Анализ конкурентов: инструменты, сервисы, SWOT-анализ

...

Сегодня поговорим об анализе конкурентов. Конкуренты – это важный аспект любого бизнеса. Кроме очевидного неудобства их присутствия на рынке, знание и правильный анализ конкурентов могут принести очевидную выгоду вашему бизнесу.

SWOT анализ конкурентов
Анализ конкурентов – это поиск информации об аналогичных или схожих компаниях, деятельность которых может оказать влияние на ваши продажи. Знание о работе конкурента дает ориентацию в вашей нише на рынке.

Если вы только задумываетесь о старте бизнеса, то наличие конкурентов в выбранной сфере означает, что в сфере уже есть клиенты и, вероятно, бизнес приносит какую-то прибыль конкурентам. На старте бизнеса вы получите информацию о ценах, товарах, услугах, которые оказывают конкуренты, и сможете сравнить с вашими возможностями.

Если у вас уже действующий бизнес, то с помощью анализа вы сможете сравнить его с конкурентами и сделать лучше.

Но обо всем по порядку.
Прежде чем притупить к анализу конкурентов, необходимо их выявить. Сначала определите географию своего бизнеса: работаете ли со всем миром или сфокусированы на обслуживании локальных покупателей. После этого вам необходимо найти информацию о конкурентах.

Информацию о конкурентах можно найти с помощью:

  • Поисковых систем Яндекс или Гугл
  • Групп и сообществ в социальных сетях
  • Специализированных справочников или выставок
  • Опроса клиентов
  • Поиска на сайтах с отзывами или на сайтах со скидками

Важно, чтобы мониторинг конкурентов стал для вас регулярным мероприятием. В этом случае вы всегда будете иметь под рукой ответ на такие вопрос, как:

  • Чем продукция конкурентов отличается от вашей?
  • Из каких источников конкурент получает новых покупателей?
  • Как конкурент обеспечивают конверсию и удержание уже существующих покупателей?

Эти знания будут способствовать улучшению вашей маркетинговой стратегии.

Одним из основных инструментов сравнения вашего бизнеса и конкурентов является SWOT-анализ

Аббревиатура SWOT включает в себя:

...
  • Strengths – сильные стороны
  • Weakness – слaбые стороны
  • Opportunities — вoзможности
  • Threats – угрозы

Для проведeния анализа конкурентов вам необходимо заполнить таблицу с перечислением каждого пункта у вас и у конкурентов. При первичном или экспресс-анализе нет необходимости делать подробный или глубокий анализ. Достаточно указать 1-2 тезиса по каждому пункту. Проведя анализ, мы можем получить данные как, например, в таблице ниже.

SWOT Ваша компания Конкурент А Конкурент В
Сильные стороны
  • Сайт
  • Стоимость продукции
  • Доставка
  • Местоположение магазина
  • Ассортимент
  • Ассортимент
  • Смежные продукты
  • Частые продажи 
Слабые стороны
  • Нет оффлайн магазина
  • Сайт
  • Клиентский сервис
Возможности
  • Расширение ассортимента
  • Новые канал привлечения посетителей на сайт
  • Обновление сайта, добавление новых функций
  • Введение доставки
  • Новые канал привлечения посетителей на сайт
  • Открытие магазина
Угрозы
  • Проблем с поставщиками
  • Усиление конкуренции
  • Большая часть потребителей приходит с оффлайн
  • Разовые продажи из-за плохого сервиса
  • Низкие доходы из-за частых распродаж

.

SWOT-анализ дает статичное представление о положении относительно конкурентов на рынке. После анализа будет видно, чем отличаемся от конкурентов, есть ли у нас какие-либо преимущества и в какую сторону мы можем развивать бизнес.

Исходя из примера в таблице, видно, что нашим ключевым преимуществом является доставка и удобный сайт. Вероятно, мы сможем развить свой бизнес, сохранив сильные стороны, увеличив ассортимент товаров и вкладывая средства в привлечение новых пользователей на сайт. В обращении к целевой аудитории мы должны рассказывать о наших сильных сторонах и нивелировать слабые.

Что еще необходимо знать о конкурентах:

  • Насколько конкурент известен и что о нем известно
  • Отзыв о конкуренте, его услугах, сервисе
  • Товар или услуга, стоимость, качество, ассортимент
  • Когда, зачем и как клиент попадает к конкуренту
  • Какой посыл несет конкурент, о чем говорит в рекламе

Сервисы, которые могут предоставить относительный анализ о вашем конкуренте:

  • Wordstat.Yandex – сервис, позволяющий анализировать поисковые запросы в Яндексе
  • Serpstat – сервис для анализа запросов конкурентов в поисковой выдаче и в контекстной рекламе
  • SEMrush – сервис для анализа семантики и рекламы конкурентов в Google
  • SimilarWeb – сервис позволяет получить информацию по конкретному сайту, а также провести сравнительный анализ с конкурентом
  • SpyWords – анализ конкурентов в контекстной рекламе и поисковой выдачи Яндекс, Google
  • Pepper.panel – расширение, показывающее статистику по группам ВКонтакте
  • Alexa – подробный анализ сайта, сравнение нескольких сайтов
  • AdVodka – анализ конкурентов, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы по Москве и Санкт-Петербургу

Изучение конкурентов и их постоянный анализ – важная часть маркетинга, которую нельзя игнорировать. Ведь сравнение себя с рынком, позволяет увидеть ваш бизнес со стороны, его плюсы, минусы и способы того, как можно его сделать лучше для потенциальных клиентов. Важно помнить, что исследования конкурентов никогда не дадут исчерпывающей картины их действий, но позволят определить общее направление движения.

...

Перейти в интернет-магазин Фаберлик

После оплаты первой покупки на ваш счет вернутся деньги (кэшбэк) в размере 15% от суммы заказа. Для постоянных покупателей (6 каталогов подряд и более) кэшбэк составляет 26%

Регистрация в Фаберлик ...

После регистрации вам будут высланы:

  • Логин и пароль для входа в интернет-магазин (смс на телефон)
  • Краткие инструкции (на email)
...
Использование информации сайта в других изданиях разрешено только с индексируемой ссылкой Faberlic в вопросах и ответах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *