солнцу или к другим источникам света, так как им будет плохо видно и внимание их рассредоточивается.

Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг).

В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Правила игры объясняют выразительно, доходчиво, конкретно, раскрывая самое главное. Длительное, нечеткое объяснение утомляет детей, снижает их интерес к игре. В дальнейшем в ходе ее можно более глубоко выяснить отдельные детали.

Для того чтобы лучше освоить игру (особенно с участием младших дошкольников), рекомендуется наиболее сложные моменты объяснить жестом или показом некоторых движений. Перед этим желательно напомнить детям, как нужно бегать, прыгать, лазить, бросать предмет и т. д.

Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик.

В средней группе воспитатель объясняет пра­вила по ходу игры. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., несюжетные игры — «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и т.д. По ходу объяснения воспитатель показывает действия раз­личных героев.

Возможно и объ­яснение через сюжетный рас­сказ до игры. Как и в младшей группе, воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Такое объяснение сюжета не занимает более полутора минут, не снижает двигательную активность детей, моторную плотность игры.

Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ.

В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя.

В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, формирует честность, справедливость.

Важным моментом в организации игры является выбор водящего (одного или нескольких). Их роли могут быть разными: догнать того, кто убегает; попасть в игрока мячом; угадать по голосу, кто подходил и т. д.

Если игру проводят с дошкольниками разного возраста, то она должна быть интересной для всех участников и соответствовать их двигательной подготовленности. В данном варианте главные роли (водящих) выполняют старшие по возрасту дети.

Существуют различные способы выбора водящего. Иногда перед началом игры его могут выбрать сами играющие. Этот способ имеет положительное значение с педагогической точки зрения, поскольку выражает коллективное желание детей доверить почетную роль самому достойному из них.

Можно назначить водящего с помощью короткой считалки. Вот некоторые из них:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал».

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть;

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три, ловить будешь ты!»

Тот, на кого выпадет последнее слово считалки, становится водящим или, наоборот, выходит из круга. При повторении игры водящий сам может выбрать себе замену. Все вышеуказанные способы выбора водящих применяют в зависимости от характера игры, места ее проведения и количества детей.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ И РУКОВОДСТВО ЕЮ. Учитывая неустойчивость поведения и быструю возбудимость младших дошкольников, желательно проводить игру весело, но в спокойном и бодром тоне. Это положительно влияет на ребенка, повышает интерес к игре.

Длительность игры средней и большой подвижности у детей 3—4 лет не должна превышать 6—8 мин.

Значительная подвижность детей среднего возраста, неумение экономно распределять свои силы требует от взрослых внимательного отношения к регулированию нагрузки во время игры (чередование движений с кратковременным отдыхом). Даже небольшая пауза (в пределах одной минуты), во время которой происходит обмен впечатлениями об игре, дает возможность ребенку восстановить свои силы. Общая длительность подвижной игры для дошкольников этой возрастной группы в пределах 8—10 мин.

Читать еще:  Сценки для детского сада на день матери

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог.

Каждую подвижную игру начинают по условному сигналу (хлопок в ладони, взмах флажком, рукой, удар в бубен, барабан, погремушку и т. д.) или по указанию взрослого. Сигнал подается после того, как все участники займут соответствующие места.

В соревновательных играх желательно давать команды, состоящие из двух частей: «Внимание! Марш!». Все это формирует у ребенка правильную и быструю реакцию на соответствующий сигнал.

Игры сюжетного характера («Лошадка», «Рыбаки» и др.), где отсутствует выраженный соревновательный момент, не требуют четких команд для их начала. Можно спокойно сказать: «Игру начнем!» или предупредить детей, что игра начинается после слов «раз, два, три», и внимательно следить за ходом игры и поведением детей.

Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. Очень важно, чтобы воспитатель был в игре не только исполнителем ответственной роли, но и просто рядовым участником (птичкой, зайкой и т. п.). Малыши с удовольствием играют, когда взрослые проявляют интерес ко всем их действиям в играх и сами в них активно участвуют, показывая пример правильного выполнения движений. Веселый, ласковый тон воспитателя подкупает малышей, им передается его радостное настроение. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, выполняют все его требования, охотно повторяют игры, хорошо их усваивают.

В средней группе воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 497 ;

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Прогулка (1)
  • Правила поведения на воде (1)
  • Мини-музей (1)
  • Консультации для педагогов (3)
  • Наши мероприятия (11)
  • Консультации для родителей (12)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

В методическом пособии представлены тематические подвижные игры для детей с 2 до 6 лет, позволяющие наиболее полно реализовать задачи сохранения и укрепления их здоровья, повышение интереса к подвижным играм, а также способы выбора водящего.

Данное пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей, специалистов по физической культуре образовательных организаций, организаторов детского досуга, студентов педагогических колледжей и вузов, специалистов, изучающих вопросы физического воспитания и развития ребенка.

Содержание

Тема Домашние животные

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Дикие животные

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Птицы

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Транспорт

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Профессии

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Защитники Отечества. Российская армия

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Грызуны

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Рыбы. Пресмыкающиеся

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Насекомые

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях и огородах

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Спорт

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Игрушки

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Природные явления

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Деревья, кустарники

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Праздники. День рождения. Новый год

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Сказочные герои

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Человек. Дом. Семья. Части тела

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Безопасность дорожного движения

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Противопожарная безопасность

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Как выбрать ведущего?

Список использованной литературы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Подвижная игра — это путь ребенка к познанию мира, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Игра вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей. Дети приучаются к согласованным действиям в коллективе: учатся выполнять простейшие правила игры, начинать игру по установленным правилам. Они приучаются правильно оценивать свои возможности, сопоставляя их с действиями товарищей. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно – сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий. Используемые в подвижных играх стихотворные тексты позволяют нормализировать темп речи детей, добиваться большей ее плавности, ритмичности, укреплять артикуляционный аппарат ребенка, развивать фонематический слух, формировать культуру речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки.

Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно –игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.№ 1155) обращается внимание на овладение детьми подвижными играми с правилами, формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народ, об отечественных традициях ипраздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Материал данного пособия систематизирован по темам с указанием возраста детей, позволяющий наиболее полно реализовать задачи сохранения и укрепления их здоровья, повышение интереса к подвижным играм.

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать предлагаемые подвижные игры при проведении физкультурных занятий, во время прогулок, а также включать в праздники и досуги, с целью предоставления каждому ребенку возможности наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности.

Родители могут организовать игры во время летнего отдыха, например на даче, пригласив в качестве партнеров своему ребенку соседских ребятишек.

Данное пособие будет полезным для инструкторов по физической культуре, воспитателям дошкольных образовательных организаций, организаторов детских праздников, студентов педагогических колледжей и вузов, проходящих педагогическую практику в образовательных организациях с детьми, родителям, а также специалистам, занимающимся вопросами физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector