Анализ конкурентов: инструменты, сервисы, SWOT-анализ

Сегодня поговорим об анализе конкурентов. Конкуренты – это важный аспект любого бизнеса. Кроме очевидного неудобства их присутствия на рынке, знание и правильный анализ конкурентов могут принести очевидную выгоду вашему бизнесу.

SWOT анализ конкурентов
Анализ конкурентов – это поиск информации об аналогичных или схожих компаниях, деятельность которых может оказать влияние на ваши продажи. Знание о работе конкурента дает ориентацию в вашей нише на рынке.

Если вы только задумываетесь о старте бизнеса, то наличие конкурентов в выбранной сфере означает, что в сфере уже есть клиенты и, вероятно, бизнес приносит какую-то прибыль конкурентам. На старте бизнеса вы получите информацию о ценах, товарах, услугах, которые оказывают конкуренты, и сможете сравнить с вашими возможностями.

Если у вас уже действующий бизнес, то с помощью анализа вы сможете сравнить его с конкурентами и сделать лучше.

Но обо всем по порядку.
Прежде чем притупить к анализу конкурентов, необходимо их выявить. Сначала определите географию своего бизнеса: работаете ли со всем миром или сфокусированы на обслуживании локальных покупателей. После этого вам необходимо найти информацию о конкурентах.

Информацию о конкурентах можно найти с помощью:

  • Поисковых систем Яндекс или Гугл
  • Групп и сообществ в социальных сетях
  • Специализированных справочников или выставок
  • Опроса клиентов
  • Поиска на сайтах с отзывами или на сайтах со скидками

Важно, чтобы мониторинг конкурентов стал для вас регулярным мероприятием. В этом случае вы всегда будете иметь под рукой ответ на такие вопрос, как:

  • Чем продукция конкурентов отличается от вашей?
  • Из каких источников конкурент получает новых покупателей?
  • Как конкурент обеспечивают конверсию и удержание уже существующих покупателей?

Эти знания будут способствовать улучшению вашей маркетинговой стратегии.

Одним из основных инструментов сравнения вашего бизнеса и конкурентов является SWOT-анализ

Аббревиатура SWOT включает в себя:

  • Strengths – сильные стороны
  • Weakness – слaбые стороны
  • Opportunities — вoзможности
  • Threats – угрозы

Для проведeния анализа конкурентов вам необходимо заполнить таблицу с перечислением каждого пункта у вас и у конкурентов. При первичном или экспресс-анализе нет необходимости делать подробный или глубокий анализ. Достаточно указать 1-2 тезиса по каждому пункту. Проведя анализ, мы можем получить данные как, например, в таблице ниже.

SWOT Ваша компания Конкурент А Конкурент В
Сильные стороны
  • Сайт
  • Стоимость продукции
  • Доставка
  • Местоположение магазина
  • Ассортимент
  • Ассортимент
  • Смежные продукты
  • Частые продажи 
Слабые стороны
  • Нет оффлайн магазина
  • Сайт
  • Клиентский сервис
Возможности
  • Расширение ассортимента
  • Новые канал привлечения посетителей на сайт
  • Обновление сайта, добавление новых функций
  • Введение доставки
  • Новые канал привлечения посетителей на сайт
  • Открытие магазина
Угрозы
  • Проблем с поставщиками
  • Усиление конкуренции
  • Большая часть потребителей приходит с оффлайн
  • Разовые продажи из-за плохого сервиса
  • Низкие доходы из-за частых распродаж

.

SWOT-анализ дает статичное представление о положении относительно конкурентов на рынке. После анализа будет видно, чем отличаемся от конкурентов, есть ли у нас какие-либо преимущества и в какую сторону мы можем развивать бизнес.

Исходя из примера в таблице, видно, что нашим ключевым преимуществом является доставка и удобный сайт. Вероятно, мы сможем развить свой бизнес, сохранив сильные стороны, увеличив ассортимент товаров и вкладывая средства в привлечение новых пользователей на сайт. В обращении к целевой аудитории мы должны рассказывать о наших сильных сторонах и нивелировать слабые.

Что еще необходимо знать о конкурентах:

  • Насколько конкурент известен и что о нем известно
  • Отзыв о конкуренте, его услугах, сервисе
  • Товар или услуга, стоимость, качество, ассортимент
  • Когда, зачем и как клиент попадает к конкуренту
  • Какой посыл несет конкурент, о чем говорит в рекламе

Сервисы, которые могут предоставить относительный анализ о вашем конкуренте:

  • Wordstat.Yandex – сервис, позволяющий анализировать поисковые запросы в Яндексе
  • Serpstat – сервис для анализа запросов конкурентов в поисковой выдаче и в контекстной рекламе
  • SEMrush – сервис для анализа семантики и рекламы конкурентов в Google
  • SimilarWeb – сервис позволяет получить информацию по конкретному сайту, а также провести сравнительный анализ с конкурентом
  • SpyWords – анализ конкурентов в контекстной рекламе и поисковой выдачи Яндекс, Google
  • Pepper.panel – расширение, показывающее статистику по группам ВКонтакте
  • Alexa – подробный анализ сайта, сравнение нескольких сайтов
  • AdVodka – анализ конкурентов, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы по Москве и Санкт-Петербургу

Изучение конкурентов и их постоянный анализ – важная часть маркетинга, которую нельзя игнорировать. Ведь сравнение себя с рынком, позволяет увидеть ваш бизнес со стороны, его плюсы, минусы и способы того, как можно его сделать лучше для потенциальных клиентов. Важно помнить, что исследования конкурентов никогда не дадут исчерпывающей картины их действий, но позволят определить общее направление движения.

...

Единая регистрация консультантов и покупателей

После оплаты первой покупки на ваш счет вернутся деньги (кэшбэк) в размере 15% от суммы заказа. Для постоянных покупателей (6 каталогов подряд и более) кэшбэк составляет 26%

Регистрация в Фаберлик ...

После регистрации вам будут высланы:

  • Логин и пароль для входа в интернет-магазин (смс на телефон)
  • Краткие инструкции (на email)
...
Использование информации сайта в других изданиях разрешено только с индексируемой ссылкой Faberlic в вопросах и ответах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *